• Дорогой друг! Ты не зарегистрирован у нас на форуме.

    Возможность просмотра многих тем требует регистрации на форуме.

    Не поленитесь - зарегистрируйтесь, затратив всего несколько минут.


    Администрация Абырвалг.НЕТ

Ривер-дайвинг или Техника погружений в реках

gram

Новичок
Зарегистрирован
Сообщения
23
Реакции
16
Баллы
0
У нас( Полессье ) прозрак очень низкий , в лучшем случае метров 5 на чистых озерах ( ну может где поболее , я лично , не знаю) . В реках - 0.5 метра в большинстве случаев.
НО... при такой видимости есть один положительный момент - можно достичь в короткие сроки идеального трима , потому как надо держаться ближе ко дну , поднимаясь выше не видно нихрена , нужно стараться не замутить воду ( вот и умение работать фрогом ) . Пару часов такой нырялки куют приличный трим :)
Лично я беру с собой под воду еще и обычную палку , заякориться например не поднимая ил , да и так помогает перевернуть шо.... :)
Есть свои прелести и в реках , озерах .....
 

pornocrat

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
287
Реакции
738
Баллы
93
Буээ. В своё время налазился по каналам и рекам за жмуриками, да и сейчас периодически за машинами лазию, за прошлый год - 3 штуки. Течение 2 м\с, иногда чуть больше.
 

pornocrat

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
287
Реакции
738
Баллы
93
Обычно у нас машины тонут в Чирчике, городок под ташкентом, через который проходит одноимённая река. Проходящий через городок Чирчик почти везде загнан в бетонный лоток. По моему опыту в 99% случаев машина ложится на крышу, капотом против течения. Это логично, поскольку зад имеет положительную плавучесть, и его разворачивает течением. Перевернуться машине может помешать только совсем уж маленькая глубина. Слава Ктулху - происходит это чаще летом, окна открыты и пассажиры выскакивают вовремя, но не всегда. Технология проста и отработана - единственное требование - относительно чистый берег. Ширина по верхней кромке бетона метров 50, лоток далее сужается и донная часть имеет 30-40 метров ширины. Первым делом опращиваем свидетелей\пассажиров\водителей. На берегу иногда видны следы шин и т.д. Поиск всегда следует начинать на 5-10 метров выше места падения (не погружения, кто бы не настаивал).Берётся верёвка (капроновая 10 мм) - 100 м в средней части подвязывается 1-2 шлакоблока от них в 10 м в обе стороны подвязывается ещё 2 раза по 1-2 шлакоблока (если течение сильное, то приходится и больше, но обычно хватает). С помощью репшнура отважный пловец (если конечно поблизости нет мостов или труб) перетаскивает конец на другой берег. Теперь настаёт черёд грубой силы - с каждого берега нужно по 3-4 физически развитых, хорошо обутых и умеющих плавать помощника. Нужно не погружая груз в воду, совместить центральный груз трала с центром лотка. После этого нужно погрузить все груза в воду. Излишняя слабина недопустима. Течение в 2-3 м\с тащит грузы как пушинку, утягивая за собой и остальной трал. Теперь нужно мысленно представить, что центральный груз идёт по центру канала, а боковые по краю свалов. Нужно обеим группам следовать вдоль берега вниз по течению не давая излишней слабины. Рано или поздно произойдёт зацеп. При зацепе нужно опредилить к какому берегу он ближе - машина если не прошла излучину будет лежать к ближнему берегу, следовательно - если с противоположного зацеп ложный. Тянут трал по очереди в сторону течения несколько раз. Зацеп чаще всего получается надёжный и если он при натяге срывается - это мусор. Если зацеп конкретный настала очередь собственно водолаза. Даётся натяг трала со стороны зацепа в сторону места метров на 5 выше потечению, чтобы уменьшить угол сопряжения. Сильно нагружаться грузами не стоит, всё равно унесёт. Надеваем сигнальный конец, на подстраховку кроме страхующего ставим ещё пару качков - в случае срыва один человек может не удержать или остаться без шкуры на ладонях. Спускаемся к воде держась за трал, теперь он ходовой конец. Входим в воду, следим, чтобы сигнальный не захлестнулся за ходовой. Перебирая ходовой начинаем погружение, набегающий поток сам тянет ко дну. Дёргаем раз - страхующий ответил. Смотреть только перед собой, поворот головы грозит срывом маски. Так, прошли первый шлакоблок, теперь ходовой изменяет своё направление и приходится подтягиваться против течения - тяжело. Наконец боковому взору представляется светлое пятно, как солнце из под мутной глубины, ещё метр и нашему взгляду предстаёт чёрная резина заднего колеса. Мы нашли её! Теперь дилемма - натруженными руками перебирать ходовой или отпустить его с вероятностью словить арматуру в зад. Выходим по ходовому. К этому времениподъезжает обещанный кран. Конечно тащить с собой тяжеленный трос это нереально или подвязываем к нему репшнур или ищем тросик от армейской радиостанции - он с мизинец толщиной и длинны хватает. Если есть тросик надо к нему привязать крюк со страховкой или мощный карабин. Накидывем кольцо троса на противоположное берегу плечо, пусть его отпускают со слабиной и повторяем путь до машины. Ходовой уходит под капот перевёрнутого авто, сечас самое трудное - отпустить ходовой и ухватиться за колёсную арку, прижимаемся к машине, прячась от течения и уходим за багажник. Течение там практически нет, но стоит высунуться из-за машины или отойти на метр от неё назад и нас унесёт. Находим фаркоп, если у нас тросик - просто защёлкиваем карабин. Если репшнур - мучительно долго выбираем его пока не выберем до троса с крюком. Пройти к ходовому уже не получится, поэтому даём три раза и резко оттолкнувшись от дна выпрыгиваем к поверхности. Далее дело мастерства крановщика - машину нужно подтащить к берегу, чтобы зад вышел из воды где уже её надо будет перецепить вокруг колёс. Далее Крановщик работает лебёдкой - поднимая машину вертикально. В принципе всё.
P.S: Машины у которых фаркоп открытого типа надо сразу вязать за ведущее колесо, что резко усложняет работу и тросик при этом необходим. Надеюсь чтение моей графомании не утомило.
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,736
Баллы
135

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,736
Баллы
135
А потому,что как бы отзывов нет,молчит народ,не проникся!Я вот например как то не прочувствовал прелести речного дайва,то ли течение было маленькое.... Как то я не разобрался.... разницы особо не прочувствовал!
проникся.. есть что то в нем..:pardon:скольжение в триме. ночью - супер.в одной руке фонарь. другую вперед - чтобы не головой йопнутся:mosking: но если видимость от 2 метров и больше - кайф.
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,736
Баллы
135
какой то новый кайф от ривердайвинга. естесна - ночного. летишь про реке - красота. если мелко - садишься на трубку. где поглубже - летишь в метре от дна.
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,736
Баллы
135
теперь в шлемах)) при более менее спокойном течении и нормальной видимости- вперед головой при входе в шиверу- немного боком и вперед ногами летишь --может попозже видео смонтируем
 

лисапед

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
2,411
Реакции
6,680
Баллы
0
Кайф конечно чумавой , летиш себе над дном и ..... но иногда при приличной скорости или при мутнячке мельтешит пейзаж перед глазами, мля пару раз останавливался аж мутит, такое очучение что тебя на скорости из мащины выкинуть хотят и висишь на волоске мордой над дорогой))))) А ножками вперед и бортом в бок это будьте любезны, иначе не успееш среагировать на......))))))))
 
Сверху