- Сообщения
- 2,017
- Реакции
- 4,353
- Баллы
- 135
С чего начать? Наверное, стоит вернуться в август 1992 года, на территорию тогда еще ВДНХ - ме-сто проведения первого настоящего московского автосалона. Мы, пацаны, выросшие в эпоху развала могучей некогда страны, и ведать не ведали, насколько интересен и многообразен капиталистический мир. Нет, конечно риглейз даблминт, комиксы, видеофильмы и подобные другие блага цивилизации уже имели место быть, но смею вас заверить, ситуация на мировом авторынке была прикрыта для большинства жителей союзных республик плотным занавесом. Редкие импортные образцы, привезенные удачливыми владельцами из ближнего и дальнего зарубежья – не в счет. И можно сколь угодно говорить о любой из сфер жизнедеятельности человека, тема автомобиля остается всегда актуальной. Во все времена и в любой компании. Августовский автосалон вихрем ворвался в наши сердца, сбил шоры и представил во всей красе импортный автопром.
С этой выставки были привезены в жутком количестве проспекты, глянцевые страницы которых пестрели совершенными, как нам тогда казалось авто: девятитысячные саабы, бимеры, форды и, безусловно, джипы. Некоторые и до сих пор уверены, что Джип (Jeep) – это не марка концерна Chrysler, a тип транспортного средства. Ну да ладно. Вышеупомянутая рекламная продукция бережно передавалась из рук в руки, обменивалась и даже продавалась. Мы переставали обращать внимания на отечественные машины. Сворачивали шеи, провожая взглядом зачуханные опели и шкоды. Эти старые рыдваны были самой несбыточной мечтой для многих моих сверстников! А что было чуть позже, когда из Польши и Белоруссии стали завозится авто со стилизованным пропеллером на капоте (BMW)! Старые трешки и пятерки стали самыми настоящим идолами! Меня же не трогали легковушки, потому как уже тогда я четко представлял автомобиль какого плана хотелось бы мне иметь; я всегда путешествовал, любил природу и песни под луной у костра, так что сомнений возникнуть не могло - однозначно внедорожник! Конечно, помышлять семнадцатилетнему парню о Jeep Grand Cherokee или Nissan Patrol было смешно. Были и родные Нивы и Уазы, но разменивать свою юношескую мечту по мелочам я не хотел. И хочу сказать, что мне посчастливилось донести это до настоящих дней.
Так уж сложилось, что и раньше у меня была возможность приобрести себе внедорожник, почему же я этого не делал? Почему десяток лет я ездил на «недоприводе»? Сложно сказать. Видимо, идее надо было как следует вылежаться. И вот, наконец, свершилось: я стал владельцем полноприводного пикапа. Почему именно пикап? Да потому что мне нравится возить все свое с собой. Потому что своего должно быть много. Потому что я не люблю напрягаться, утрамбовывая в багажник вещи. Потому что можно запросто засунуть в кузов лодку - пускай даже мокрую и в листве. Приеду домой, сполосну багажник из шланга, да и дело с концом. Можно перечислять еще много достоинств. Но самый главный аргумент в выборе – мне просто нравятся пикапы. И все.
В начале была MAZDA BT-50… Именно ей я хотел посвятить, если так можно сказать, свою лебе-диную песню. Не вышло. Вроде всем мне машинка приглянулась, и двигатель приемистый и дос-таточно простая матчасть. Салон удобный… Вот с удобства салона, пожалуй и начнем: первое, с чем мы сталкиваемся, оказываясь за рулем – эргономика водительского места. Здесь все на уровне. Спокойная зеленоватая подсветка приборов, все на своих местах. Необычной показалась кочерга стояночного тормоза, но – это дело привычки. Прекрасно развитая боковая поддержка сиденья, отличный обзор, полноценный подлокотник, подстаканники, полочка над бардачком грузоподъемностью 10 кг… По трассе едет Mazda как надо, - не ожидаешь такой прыти от грузовичка. С габаритами проблем особых нет, привыкаешь быстро. Козлит. А что вы хотели? Рессоры-то не прощают! Прокатился по МКАД, съехал на грунт. Вот здесь меня постигло первое разочарование. Я включил все, что можно было включить, раскорячил машину на песчаной куче и вывесился по диагонали. Ну думаю, сейчас всех порвем! Плавно отпускаю сцепление, добавляю газ… Чуда не произошло. Машина подергалась, подергалась, да так и осталась на месте. Ни шагу вперед! Так и пришлось откатываться назад, сдавшись перед подъемом. Грустно. Правда, стоит отдать грузовичку должное: подъем градусов под 25-30 (навскидку) на более-менее твердом грунте Mazda взяла без проблем, с полностью отпущенными педалями. Ну и напоследок, перед тем, как покинуть салон, я пролез на задний диван машины. Не понимаю, с какой целью выпускаются такие машины. Что бы ни писали журналисты и, как бы ни оправдывали свой выбор владельцы BT-50 и Ford Ranger, – это не четырехместное авто!!! Сидеть в этих машинах взрослому человеку сзади невозможно!!! Если только дорога займет не более десяти десять. Посадка табуреточная, спина прямая, а колени упираются в спинку переднего сиденья.
Элька. Старый добрый L200 с торсионной передней подвеской сыскал добрую славу среди охот-ников, рыбаков и просто путешественников. Неприхотливый, надежный, выносливый и незатей-ливый. Но на момент выбора автомобиля появилась совсем иная модель – более современная, но и более дорогая: торсионы в передней подвеске заменили пружинами,
сзади рессоры разместили над мостом. Машина получила новое «сердце» - 136-сильный турбо-дизель, объемом 2,5 литра и питающей рампой common rail (прим.: MAZDA имеет аналогичную систему питания, но с двигателя снимается 143 л.с.). Добавим сюда кондиционер или климат-контроль, подушки безопасности, удобный задний диван (с подлокотником!!!). Но основным, на мой взгляд, преимуществом перед одноклассниками является установка на эту модель прекрасно зарекомендовавшей себя на MMC Pajero (Montero) –уникальной в своем роде трансмиссии SUPER SELECT. Благодаря которой автомобиль может эксплуатироваться на любых дорогах как в заднеприводном, так и в полноприводном варианте. Аналогичной конструкцией не может более похвастаться ни один производитель. И ни MAZDA, ни FORD не поставляются с автоматической КПП. Обсуждение дизайна нового L200 – дело крайне неблагодарное. Кому-то нравится, кому-то – нет. Мне нравится, и могу только сказать, с каждым днем все больше и больше.
Но не все так радужно и безоблачно, как хотелось бы. Посему, сразу хочу поведать о недочетах данной машины. Первое, что меня расстроило, это неудачное водительское кресло. Если в дороге приходится проводить более чем два часа, при моем росте в 185 сантиметров начинает болеть поясница и правая нога. Если для отдыха левой место имеется, то правая нога, из-за слишком короткой подушки кресла, все время висит в воздухе. Лечится это безобразие установкой проставок под опору кресла, но, как показывает практика, кому-то помогает, кому-то - нет. Езжу пока без внесения изменений в конструкцию, немного привык. Однако, в плане пошивка анатомического чехла. Идем дальше. Низко заваленная левая стойка лобового стекла затрудняет обзор при выполнении левого же поворота. Бардачок между передними сиденьями можно было, также как и конкурентов, выполнить в виде нормального подлокотника. На данный момент дилерами предлагается пара замечательных подлокотников, но платить порядка пятисот евро за пару - увольте!!! Педаль тормоза имеет слишком большой ход и поначалу воспринимал это как проблему, но пообщавшись на соответствующих форумах, успокоился. Опять же – дело привычки. Кто-то, возможно, скажет, что заваленная линия капота не позволяет чувствовать передний габарит, по себе скажу, что привыкаешь к отсутствию «линии горизонта» быстро и абсолютно никаких проблем не возникает. В машинах, поставляемых к нам по какой-то неизвестной причине (ее скорее всего знаю маркетологи MMC) не устанавливается салонный фильтр очистки воздуха. И это при наличии климат-контроля!!! Тем не менее, место для фильтра присутствует, и благодаря информации, полученной с форума любителей пикапов, я теперь дышу чистым воздухом. На этом список недостатков я бы прекратил. По всем остальным критериям я безумно доволен своим транспортом и, даже спустя полгода после приобретения и тридцать с небольшим тысяч километров, продолжаю радоваться каждой поездке, словно в первый раз выкатил машину из автосалона. В салоне тихо, можно спокойно общаться даже на высоких скоростях. Эргономика, за исключением описанного выше, на высоте. Магнитола поет весьма неплохо, а компас бортового компьютера указывает - вперед.
Допы.
Еще в салоне я установил защиту днища, состоящую из четырех листов, закрывающую все ответственные механизмы.
Остается неприкрытым топливный бак, но он расположен достаточно высоко и защищен подрамником. Также в автосалоне установлена противоугонная система, би-ксенон фар головного света, ксенон передних противотуманных фонарей, парковочный радар и в кузов уложено пластиковое корыто. Кунг (крышка кузова) покупалась мной отдельно.
Дело в том, что я поторопился. Будь у меня хоть чуточка терпения, можно было заказать и дож-даться более комфортный вариант – с внутренней отделкой и рейлингами на крыше. Но моего цвета не было, и я купил что было - американский SNUGTOP N CAB-HI. В принципе, кунг отличный: прекрасная заводская окраска, по размерам - встал, как родной. Но эта экономия заокеанских братьев: могли ведь, янки, хоть дешевым ковролином оклеить. Так нет – голое «стекло»!
И окошко, обращенное к кабине - глухое. В то время, как заднее стекло кабины с элеткроприво-дом. Я его, кстати, называю люком.. Пускай и не в крыше.
Вместо штатной Bridgstone Dueler, я прикупил BF Goodrich AT. Размер на время гарантийного пе-риода решил оставить штатным – 245/70R16. Как показывает практика, пока его вполне хватает –задач, связанных с засаживанием машины в грязь по самое не балуйся, я перед собой не ставлю. На день рождения друзья подарили компрессор BERKUT R20… Что еще? Да, совсем недавно ря-дом с козырьком заняла место радиостанция си-би диапазона MJ 600+. Так что я теперь на связи, независимо от состояния счета мобильного телефона.
В проекте установка заднего силового бампера, так как штатная пластмассовая деталь, именуемая бампером, выполняет скорее декоративную функцию. Чтобы, к примеру, выдернуть кого-нибудь из грязи, да или просто взять на буксир, необходимо зачаливаться за серьгу рессоры. Что не всегда удобно. Ну и конечно, если сам где засядешь, надо иметь возможность поддомкратиться. Хочется еще и передний бампер из металла, и лебедку и лифт подвески…Но, как говорится, все упирается в деньги. Так что осваивать тюннинг буду потихоньку, не спеша.
Немного о нюансах управления. Как было упомянуто выше, рессорная задняя подвеска порядком козлит, и поэтому надо это принимать во внимание. Особенно, если вы любите погонять. Тем не менее, если не увлекаться слаломом, и если у вас установлен кунг, а в кузове болтается сотня-другая килограмм всякой всячины – на дискомфорт перестаешь обращать внимание. Теперь АБС (антиблокировочная система тормозов). Она есть!!! Но доверяться ей на скользкой дороге крайне не советую – тяжелый автомобиль продолжает подобно танку ползти вперед под гуд автоматики. Старинное средство - частое потаптывание по педали оказывается много эффективнее.