- Сообщения
- 105,952
- Реакции
- 426,737
- Баллы
- 135
Стоимость владения считается по следующей формуле:
Стоимость владения = цена автомобиля + стоимость кредита (если автомобиль покупается с привлечением кредитных средств) + все расходы за время эксплуатации – остаточная стоимость
Посчитав все цифры в таблице и подведя итог, мы пришли к следующим выводам:
Если эксплуатировать машину цивилизованно – ездить на платную мойку, страховать КАСКО и обслуживаться у официального дилера, за три года и 70 000 км пробега в асфальт безвозвратно закатывается сумма денег, сопоставимая со стоимостью НОВОГО АВТОМОБИЛЯ…
И это притом, что мы не учитывали стоимость кредита, аренду гаража или стоянки, пользование платными дорогами и парковками. Если какими-то из этих услуг вы пользуетесь, владение машиной обойдется еще дороже…
Еще одна важная закономерность состоит в том, что по мере повышения класса и ценового сегмента абсолютная стоимость владения ожидаемо растет, а вот относительно стоимости автомобиля, наоборот, снижается. Это объясняется тем, что эксплуатационные расходы растут гораздо медленнее стоимости автомобиля. Например, Mercedes Е-класса стоит в четыре-пять раз дороже Renault Logan, а траты на топливо для него выше лишь в полтора раза…
Поэтому если цена автомобиля соответствует доходам покупателя, содержать дорогую машину проще, чем бюджетную. Однако в абсолютной величине расходы на автомобиль с переходом в каждый следующий класс и ценовой сегмент возрастают, причем намного. Поэтому самый эффективный способ снизить стоимость владения – купить более скромную машину.
Судя по тому, как читатели отреагировали на то, что автомобиль должен стоить максимум ¾ годового дохода, такая идея понравится не многим. Но поскольку большинство наших соотечественников приобретают автомобили гораздо более дорогие, чем могут себе позволить, начинать надо именно с этого.
Еще один очевидный, хотя и непопулярный способ снижения стоимости владения - это сокращение годового пробега. Например, если отказ от ежедневных поездок на работу на автомобиле сократит годовой пробег с оговоренных нами 23 000 км до 10 000 км, траты на топливо снизятся примерно на 60%, что уже много. А ведь в дополнение к топливу сократятся расходы на автомойку, сервис и даже на КАСКО - если выбрать страховую компанию, в которой стоимость полиса зависит от пробега.
Износ автомобиля также пропорционален пробегу. Значит, его можно будет либо дороже продать, либо дольше эксплуатировать. А каждый лишний год владения машиной, если она еще не требует вложений в ремонты, обходится значительно дешевле ее замены.
Кроме того, при малых годовых пробегах легче согласиться на более бюджетный автомобиль. Ведь если ездить только по выходным, проводя за рулем не 60-70, а лишь 15-20 часов в месяц, требования к престижу и комфорту становятся не столь критичными.
То есть, сокращение годового пробега автоматически снижает многие крупные статьи расходов. При этом сохраняется возможность пользоваться машиной в любой момент, когда она нужна.
А вот попытки экономить на мелочах мало того, что не приносят заметной экономии, так еще и могут выйти боком. Посмотрите таблицу. Если для автомобиля класса В+ купить комплект самой дешевой зимней резины, а точнее - «пластмассы», сэкономив 5 000 руб., итоговые 1 037 000 руб. сократятся всего лишь на 0,48%. И ради этого придется скользить каждую зиму, в каждом повороте и на каждом торможении…
Если для автомобиля класса С+ расходники для обслуживания покупать на стороне, за четыре ТО сэкономите примерно 20 000 руб. На фоне итоговых 1 277 000 руб. эта "двадцатка" погоды также не сделает. А вот получить отказ в исполнении гарантийных обязательств из-за пометки в заказ-наряде "расходные материалы предоставлены клиентом" можно легко…
Поэтому если автомобиль вынуждает экономить такие копейки, выгоднее не крохоборничать, а купить изначально более доступную машину, требующую меньших расходов на содержание.
Будем считать, что с классом и ценовым сегментом доступных для себя автомобилей вы определились. Насколько может различаться стоимость владения близкими по цене моделями-одноклассниками?
Редко бывает так, чтобы у одного из прямых конкурентов все расходы складывались в плюс, а у другого – все в минус. Обычно если на чем-то одном выигрываешь, то на другом – теряешь. Например, дороговизна КАСКО зачастую компенсируется высокой остаточной стоимостью, а экономия на топливе перечеркивается стоимостью технологий, позволивших добиться этой экономии.
Поэтому в большинстве случаев разница в стоимости владения близкими по всем параметрам моделями-конкурентами находится в пределах 10%. Однако из любого правила бывают исключения, и между некоторыми одноклассниками она достигает 30%.
В любой цивилизованной стране разница в 30% была бы приговором для самой дорогой в содержании модели. В России же она зачастую продается весьма успешно, входя в ТОП-5 популярных моделей в классе. Это говорит о том, что стоимостью владения наши покупатели интересуются только для проформы. На самом же деле считать деньги люди пока не готовы…
Если вы готовы это делать, первым делом запомните главное: о стоимости владения нельзя судить по отдельно взятым ее составляющим. Например, если КАСКО для одной из рассматриваемых моделей обходится в полтора раза дороже, чем для другой, это еще ни о чем не говорит. Чтобы выяснить, какая из них окажется более выгодной в итоге, для каждой машины надо считать ВСЕ В КОМЛЕКСЕ.
Чтобы сравнение было максимально объективным и точным, по формуле расчета стоимости владения надо прогонять все статьи, которые у рассматриваемых машин могут различаться:
https://autorambler.ru/journal/advice/stoimost-vladeniya-neozhidannye-itogi-560997985/
Поэтому если цена автомобиля соответствует доходам покупателя, содержать дорогую машину проще, чем бюджетную. Однако в абсолютной величине расходы на автомобиль с переходом в каждый следующий класс и ценовой сегмент возрастают, причем намного. Поэтому самый эффективный способ снизить стоимость владения – купить более скромную машину.
Судя по тому, как читатели отреагировали на то, что автомобиль должен стоить максимум ¾ годового дохода, такая идея понравится не многим. Но поскольку большинство наших соотечественников приобретают автомобили гораздо более дорогие, чем могут себе позволить, начинать надо именно с этого.
Еще один очевидный, хотя и непопулярный способ снижения стоимости владения - это сокращение годового пробега. Например, если отказ от ежедневных поездок на работу на автомобиле сократит годовой пробег с оговоренных нами 23 000 км до 10 000 км, траты на топливо снизятся примерно на 60%, что уже много. А ведь в дополнение к топливу сократятся расходы на автомойку, сервис и даже на КАСКО - если выбрать страховую компанию, в которой стоимость полиса зависит от пробега.
Износ автомобиля также пропорционален пробегу. Значит, его можно будет либо дороже продать, либо дольше эксплуатировать. А каждый лишний год владения машиной, если она еще не требует вложений в ремонты, обходится значительно дешевле ее замены.
Кроме того, при малых годовых пробегах легче согласиться на более бюджетный автомобиль. Ведь если ездить только по выходным, проводя за рулем не 60-70, а лишь 15-20 часов в месяц, требования к престижу и комфорту становятся не столь критичными.
То есть, сокращение годового пробега автоматически снижает многие крупные статьи расходов. При этом сохраняется возможность пользоваться машиной в любой момент, когда она нужна.
А вот попытки экономить на мелочах мало того, что не приносят заметной экономии, так еще и могут выйти боком. Посмотрите таблицу. Если для автомобиля класса В+ купить комплект самой дешевой зимней резины, а точнее - «пластмассы», сэкономив 5 000 руб., итоговые 1 037 000 руб. сократятся всего лишь на 0,48%. И ради этого придется скользить каждую зиму, в каждом повороте и на каждом торможении…
Если для автомобиля класса С+ расходники для обслуживания покупать на стороне, за четыре ТО сэкономите примерно 20 000 руб. На фоне итоговых 1 277 000 руб. эта "двадцатка" погоды также не сделает. А вот получить отказ в исполнении гарантийных обязательств из-за пометки в заказ-наряде "расходные материалы предоставлены клиентом" можно легко…
Поэтому если автомобиль вынуждает экономить такие копейки, выгоднее не крохоборничать, а купить изначально более доступную машину, требующую меньших расходов на содержание.
Будем считать, что с классом и ценовым сегментом доступных для себя автомобилей вы определились. Насколько может различаться стоимость владения близкими по цене моделями-одноклассниками?
Редко бывает так, чтобы у одного из прямых конкурентов все расходы складывались в плюс, а у другого – все в минус. Обычно если на чем-то одном выигрываешь, то на другом – теряешь. Например, дороговизна КАСКО зачастую компенсируется высокой остаточной стоимостью, а экономия на топливе перечеркивается стоимостью технологий, позволивших добиться этой экономии.
Поэтому в большинстве случаев разница в стоимости владения близкими по всем параметрам моделями-конкурентами находится в пределах 10%. Однако из любого правила бывают исключения, и между некоторыми одноклассниками она достигает 30%.
В любой цивилизованной стране разница в 30% была бы приговором для самой дорогой в содержании модели. В России же она зачастую продается весьма успешно, входя в ТОП-5 популярных моделей в классе. Это говорит о том, что стоимостью владения наши покупатели интересуются только для проформы. На самом же деле считать деньги люди пока не готовы…
Если вы готовы это делать, первым делом запомните главное: о стоимости владения нельзя судить по отдельно взятым ее составляющим. Например, если КАСКО для одной из рассматриваемых моделей обходится в полтора раза дороже, чем для другой, это еще ни о чем не говорит. Чтобы выяснить, какая из них окажется более выгодной в итоге, для каждой машины надо считать ВСЕ В КОМЛЕКСЕ.
Чтобы сравнение было максимально объективным и точным, по формуле расчета стоимости владения надо прогонять все статьи, которые у рассматриваемых машин могут различаться:
https://autorambler.ru/journal/advice/stoimost-vladeniya-neozhidannye-itogi-560997985/