Американский Страховой Институт дорожной безопасности провел краш-тесты одиннадцати ситикаров, из которых всего один показал приемлемый результат в испытании с моделированием столкновения с малым фронтальным перекрытием на скорости 40 миль/ч или 65 км/ч. Лаборанты пришли к вполне очевидному заключению, что автомобили этого сегмента являются самыми небезопасными.
Среди тестируемых моделей были следующие: Chevrolet Spark, Mazda 2, Kia Rio, Toyota Yaris, Ford Fiesta (сборки после августа 2013), новый Mitsubishi Mirage, Nissan Tiida (Versa), Toyota Prius C, Hyundai Solaris (Accent), FIAT 500 и Honda Fit (Jazz).
Из всех представленных моделей лишь Spark корейской сборки показал результат "приемлемый" и таким образом завоевал награду Top Safety Pick 2014. Одной из причин, почему эти автомобили так плохо реагируют на фронтальные столкновения и на столкновения вообще, является их легкий вес и тонкость деталей и узлов, из которых собран автомобиль. Но к сожалению, миникары совершенно не в состоянии показывать результаты, схожие с показателями более крупных сегментов.
Самыми небезопасными оказались Honda Fit, FIAT 500 и Hyundai Solaris (Accent), которые имеют ярко выраженную склонность к нанесению травм бедер из-за самых слабых и ломких деталей и неудачной структуры.
Как бы то ни было моделирование фронтального столкновения с малым перекрытием является одним из самых беспощадных, и нужно принимать во внимание, что миникары зачастую просто не предназначены для прохождения теста, который, бывает, не проходят даже автомобили премиальных марок.
много видео..
http://autoutro.ru/video/2014/01/23/227115.shtml