Всю жизнь Франциска Манн (настоящее имя Франциска Манхеймер-Розенберг) была связана исключительно с балетом, она побеждала в солидных европейских конкурсах, постоянно блистала на сцене и даже мечтала о собственной школе танца. Еще до войны Франциска успела выйти замуж. Когда нацисты оккупировали Польшу, девушка оказалась в Варшавском гетто.
Чтобы не бросать любимое дело, Франциска была готова выступать даже в кабаре. Она все еще грезила о том, что будет срывать овации, выходя на сцену концертных залов, а не местного театра в гетто. Франциска была на хорошем счету у нацистов: ей одной из немногих было позволительно покидать территорию гетто, поскольку она работала курьером между гетто и штаб-квартирой немцев, располагавшейся в гостинице «Польша».
В 1942 году нацисты запустили программу, согласно которой евреям якобы предоставлялся шанс уехать за границу при наличии у них паспорта нейтральной страны. Конечно же, таких паспортов у еврейских поляков не было, однако нацисты оказались хитры: тайно распространялись слухи, как купить такие паспорта. Сумму называли баснословную - порядка полутора тысяч долларов (сегодня это около 20 тысяч долларов). За эти деньги можно было получить спасительное гражданство в одной из латиноамериканских стран.
Программу запустили для того, чтобы заставить выйти из подполья тех евреев, которым до этого удавалось скрываться на свободе в «арийской» части города. В этом случае они не только рассекречивали себя, но и добровольно отдавали все или почти все свое состояние. Франциска верила обещаниям, что, предъявив паспорт, можно будет сбежать из Польши. Забегая наперед скажем, что таким образом спаслись несколько сотен человек, это было сделано для того, чтобы все остальные поверили обещаниям и охотно принялись покупать заветные паспорта.
Люди, которым «посчастливилось» купить поддельные паспорта, должны были поездом добраться до границы Германии, а оттуда - получить заветный пропуск на свободу. Однако все оказалось совершенно иначе. Поезд, в котором ехали почти три тысячи человек, отправился на юг Польши, туда, где располагался лагерь Освенцим. По сути, это был единственный случай, когда сюда приехал комфортабельный пассажирский поезд. На фото танцующая Франциска.
Пассажиров обманули, сказав, что они прибыли в лагерь на границе со Швейцарией, а возле вагонов их встретил Франц Хесслер, представившийся сотрудником Министерства иностранных дел Третьего рейха. Нацисты объяснили, что процедура перевода через границу требует дезинфекции, поэтому настоятельно рекомендовали всем пассажирам последовать в раздевалки.
Видимо, в этот момент часть пассажиров все же догадалась, что произошло. В женской раздевалке началась паника, некоторые девушки и женщины осознали, что их ждет впереди. Франциска была из их числа. Увидев, что охранники с любопытством следят за каждым ее движением, она стала намеренно эротично стягивать с себя всю одежду. Стриптиз привлек внимание нацистов, никто не мог оторвать глаз от танцовщицы, раздевавшейся донага.
Во время сексуальных движений, она сняла туфлю и, внезапно, ударила в лицо эсэсовца Вальтера Квакернака. Удар каблуком со набойкой оказался настолько сильным, что нацист схватился обеими руками за щеку. Франциска выхватила у него пистолет. Далее последовали несколько выстрелов: обершарфюрер СС Йозеф Шиллингер был тяжело ранен несколькими пулями и скончался по дороге в больницу, а обершарфюрер СС Вильгельм Эммерих получил серьезное ранение в колено, и навсегда остался калекой. Другие женщины, увидев происходящее, тоже набросились на своих мучителей. Шансов спастись не было, но они били, кусали и царапали нацистов. Это был бунт, захлебнувшийся в крови, но показавший, что даже перед лицом смерти можно оставаться бесстрашным бойцом. Эсэсовцы насилу выбежали из раздевалки, закрыли двери и вместе с солдатами зондеркоманды расстреляли через тонкие стены всех, кто был в комнате. Это отражено в рапорте коменданта Освенцима и подтверждено одним из выживших членов зондеркоманды. Франциска в танце.