- Сообщения
- 105,952
- Реакции
- 426,737
- Баллы
- 135
Представители страховых компаний, ЦБ и Верховного суда РФ проведут 26 мая встречу для обсуждения проблемы криминальных юристов, специализирующихся на спорах по возмещению ущерба.
Представители страховых компаний, Центрального банка и Верховного суда проведут 26 мая встречу для обсуждения проблемы криминальных юристов, специализирующихся на спорах по возмещению ущерба в рамках "автогражданки", рассказал ТАСС источник на страховом рынке.
Деятельность так называемых "автоюристов", которые через суд добиваются резкого увеличения выплат страховых компаний, уже привела к сворачиванию страховыми компаниями деятельности в ряде регионов, после чего автомобилисты столкнулись с недоступностью полисов ОСАГО.
"В рамках встречи предполагается очно обсудить комплекс сформулированных Российским союзом автостраховщиков (РСА) мер по решению проблемы, которые после майских праздников были направлены Верховному суду для предварительного ознакомления", - сказал источник.
По информации ТАСС тема также обсуждалась на встрече руководства ЦБ с собственниками страховых компаний 17 мая.
РСА подготовил план мер по борьбе с деятельностью "автоюристов", говорится в письме РСА, имеющемся в распоряжении ТАСС. По мнению страховщиков проблема "автоюристов" является основной для рынка обязательного автострахования, поскольку из-за нее компании столкнулись с многомиллиардными убытками.
"Главная проблема ОСАГО - это суды и автоюристы. Судебные издержки стали отдельной, очень существенной и непрогнозируемой статьей расходов страховщиков ОСАГО, которая сильно искажает всю экономику этого вида страхования", - заявил ТАСС первый заместитель председателя правления компании "Согаз" Николай Галушин.
Судебные выплаты в разы превышают размер компенсаций
В письме страховщики просят Верховный суд выпустить ряд разъяснений для судов по наиболее популярным схемам, благодаря которым автоюристам удается выигрывать судебные разбирательства и взыскивать судебные выплаты, которые могут в разы превышать размер страховых компенсаций.
Страховщики предлагают при оценке ущерба руководствоваться единой методикой и ценовыми справочниками, разработанными РСА, а также в обязательном порядке предъявлять поврежденное транспортное средство для осмотра.
"РСА просит Верховный суд дать разъяснения о том, что суды должны назначать экспертизу с представлением страховщику ОСАГО поврежденной машины", - говорится в письме.
В письме РСА подробно разъясняется схема работы "автоюристов", которые перехватывают потерпевшего после ДТП и на месте аварии заключают с ним договор или же оформляют доверенность.
По информации страховщиков, "автоюристы" на месте выплачивают своему клиенту определённую часть средств, после чего у потерпевшего пропадает интерес обращаться к страховщику ОСАГО напрямую.
"Потерпевший получает сумму, как правило, меньше размера ущерба, который мог бы выплатить страховщик", - пишут автостраховщики.
Штрафы, пени, завышенный размер ущерба
Далее страховщику ОСАГО направляется досудебная претензия, а поврежденный автомобиль на осмотр не предоставляется. По словам страховщиков, "автоюристы" заинтересована рассмотреть дело именно в суде, минуя страховую компанию.
"Таким образом, страховщик не имеет возможности определить размер ущерба. Итог - штрафы, пени, завышенный размер ущерба - идут не в пользу потерпевшего, а в пользу "автоюриста", что можно классифицировать как злоупотребление правом", - говорится в письме.
По мнению страховщиков "автоюристы" вывели со страхового рынка около 10 миллиардов рублей в 2015 году. По данным, приведенным в письме РСА, доля судебных выплат в общем объеме страховых выплат в Южном федеральном округе, одном из наиболее проблемных, уже достигает 40%.
"Их основная задача - не защитить интересы клиента, а добиться всеми способами взыскания со страховщика максимальных выплат, штрафов и пеней, которые идут не в пользу потерпевших, а в карман автоюристов", - сказал Галушин.
При этом если средний размер выплаты по ОСАГО в досудебном порядке с 2011 по 2015 год составлял 35 615 рублей, то средний размер выплаты за аналогичный период времени с учетом судебных издержке почти вдвое больше - 62 944 рублей.
"Резко возросшее количество судебных разбирательств по ОСАГО является не следствием выплатной политики страховщиков, а следствием активизации деятельности юридических посредников, направленной не на защиту прав и законных интересов потерпевших, а на извлечение сверхприбылей", - говорится в письме союза автостраховщиков.
http://tass.ru/ekonomika/3304815
Представители страховых компаний, Центрального банка и Верховного суда проведут 26 мая встречу для обсуждения проблемы криминальных юристов, специализирующихся на спорах по возмещению ущерба в рамках "автогражданки", рассказал ТАСС источник на страховом рынке.
Деятельность так называемых "автоюристов", которые через суд добиваются резкого увеличения выплат страховых компаний, уже привела к сворачиванию страховыми компаниями деятельности в ряде регионов, после чего автомобилисты столкнулись с недоступностью полисов ОСАГО.
"В рамках встречи предполагается очно обсудить комплекс сформулированных Российским союзом автостраховщиков (РСА) мер по решению проблемы, которые после майских праздников были направлены Верховному суду для предварительного ознакомления", - сказал источник.
По информации ТАСС тема также обсуждалась на встрече руководства ЦБ с собственниками страховых компаний 17 мая.
РСА подготовил план мер по борьбе с деятельностью "автоюристов", говорится в письме РСА, имеющемся в распоряжении ТАСС. По мнению страховщиков проблема "автоюристов" является основной для рынка обязательного автострахования, поскольку из-за нее компании столкнулись с многомиллиардными убытками.
"Главная проблема ОСАГО - это суды и автоюристы. Судебные издержки стали отдельной, очень существенной и непрогнозируемой статьей расходов страховщиков ОСАГО, которая сильно искажает всю экономику этого вида страхования", - заявил ТАСС первый заместитель председателя правления компании "Согаз" Николай Галушин.
Судебные выплаты в разы превышают размер компенсаций
В письме страховщики просят Верховный суд выпустить ряд разъяснений для судов по наиболее популярным схемам, благодаря которым автоюристам удается выигрывать судебные разбирательства и взыскивать судебные выплаты, которые могут в разы превышать размер страховых компенсаций.
Страховщики предлагают при оценке ущерба руководствоваться единой методикой и ценовыми справочниками, разработанными РСА, а также в обязательном порядке предъявлять поврежденное транспортное средство для осмотра.
"РСА просит Верховный суд дать разъяснения о том, что суды должны назначать экспертизу с представлением страховщику ОСАГО поврежденной машины", - говорится в письме.
В письме РСА подробно разъясняется схема работы "автоюристов", которые перехватывают потерпевшего после ДТП и на месте аварии заключают с ним договор или же оформляют доверенность.
По информации страховщиков, "автоюристы" на месте выплачивают своему клиенту определённую часть средств, после чего у потерпевшего пропадает интерес обращаться к страховщику ОСАГО напрямую.
"Потерпевший получает сумму, как правило, меньше размера ущерба, который мог бы выплатить страховщик", - пишут автостраховщики.
Штрафы, пени, завышенный размер ущерба
Далее страховщику ОСАГО направляется досудебная претензия, а поврежденный автомобиль на осмотр не предоставляется. По словам страховщиков, "автоюристы" заинтересована рассмотреть дело именно в суде, минуя страховую компанию.
"Таким образом, страховщик не имеет возможности определить размер ущерба. Итог - штрафы, пени, завышенный размер ущерба - идут не в пользу потерпевшего, а в пользу "автоюриста", что можно классифицировать как злоупотребление правом", - говорится в письме.
По мнению страховщиков "автоюристы" вывели со страхового рынка около 10 миллиардов рублей в 2015 году. По данным, приведенным в письме РСА, доля судебных выплат в общем объеме страховых выплат в Южном федеральном округе, одном из наиболее проблемных, уже достигает 40%.
"Их основная задача - не защитить интересы клиента, а добиться всеми способами взыскания со страховщика максимальных выплат, штрафов и пеней, которые идут не в пользу потерпевших, а в карман автоюристов", - сказал Галушин.
При этом если средний размер выплаты по ОСАГО в досудебном порядке с 2011 по 2015 год составлял 35 615 рублей, то средний размер выплаты за аналогичный период времени с учетом судебных издержке почти вдвое больше - 62 944 рублей.
"Резко возросшее количество судебных разбирательств по ОСАГО является не следствием выплатной политики страховщиков, а следствием активизации деятельности юридических посредников, направленной не на защиту прав и законных интересов потерпевших, а на извлечение сверхприбылей", - говорится в письме союза автостраховщиков.
http://tass.ru/ekonomika/3304815