• Дорогой друг! Ты не зарегистрирован у нас на форуме.

    Возможность просмотра многих тем требует регистрации на форуме.

    Не поленитесь - зарегистрируйтесь, затратив всего несколько минут.


    Администрация Абырвалг.НЕТ

Кишемский канал

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,737
Баллы
135
Кишемский канал - канал в Кирилловском районе Вологодской области России, является частью Северо-Двинской водной системы, соединяющей Кишемское озеро с рекой Итклой, памятник гидротехнического искусства XIX века.
Кишемский канал проходит по территории национального парка «Русский Север». Сооружение канала началось в 1825 году, а уже в 1828 году открылось первое судоходство. На Кишемском канале в 1916 году сооружен шлюз №4, который не затронула реконструкция 1957 года, и сооружение сохранилось в первозданном виде.
Кишемский канал — канал входит в Северо-Двинский канал, являющийся частью Северо-Двинской водной системы (до революции называлась системой герцога Вюртембергского). Северо-Двинская водная система соединяет реки Шексна и Сухона, входит в состав Волго-Балтийского водного пути. Самая интересная с исторической точки зрения часть канала проходит в национальном природном парке «Русский север». Общая протяженность Северо-Двинского канала составляет 127 км., длина Кишемского канала составляет 2,65 км. На канале Северо-Двинский, и в частности на берегах и самом Кишемском канале расположены архитектурные и художественные памятники Белозерья. А на самой сети этих старинных каналов расположены деревянные гидротехнические сооружения представляющие огромный интерес как памятники науки и техники прошлого века.

История Кишемского канала уходит корнями в X-XI века — тогда на этом месте располагался знаменитый Славянский волок. Он проходил между Никольским и Благовещенским озерами.
В 1823 году было произведены разведывательные работы на месте расположения древнего волока — части важнейшего водного пути. Руководил работами глава Ведомства путей сообщения и публичных зданий — герцог Александр Вюртембергский. Его имя и получил канал впоследствии.

В 1825 году для соединения Кишемского озера с рекой Итклой началось сооружение Кишемского канала. Он проходил по топкому торфяному болоту.

В 1827 году Кишемский канал был сдан в эксплуатацию.
В 1962 году для укрепления берегов Кишемского канала было высажено 564 березы.

После постройки железной дороги до Архангелька, и особенно после постройки Беломор-балтийского канала значение Северо-Двинского канала, и Кишемского в том числе сильно снизилось. В настоящее время он используется в основном для обслуживания местной линии Вологда-Кириллов.

На Кишемском канале, в районе деревни Красново, расположен шлюз под номером 4 уникальный тем, что до наших дней он дошел в первозданном виде. Проведенные в 1957 году реконструкции его не затронули.

Сооруженный Управлением работ по переустройству Виртембергской системы в 1916 году четвертый шлюз оставлен как памятник гидро-инженерного искусства.

Параметры четвертого шлюза на Кишемском канале:

длина: 164 метра
ширина: 12,75 метра
глубина: 3 метра

конструкция: однокамерная, с промежуточной головой в деривационном канале
назначение: пропуск плотов и судов
 

Вложения

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,737
Баллы
135
река Иткла.

река Иткла в районе Кишемского канала - под 2 метра видимость.
 

Вложения

Сверху