Обычно у нас машины тонут в Чирчике, городок под ташкентом, через который проходит одноимённая река. Проходящий через городок Чирчик почти везде загнан в бетонный лоток. По моему опыту в 99% случаев машина ложится на крышу, капотом против течения. Это логично, поскольку зад имеет положительную плавучесть, и его разворачивает течением. Перевернуться машине может помешать только совсем уж маленькая глубина. Слава Ктулху - происходит это чаще летом, окна открыты и пассажиры выскакивают вовремя, но не всегда. Технология проста и отработана - единственное требование - относительно чистый берег. Ширина по верхней кромке бетона метров 50, лоток далее сужается и донная часть имеет 30-40 метров ширины. Первым делом опращиваем свидетелей\пассажиров\водителей. На берегу иногда видны следы шин и т.д. Поиск всегда следует начинать на 5-10 метров выше места падения (не погружения, кто бы не настаивал).Берётся верёвка (капроновая 10 мм) - 100 м в средней части подвязывается 1-2 шлакоблока от них в 10 м в обе стороны подвязывается ещё 2 раза по 1-2 шлакоблока (если течение сильное, то приходится и больше, но обычно хватает). С помощью репшнура отважный пловец (если конечно поблизости нет мостов или труб) перетаскивает конец на другой берег. Теперь настаёт черёд грубой силы - с каждого берега нужно по 3-4 физически развитых, хорошо обутых и умеющих плавать помощника. Нужно не погружая груз в воду, совместить центральный груз трала с центром лотка. После этого нужно погрузить все груза в воду. Излишняя слабина недопустима. Течение в 2-3 м\с тащит грузы как пушинку, утягивая за собой и остальной трал. Теперь нужно мысленно представить, что центральный груз идёт по центру канала, а боковые по краю свалов. Нужно обеим группам следовать вдоль берега вниз по течению не давая излишней слабины. Рано или поздно произойдёт зацеп. При зацепе нужно опредилить к какому берегу он ближе - машина если не прошла излучину будет лежать к ближнему берегу, следовательно - если с противоположного зацеп ложный. Тянут трал по очереди в сторону течения несколько раз. Зацеп чаще всего получается надёжный и если он при натяге срывается - это мусор. Если зацеп конкретный настала очередь собственно водолаза. Даётся натяг трала со стороны зацепа в сторону места метров на 5 выше потечению, чтобы уменьшить угол сопряжения. Сильно нагружаться грузами не стоит, всё равно унесёт. Надеваем сигнальный конец, на подстраховку кроме страхующего ставим ещё пару качков - в случае срыва один человек может не удержать или остаться без шкуры на ладонях. Спускаемся к воде держась за трал, теперь он ходовой конец. Входим в воду, следим, чтобы сигнальный не захлестнулся за ходовой. Перебирая ходовой начинаем погружение, набегающий поток сам тянет ко дну. Дёргаем раз - страхующий ответил. Смотреть только перед собой, поворот головы грозит срывом маски. Так, прошли первый шлакоблок, теперь ходовой изменяет своё направление и приходится подтягиваться против течения - тяжело. Наконец боковому взору представляется светлое пятно, как солнце из под мутной глубины, ещё метр и нашему взгляду предстаёт чёрная резина заднего колеса. Мы нашли её! Теперь дилемма - натруженными руками перебирать ходовой или отпустить его с вероятностью словить арматуру в зад. Выходим по ходовому. К этому времениподъезжает обещанный кран. Конечно тащить с собой тяжеленный трос это нереально или подвязываем к нему репшнур или ищем тросик от армейской радиостанции - он с мизинец толщиной и длинны хватает. Если есть тросик надо к нему привязать крюк со страховкой или мощный карабин. Накидывем кольцо троса на противоположное берегу плечо, пусть его отпускают со слабиной и повторяем путь до машины. Ходовой уходит под капот перевёрнутого авто, сечас самое трудное - отпустить ходовой и ухватиться за колёсную арку, прижимаемся к машине, прячась от течения и уходим за багажник. Течение там практически нет, но стоит высунуться из-за машины или отойти на метр от неё назад и нас унесёт. Находим фаркоп, если у нас тросик - просто защёлкиваем карабин. Если репшнур - мучительно долго выбираем его пока не выберем до троса с крюком. Пройти к ходовому уже не получится, поэтому даём три раза и резко оттолкнувшись от дна выпрыгиваем к поверхности. Далее дело мастерства крановщика - машину нужно подтащить к берегу, чтобы зад вышел из воды где уже её надо будет перецепить вокруг колёс. Далее Крановщик работает лебёдкой - поднимая машину вертикально. В принципе всё.
P.S: Машины у которых фаркоп открытого типа надо сразу вязать за ведущее колесо, что резко усложняет работу и тросик при этом необходим. Надеюсь чтение моей графомании не утомило.