Я подумал а если плавать на КИП-8 и при этом в балон забивать кислород 140 атм обычно там дуют и 100 атм добавать воздуха, чтоб в балоне 240 найтрокса было. И на дольше хватит и не так вредно и глубже нырять можна.! Или Нет ?
Во первых дольше вряд ли выйдет. Поскольку в кислороднике кислый подается в контур со скоростью примерно литр в минуту. При повышенном расходе кислорода, дайвер просто добавит кислород в контур байпасом, поскольку объем контура(мешка) начнет падать.
А у вас в баллоне будет 66%КАС(нитрокс) Подача должна быть с запасом, чтоб обеспечить не менее ТРЕХ литров кислорода в минуту, поскольку при повышенной нагрузке вы израсходуете кислород из контура, а оставшийся азот вас успешно убьет.
Вот и посчитайте, на сколько хватит вашего (литрового?) баллона, если подача вашей смеси будет 4,5 литра в минуту.
А по техническому кислороду мое ИМХО следующее:
1-Технический и медицинский кислород различаются только наличием сертификата.
2-Технический кислород первого сорта имеет по госту меньше примесей нейтральных газов, чем медицинский(99,7 против 99,5)
3-Страшная окись углерода(угарный газ) имеет точку кипения близкую к точке кипения азота. При криогенном получении кислорода, окись углерода остается вместе с азотом. Выходит, что в тех долях примесей азота в кислороде, подавляющий процент занимает азот. Стоит ли обращать внимание на ничтожную мифическую примесь окиси углерода? Да и разовые промывки контура не отменили вроде еще...
4-Двуокись углерода(углекислый газ) На мой взгляд вообще не достоин обсуждения, если конечно кислородный баллон небыл тупо забит одним СО2.
Почему? А давайте подумаем! Пусть баллон с кислородом у нас на 2 литра и давление углекислоты в нем атмосферы три. Получаем шесть литров углекислоты. Это простите проблема для ребризера????
5-Наличие различных посторонних частиц в любом кислороде жестко нормируется. Поскольку они могут воспламениться.
А вот возможные реальные проблемы:
1-Кислородный транспортник использовал до вас какой то м....к. И нам...дил туда аргона, или еще чего. И если вы подышали и убились насмерть, то жаловаться не выйдет. Выход - иметь свой транспортник, или проверять кислород анализатором.
2-По госту в техническом кислороде допускается наличие посторонних запахов (такой кислород мне и залили однажды в качестве медицинского) Но тут уж дело брезгливости. Мне пофиг.
3-Плохой технический кислород изначально(с большим количеством азота и.т.п). В теории маловероятно, поскольку литература нам говорит, что даже 1 процент азота увеличивает расход кислорода при сварке и ухудшает качество сварного шва.
Вывод из вышеизложенного:
1-Весь кислород технический. Медицинским становится только технический кислород второго сорта, после проверки и получения сертификата.
2-Использовать для дыхания по ОЦ Можно любой кислород. Что кстати и делали в разных больницах и делают наверное по сей день.
3-Кислород может стать опасным в системах замкнутого цикла дыхания, поскольку в них есть возможность накопления примесей.