• Дорогой друг! Ты не зарегистрирован у нас на форуме.

    Возможность просмотра многих тем требует регистрации на форуме.

    Не поленитесь - зарегистрируйтесь, затратив всего несколько минут.


    Администрация Абырвалг.НЕТ

колхозный ксенон отменяют?

Rusya

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
13,745
Реакции
18,188
Баллы
0
причем именно простые.. глянул в нете - 68 рублей.. А такие бывают???)))
Видимо.. может как всегда.. конфликт был другой.. а уже не знал до чего дое@аться??? Странно просто, что лезть вытаскивать обычные лампы.. да еще на ночь глядя.. да якобы с ребенком в машине...
 

IStadnik

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
3,340
Реакции
19,117
Баллы
135
Русь! Наши гайцы и не на такое способны...когда меня прав лишали за встречку, я им так ничего и не доказал..только в суде....
 

Rusya

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
13,745
Реакции
18,188
Баллы
0
да на что "наши" способны.. я знаю не понаслышке))) - четыре раза суд выигрывал, только за пьяного за рулем... последний раз прошлый март...
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,737
Баллы
135
с инета..

Неделю назад средства массовой информации всколыхнуло сообщение, опубликованное на сайте ГИБДД РФ. В документе говорилось о решении Госавтоинспекции лишать права управления транспортным средством водителей, устанавливающих в несертифицированные фары ксеноновые лампы вместо обычных. Редакция Авто.Вести.Ru решила выяснить, насколько правомерны действия сотрудников ГАИ с точки зрения действующего законодательства.

И выяснилось следующее. Сообщение ДОБДД было основано на заключительном письме от ФГУП НИИАЭ от 16.06.2009, которому в свое время Минпромторг поручил разобраться насколько безопасно использование ксеноновых ламп в автомобилях. Специалисты провели исследования и выяснили, что в не предназначенных для такого типа ламп фарах, использование ксенона действительно опасно. Из-за меньшей длины волны, а также больших габаритов искрового заряда, свет ксеноновой лампы предъявляет особенные требования к форме и качеству отражательной поверхности рассеивателя фары. Оптика под обычные лампы накаливания не соответствует этим требованиям, поэтому, как заключили эксперты, “практически все ксеноновые фары слепят”. В связи с чем, НИИАЭ в своем письме указывает Минпромторгу на необходимость внесения изменений в ГОСТ Р 51709-2001, который и регламентирует требования к световым приборам в автомобиле. В частности, специалисты института предлагают отредактировать понятие “режима работы”, а также классификацию типа фар под разные источники света.


Правозащитники
выступили с критикой
решения о “запрете
ксенона”. По их словам,
в начале необходимо
изъять из магазинов
всю “неправильную”
продукцию, а уже затем
разбираться с
водителями…
Однако далее началось самое интересное. Получив это письмо в свое распоряжение, в ДОБДД почему-то решили “разъяснить”, что теперь и отныне, за неправильные лампы в фарах автомобиля надо лишать прав. Да причем самым суровым образом. Статьи 12.5 ч.3 и 12.4 ч.1 КоАП, на которые ссылается ДОБДД, предназначались исключительно для борьбы с нелегальными мигалками и стробоскопами, а потому наказание там соответствующее: ”влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений” (12.4 ч.1) и “влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений” (12.5 ч.3).

Но если посмотреть внимательнее, то никакой юридической подоплеки в письме, опубликованном на сайте ведомства нет. Все технические требования, предъявляемые в данный момент к фарам, в любом случае регламентируются ГОСТом Р 51709-2001, который специалисты ФГУП НИИАЭ только рекомендовали откорректировать. А в текущей редакциии нет никакой речи о запрете или неправомерности использования ксеноновых фар.

Откуда же в ДОБДД столько уверенности? Почему появилось скандальное “разъяснение”? Может быть ГОСТ уже поменяли или по крайней мере работают над этим? Чтобы докопаться до истины, нам пришлось обзвонить десятки разных инстанций, которые так или иначе могут быть связаны с этим процессом. И на самом деле все оказалось еще куда более запутанным, чем казалось на первый взгляд.

Официальные стандарты

Дело в том, что с 1 января 2010 года на основании ФЗ “О техническом регулировании” все требования к техническим объектам должны быть выделены в отдельный документ под названием “Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств”. Этот документ 10 сентября 2009 года был рассмотрен правительством РФ и отправлен по ведомствам для внесения доработок и изменений. Официально регламент вступит в силу лишь через 12 месяцев, а именно лишь в сентябре 2010 года. До этого времени все ведомства, министерства и институты должны согласовать свои требования и внести соответствующие поправки. Таким образом изменится система государственных стандартов, где отныне в ГОСТах будут прописаны только “методы”, а в регламентах “требования”.

В этом еще не вступившем в силу документе есть приложение №5, включающее два пункта, которые касаются ксеноновых фар, а именно:

1.3.14.6. Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками “Е” или “е”. Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим устройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего света.

1.3.14.7. Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны.


С медицинской точки
зрения разницы между
ксеноном и галогеном
никакой нет. Проблема
заключается не в типе
лампы, а в правильной
регулировке фар…
“Этот технический регламент сейчас находится у разработчиков, которые совместно с Минпромторгом, вносят в него изменения. К концу марта в предварительном виде он будет опубликован на сайте ведомства. В силу документ вступит лишь после окончательного утверждения его аппаратом правительства, а полностью готов он будет ближе к концу лета. Эти поправки могут, как остаться, так и в процессе доработки исчезнуть. В любом случае на данный момент все еще действует ГОСТ 51709″, – рассказал Авто.Вести.Ru руководитель научной группы ОАО НИИАТ Сергей Мороз, участвовавший в разработке существующего ГОСТа.

Выходит, что если в сентябре 2010 года эти поправки вступят в силу, действия сотрудников ГАИ будут оправданы, но лишь в том случае, если установленный регламент будет внесен в 12 статью КоАП как первоисточник. Только после этого “неправильная” эксплуатация газоразрядных ламп будет квалифицироваться как несоответствие режима работы внешних световых приборов. И только после этого водителей можно будет лишать прав и конфисковывать имущество. А до этих пор никакие внутренние документы ДОБДД РФ юридически не аргументируют лишение прав за ксенон.

“Более того, по логике вещей разумно сначала запретить установку подобного оборудования, а только после этого поменять требования, иначе водители не успеют среагировать”, – добавил Мороз. По его словам техрегламент будет включать три пункта: требования к безопасности, требования к единичному автомобилю (изготовленному или ввозимому) и требования к эксплуатации технического состояния. Внесение изменений о запрете ксенона, вероятнее всего, коснется последнего пункта.

Ситуация сейчас

К сожалению, сотрудники Госавтоинспекции, поспешив с выводами, в некоторых местах уже запустили процесс противозаконного лишения документов, поэтому водителям, использующим ксенон, стоит подготовиться к жесткому правовому отпору на посту ДПС.

“Лишение прав, на данный момент, не предусмотрено никоим образом. ГИБДД опубликовало письмо на своем сайте и подняло шумиху, чтобы спровоцировать водителей и коррупционным путем выгрести побольше денег с простых граждан. Очевидно, что этот подход – просто выдумка. В России водители делятся на две категории: 1. Те, кому проще заплатить и поехать, 2. Те, кто вернет гаишников в правовое поле и заставит юридически обосновать свои требования. Инспектор обязан доказать вину водителя, иначе его действия противозаконны”, – прокомментировал нам ситуацию автоэксперт радиостанции “Вести ФМ” Сергей Асланян.

По его словам, из-за низкой правовой грамотности наших водителей, сценарий “заплатил-поехал” встречается на российских дорогах гораздо чаще, что и дает нечестным стражам порядка шанс воспользоваться незнанием законов и лишить прав невиновного водителя.

“А учитывая существования в ФЗ “О милиции” п.1 ст.10 (Предотвращение правонарушений), сотрудники правоохранительных органов вообще должны ездить по мастерским, где устанавливают ксенон и магазинам, где его продают, проверять сертификаты и регулировать работу этих предприятий”, – сказал Асланян.

Что хочу, то и ворочу

К слову, в Научно-исследовательском и экспериментальном институте автомобильной электроники и электрооборудования, который является автором письма, опубликованного на сайте ГИБДД, Авто.Вести.Ru пояснили, что их исследование ничего не запрещает, а просто доводит до сведения заказчика данные, выявленные в ходе проверок.

Через день после публикации
статьи, в СМИ появилось
официальное заявление
начальника ГИБДД о том,
что лишать прав нужно только
владельцев “пиратского”
ксенона. А автолюбителям на
машинах у которых стоят
фары, соответствующие ГОСТу,
бояться нечего.
“Наше письмо, отправленное в ГИБДД еще прошлым летом, несет информационный характер. Это просто ответы на вопросы МВД и Госдумы, которые были заданы нам по поводу газоразрядных ламп. Мы не решающий орган, мы ничего не утверждаем, а просто доводим до сведения”, – рассказал Авто.Вести.Ru заведующий отделом перспективных световых приборов и средств их диагностики НИИАЭ Леонид Новаковский.

Из всего вышеизложенного следует, что Госавтоинспекция вопреки действующим положениям ГОСТа решила трактовать использование ксеноновых ламп в фарах, как “несоответствие режима работы внешних световых приборов”, что действительно влечет лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Вот только на чем основаны доводы ГИБДД известно только этому ведомству. Ведь даже по существующему приказу МВД РФ №1240 от 7 декабря 2000 года, при наличии действующего талона техосмотра, сотрудники милиции не имеют права проводить технический осмотр автомобиля на дороге. Но, даже если бы у них такое право было, каким образом они будут определять тип лампы в автомобиле большой вопрос. Глаза сотрудника ГИБДД несертифицированный прибор, поэтому и заключение может быть дано только “на глазок”.

Получить официальные комментарии в ГИБДД России за неделю нам так и не удалось, ответа на запрос по факсу мы также не получили. Однако свой источник в ведомстве сообщил редакции Авто.Вести.Ru, что пока документ действительно не несет юридической силы и был опубликован “для общего сведения”. Наши другие источники в разных отделах ГИБДД по Москве так же подтвердили эту информацию: “официального указания сверху не было, пока никого не лишаем”.

Правда при этом интернет уже пестрит сообщениями о вымогательстве со стороны сотрудников ГИБДД. В форумах называется даже сумма за которую можно “уйти” от наказания – от 3 до 10 тысяч рублей. Мы надеемся, что данная статья позволит нашим читателями избежать произвола от коррумпированных сотрудников правоохранительных органов.
 

maxkuper

Быстрый Карел
Зарегистрирован
Сообщения
748
Реакции
982
Баллы
0
У Стилавина тут с утра на маяке было про это дело, короче он разговаривал с одним ДПСником и тот ему поведал, что пока директивы кошмарить по москве не было, типа дают время одуматься, и сказали будут просто определять, линзованная фара или нет, есть омыватель и автокорректор или нет и будут снимать, если всего вышеперечисленного нет, потом типа Ваше право оспаривать, а волновать их не будет если маркировка на фаре "пригодна для ксенона" итд итп. В салонах по москве уже прейскурант есть, консервация ксенона без полного демонтажа (пока не утихнет) и полное снятие. Короче говорят народ уже ломанулся менять, вчера в главной дороге на НТВ старший инспектор сказал, что будут лишать прав за енто дело. ВОт такие вот дела. У того же Стилавина есть такой участник шоу - Владимир Владимрович Пастухов, он правильно заметил, что скорее всего через месяц-два всплывет офиц.дилер, который предложит всем сертифицированный ксенон, установив который, проблем с гайцами не будешь иметь:))) короче все куплено.
 

МихСаныч

Особый статус
Зарегистрирован
Сообщения
1,480
Реакции
2,993
Баллы
0
У нас в Казани уже в прошлом году с апреля за ксенон штрафовали 2500 или лишение на пол года. И на автофорумах люди с других городов не верили и офигевали. Тот же Стиллавин в СиДРе(своём шоу) сказал что-то вроде- "взяв за основу опыт Татарстанских ДеПСов работа которых в этом направлении принесла плоды" дословно не помню:pardon:, но смысл такой. Тогда кстати главным ГИБДДРТ был г-н Р. Минниханов который сейчас у нас стал президентом! (ДеПС президент круто да :cray:)
Автомобилисты несколько раз устраивали пикеты отстаивая свои права, но желание отличиться и установить прецедент сильнее воли народа.
http://www.auto16.ru/news/articles/2009/06/16/Opyat_pro_ksenon.html
http://www.autokazan.ru/info/publication/?a=ShowBody&id=1651
 

renegade

змий
Зарегистрирован
Сообщения
720
Реакции
1,428
Баллы
0
Ну вот и первые ласточки ментовского беспредела:diablo:
http://www.gai63.ru/component/option,com_joomlaboard/Itemid,212/func,view/id,24415/catid,5/
Да уж:scratch_one-s_head: отличились земляки:diablo:гаишник явно чудак на букву м. вообще заметил что они в основной массе делятся на 2 категории : те кто давно работают и знают все тонкости с ними спорить очень трудно но они и не беспредельничают - надо до пенсии спокойно дожить, и молодеж которая пришла чисто бабла срубить вот они в своей массе часто безграмотны и творят такое как в ссылке написано.
на днях разговаривал со знакомым гаишником : говорит пока команды фас на ксенон не было. а если начнут то с отечественных, иномарки пока трогать не будут. вот такие пироги....
у самого биксенон неродной стоял. специально ставить не собирался, обломился по случаю на халяву(друг машину продавал - мне отдал) но достал он меня - где то толи контакт пропадает то ли еще какая проблема. вобщем сначала одна фара периодически вырубалась потом другая и в очередной раз еще до начала этой эпопеи с гаишникаи приехав в гараж взял отвертку и в сердцах скрутил я его. поставил хорошие усиленные лампы. честно говоря разницы практически и нет...ну разве что в цвете.. а до этого когда то стояли дорогущие газонаполненные лампы... так они по цвету вообще от ксенона практически не отличаются..правда и стоят 3 рубля за пару.
 

Petruha

Кашалот
Зарегистрирован
Сообщения
1,105
Реакции
3,088
Баллы
0
Прочёл и задумался, с одной стороны нарушение, а с другой гордость берёт за наш народ - голыми руками хрен возьмёшь!:pardon:
http://www.e001kx.com/
 
Сверху