- Сообщения
- 2,352
- Реакции
- 2,421
- Баллы
- 135
Авто данной марки начали производить с 2002 года. В 2006 году прошел рестайлинг и с 2009-2010 года появился новый Соренто, который в кругах сорентоводов окрестили «гламур». Дорестайловая и послерестайловая версии были рамными, а вот «гламур» остался без рамы. Но про него мы пока и говорить не будем.
Немного истории
Презентация Kia Sorento состоялась на автовыставке в Чикаго зимой 2002 года. Новинка от корейского компании получила совершенно не патриотичное имя, в честь курортного города Соренто расположенного в Италии. Автомобиль являет собой вытянутую на 7,5 см, более презентабельную и дорогую модификацию хорошо известного внедорожника Sportage. Киа Соренто впечатляет своей колёсной базой – 2710 мм. Это намного больше, чем у большинства знаменитых конкурентов, таких как: Nissan Xterra ,Jeep Liberty, Opel Frontera и других. Если судить по размерам автомобиля, то Соренто можно сравнить с Grand Cherokee, Land Rover и Lexus RX-300. Эта машины изначально планировалась для продажи европейском рынке.
Внешний вид
Внешний вид Kia Sorento полностью не похож на привычный облик внедорожников данной марки. Сглаженные линии и современная выштамповка на капоте автомобиля, плавно переходящая в решетку радиатора, добавляют этой машине презентабельности и важности. Кузов охватывают широкие пластиковые вставки, которые переходят в массивные бамперы, причем в фронтальные бамперы вмонтированы противотуманные фары.
Салон
Салон Кийа Соренто, имеющий пять мест, отделан в довольно строгом стиле и порадует автолюбителя применёнными качественными материалами. Салон довольно просторный, что даёт возможность комфортного расположения не только самих пассажиров, но и багажа. Водительское сиденье имеет восемь положений регулировок с электрическим приводом. Все сиденья имеют подголовники. Задние кресла - могут быть сложены в соотношении 60:40, а в полностью сложенном положении расширяют объем багажного отделения с 890 до 1900 литров. Помимо того, конструкторами предусмотрено большое количество отделений, кармашков и ящиков для различной мелочи в салоне, так же присутствует несколько подстаканников. Комфорт пассажиров бережет и неплохая шумоизоляция.
Двигатели
Kia Sorento имеет в комплекте два двигателя, работающих на бензине: 6-цилиндровый V6, объем которого составляет 3,5 литра, а мощность 195 лошадиных сил, и 4-цилиндровый объёмом в 2,4 литра, мощностью в 139 лошадиных сил, также дизель объёмом 2,5-литра, с мощностью 140 лошадиных сил и системой непосредственного впрыска, которая носит название Common rail.
Примерно половина всех “Соренто” на вторичном рынке оснащена 2,5-литровым дизелем. До 2006 года этот тяговитый и экономичный агрегат развивал 140 л. с., а получив в ходе рестайлинга обновленный блок управления и турбину с поворотными лопатками, - и все 170 “лошадок”. Отличное оружие для настоящего джипа, к сожалению, оказалось не слишком надежным. Бывали случаи даже обрыва шатунов! После чего приходилось устанавливать новый мотор, разумеется, по гарантии. Кстати, некоторым обладателям обновленных “Соренто” при замене агрегата в документах для внесения изменений в ПТС импортер какое-то время указывал мощность старого мотора. Таким образом, владелец 170-сильной машины по официальным документам ездил на менее мощном дизеле и получал налоговые льготы.
К счастью, обрывы шатунов происходят очень редко, и потому в “Киа” даже не принимают каких-либо контрмер. А вот с потерей мощности мотора D4CB и повышенным расходом масла, связанными с пробоем медных уплотнительных колец в местах установки форсунок в головку, сталкивалось немало владельцев. Диагностируется дефект просто. Достаточно отсоединить от головки цилиндров патрубок системы рециркуляции отработавших газов. Если из отверстия под давлением вырывается дым, значит, уплотнительные колечки пора менять. Желательно не тянуть с этим делом, иначе можно попасть еще и на покупку новых форсунок.
Увы, рано или поздно выходит из строя и турбина и через изношенный сальник начинает гнать масло во впускной коллектор. Как говорят механики, это происходит практически на всех дизельных машинах, разница лишь в том, что у аккуратных владельцев нагнетатель может прожить тысяч сто, а у любителей активно топтать педаль газа недотягивает и до сорока. Причем замена турбины, как правило, ведет за собой еще и промывку промежуточного охладителя (2800 руб.), и очистку клапана системы рециркуляции отработавших газов (3500 руб.).
Если же несмотря ни на что вы все-таки решите выбрать дизель, имейте в виду, что для более надежной работы топливной аппаратуры хотя бы раз в 30 тысяч ее следует промывать. Сама операция плюс сольвент обойдется где-то в 3000 рублей.
Мы же рекомендуем брать бензиновый “Соренто”. И дорестайлинговые 2,4- и 3,5-литровые двигатели, и новая “шестерка” семейства “Лямбда” рабочим объемом 3,3 литра оказались надежны и неприхотливы в эксплуатации. На каждом из них редко когда приходится менять свечи раньше отведенных им 45000 км.
Трансмиссия
Покупатели смогут сделать выбор - какой вариант Киа Сорента с приводом на все колеса, или только на одну ось им больше по душе. Компания-производитель предоставляет два типа раздаточной коробки: TOD (Torque On Demand) – Full time 4WD и EST (Electronic Shift Transfer). Вторая система оснащена отключаемым фронтальным мостом.
Первая, была разработана американской фирмой Borg Warner, автоматически распределяет нагрузку между задним и передним мостом в зависимости от качества дороги. При хорошем покрытии соотношение нагрузки переднего моста к заднему соответствует пропорции 0:100. При плохом дорожном покрытии нагрузка на мосты меняется и может достигать соотношения 50:50.
Комплектации
Выпуск машины происходит в двух модификациях: стандартной LX и более дорогой EX. В базовую экипировку LX входят: усилители руля и тормозной системы, кондиционер, электрический привод стекол и подушки безопасности переднего ряда, дуги прикреплённые к крыше, мойщик фар, вентиляционный люк с электрическим приводом, регулятор рулевой системы, центральный замок на дистанционном управлении, аудиоподготовка, ABS, иммобилайзер и многое другое.
В модификации EX к этому всему добавляется кожаная обивка руля, подогрев сидений, восемь динамиков звуковой системы, боковые подушки безопасности, кузов имеет двухцветную гамму, модные легкосплавные диски и кожаная отделка внутри салона. Кроме того, покупатель может внести дополнительные модификации: стеклянный вентиляционный люк, круиз-контроль, руль с панелью управления аудиосистемой и др.
Подвеска
У Kia Sorento независимая подвеска колес: передняя 2-рычажная, задняя - 5-рычажная. На осях стоят вентилируемые тормозные диски. Используются шины размера - 225/75 R16, а в комплектации EX их размер - 245/70 R16.
Кузов
В плане коррозионной стойкости кузов “Соренто” молодчина. Соль и антигололедные реагенты ему нипочем, так что даже через 5–6 лет московской эксплуатации машина сохраняет товарный вид. Пятнышки ржавчины могут вылезти разве что в местах некачественного ремонта или на не залеченных вовремя ссадинах и царапинах.
Не припоминают механики и особых проблем, связанных с деталями салона. Скрипы, порой раздающиеся в правом углу торпедо, согласно условиям фирменной гарантии - явление вполне допустимое, следовательно, бесплатно их не устраняли. Все хорошо у “Соренто” и с электрикой. В единичных случаях у моторчика вентилятора отопителя салона перегорал резистор, что приводило к отказу работы всего блока управления климат-контроля. В основном же владельцам приходится менять лишь перегорающие время от времени лампочки.
К достоинствам Киа Сорэнто так же относят применение двойной структуры кузова, которая значительно понижает риск получения травм в результате непредвиденных дорожных происшествий, улучшенные тормоза.
На дороге автомобиль ведёт себя очень прилично: комфортная плавность хода, неплохая маневренность. Но главным достоинством является его цена.
Продолжение следует....
Последнее редактирование: