• Дорогой друг! Ты не зарегистрирован у нас на форуме.

    Возможность просмотра многих тем требует регистрации на форуме.

    Не поленитесь - зарегистрируйтесь, затратив всего несколько минут.


    Администрация Абырвалг.НЕТ

Hi JACK (В данном случае FARM JACK)

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,721
Баллы
135
сперто у друзей с
http://www.freeelements.ru/index.html

Hi JACK (В данном случае FARM JACK) устройство, которое используется для подъема, лебедения, вытаскивания автомобиля в условиях бездорожья. Представляет из себя наверняка всем известный домкрат но немного другой, необычной я бы сказал конструкции. Это домкрат реечного типа. Изготовлен из чугуна полностью или частично. Та модель, которую я решил приспособить для вытаскивания Шевроле Нивы представляет из себя полностью чугунное изделие. Итак, после прочтения джиперских форумов и другой различной информации в бездонной сети интернет, был приобретен реечный домкрат, представленный на рисунке справа от этого текста. FARM JACK cтоимость его в магазине запчастей для автомобиля составила 1700 рублей. Этот домкрат китайского производства, но является точной копией известной американской фирмы. Фирменный Hi-LIFT (США) для сравнения стоит 3400-3600 рублей. На счет того лучше ли он на эту сумму покажет время :)

Кстати по итогам исследования реечных домкратов удалось выяснить, что реечные домкраты бывают с зубчатой рейкой (для использования в качестве Hi-Jack не подходят (ну не совсем подходят, поднять то можно, а вот использовать в качестве лебедки например уже затруднительно, хотя возможно), а бывают с отверстиями в рейке, это то, что нужно.


Итак, само устройство куплено, переходим к испытаниям. У такого замечательного автомобиля, как Шевроле Нива, к сожалению нет мест для крепления "клюва" домкрата, в отличии от Нивы, которую можно поднимать даже за бампер. Если у Вас есть пороги на автомобиле, то можно попытаться поднимать за них, или за кенгурин. но на самом деле, это больше декоративные элементы и скорее всего они отломятся, у меня их нет, потому и единственным возможным способом поднятия машины я избрал подъем за диск колеса.
Кстати и "красивый" пластиковый обвес, пластиковые арки колес, скорее всего будут сильно мешать поднимать автомобиль, а возможно сделают эту затею невозможной. У меня их нет.

Для выполнения такой задачи используется специальное приспособление, продаваемое в джиперских магазинах.... Называется Lift-Mate, выглядит, как на картинке слева, и стоит 85$.
Но можно изготовить (НУЖНО!!!) самостоятельно. См. часть 3.
Но вполне можно "изобрести велосипед" немного дешевле, а именно купить стяжку для грузов для грузовиков, стоимость ее составляет порядка 180-230 рублей. Из этой стяжки понадобится лишь короткая ее часть с крючком, второй крючок имеющийся в комплекте стяжки, переставляем с длинной ее части. Длинную часть с успехом можно использовать, как буксировочный трос. В итоге всех манипуляций получается короткий отрезок буксировочной ленты с двумя крючками по краям. Планируется крючками цеплять диск колеса, за ленту крюк домкрата и поднимать машину.....
Ставим домкрат к колесу автомобиля...... Поднимаем "клюв" домкрата на уровень колеса , вешаем ленту с крюками на "клюв" домкрата и подкладываем защищающие диск от царапин подкладки под крючки.... Подкладки под крюки сделанны из той же ленты, но удобнее, если были бы в виде мешечков одеваемых на крюк. Наверное хорошо бы их сделать из пожарного рукава.

ять хлопот не собираются.
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,721
Баллы
135
Цепляем крюки за диск колеса, а ленту за "клюв" домкрата и..... ......начинаем поднимать....НО !!! НЕ ТУТ ТО БЫЛО! "Клюв" домкрата упирается в диск колеса, в месте стыковки с шиной и дальнейший подъем становится невозможным :-(
Очевидно, что нужен более длинный отрезок стропы с крюками, что бы "клюв" домкрата в свободном положении расположился выше шины колеса. Но такого в запасе нет и поэтому пробуем цеплять за одну "спицу" диска (при этом начинаем понимать, что под разные диски нужна стропа с крюками различной длинны, УЧИТЫВАЙТЕ ЭТОТ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ). Стальной диск с отверстиями позволил бы более гибко регулировать длинну стропы с крючками.
Цепляем крючки за одну "спицу" диска колеса, предварительно подложив защитную прокладку из отрезка той же самой буксировочной ленты. Крюки сцепляем такелажной скобой для лучшего фиксирования крюков. Работая в одиночку, в ненатянутом положении крюки пытаются вывалиться из зацепления, такелажная скоба очень помогает из удержать, но не является обязательным атрибутом.



В этом варианте "клюв" находится над шиной колеса, крюки не "разваливаются" в спокойном состоянии, чего и требовалось добиться
При этом крюки отлично обхватывают "спицу", выскакивать и доставл
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,721
Баллы
135
Домкрат установлен, крюки на "спице" диска, стропа на клюве. Длинна стропы с зацепленными крюками, позволяет расположить "клюв" домкрата над колесом (ВАЖНО!). Начинаем подъем.... Хотя, имея в виду, что рейка домкрата и механизм подъема, расположились очень близко к кузову автомобиля, есть вероятность ободрать лакокрасочное покрытие, а то и помять жестянку.
Понятно, что колесо поднимается вместе с машиной и расстояние между колесом и подкрылком (крылом ) не меняется.





Что бы избежать неприятностей с поцарапанным крылом или еще того хуже с погнутым железом (хотя ВЫ ЖЕ СОБИРАЕТЕСЬ ЕЗДИТЬ ВНЕ ДОРОГ! НЕ БОЙТЕСЬ ЭТОГО :) ) Представляю, что нужно было бы подложить, будь это..... ну хотя бы SUZUKI :) ... тут град был сегодня, ну так, обычный град такой, наблюдал картину, как выбежал мужик к машинке своей, джипу между прочим и давай его укрывать картонками ...сам мокрый весь... ВО! Как мы машинки свои любим!

Надо пятку домкрата ставить как можно ближе к шине колеса. <<<<-----------------
И подложить на всякий случай дощечку, хоть механизм подъема и не касается кузова, но мало ли что....-------------------->>>>





Наверное не совсем правильно установил пятку, надо, как и советовал ранее еще ближе к шине, тогда вообще достаточно безопасный подъем. Ну первый раз, исследования все же! Успешно поднимаем автомобиль за диск колеса, в реальных условиях "застревания", имеем возможность положить доски, бревна, и т.д...... без применения грязной работы по подкапыванию с целью установки стандартного домкрата.....
Даже при такой установке, ни механизм подъема, ни рейка не касаются кузова машины, хотя и расстояние до кузова маленькое, что опасно. На фото, если приглядеться видно, что подложенная дощечка свободно перемещается, даже при таком наклоне домкрата, на крыло не давит механизм подъема.







Крюк наверху рейки ОПАСНО приближается к кузову !!!!! Решение проблемы, снять этот крюк. он нам не нужен, для этой задачи. Для чего нужен кроме прессования, не знаю, возможно для использования домкрата в качестве лебедки.

 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,721
Баллы
135
Опыт подъема и эксплуатации показал необходимость доработки инструмента подъема автомобиля. Для того, что бы конструкция стала более надежной и удобной, а главное безопасной в эксплуатации пришлось изготовить подобие настоящего Lift Mate.
Итак приступаем. Находим на свалке вот такую вот железяку. У меня уже был в наличии домкрат и я знал размеры "клюва". А вообще то, что удалось найти видно на картинке и размеры 100мм на 50 мм (внутренние), внешние естественно чуть больше учитывая толщину металла.
Отрезаем нужную длинну железяки, исходя из того, что "клюв" домкрата должен в нее входить :) ..... ну в общем еще оставляем место для вкручивания упорных болтов.
Накерниваем контуры будущего окна и высверливаем его, обрабатываем края напильничком.....


Размечаем отверстия под упорные болты, сверлим, устанавливаем эти самые болты (D12мм) и примеряем конструкцию. В этот момент размечаем место под фиксирующий бол (болт, который соединит и зафиксирует железяку и "клюв" в одно целое, пройдя сквозь имеющееся отверстие в "клюве" не даст конструкции слететь с него, что в дальнейшем при эксплуатации даст надежность, безопасность и устойчивость конструкции.
Надумаете делать самостоятельно эту полезную штуковину, вот комплект, который понадобится: железяка подходящий размеров, четыре болта D 12мм длинной 70 мм с гайками , шайбами, контршайбами для них (два упорные, два для крепления и регулировки длинны стропы с крюками), один болт с барашком D 10 мм.пластмассовые втулки от рулончиков бумаги для факса, что бы одеть их на болты и избежать перетирания стропы, собственно сама стропа с крюками (входит в комплект, который продается в магазине для стяжки крупногабаритных грузов, один крюк переставляется с длинной стропы на короткую.)
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,721
Баллы
135
Находим балончик с краской от предыдущих машин, красим, собираем и получаем готовое изделие.....
Приклеиваем кусок резины на сторону, которая будет обращена к шине, что бы ее не повредить. Учитывая, что резина работает на сдвиг, практика в будущем показала, что клей ее удержать не в состоянии, надо крепить на винты или отказаться вовсе...

Вот собственно и результат слесарного дела, непосредственно усовершенствованный, более спокойный и безопасный подъем автомобиля за колесо. Устанавливаем домкрат с установленным на него устройством около переднего колеса. Цепляем крюки за диск, при этом регулируем длинну стропы используя тот или другой болт для установки стропы. Длинна должна быть отрегулированна так, что бы позволяла зацепить крюки и при этом устройство упиралось в шину колеса, когда стропа уже натянута подъемом домкрата. Толстая резина защитит шину и диск колеса, вообще то необязательна она, да и все равно клей не удержал и она сползла..
 

glebius

Участник
Сообщения
185
Реакции
54
Баллы
0
От себя добавлю что пару лет активно пользовался хай-джеком, и ни разу не пользовался лифт-мейтом :) Всё-таки основное использование джека - подъём машины за бампера для вызволения из колей, можно совместно с лебёдкой, а можно и просто джеком, но долго. Вторичное использование - подъём за порог, для осуществления полевого ремонта.

А вот пара "доделок" для этого инструмента. Автор идей не я, а некто известный в узких кругах как Керосин.

1) На ничтожный рычажок (я бы назвал его пиптик!) переключения надо наварить пластинку из 5 мм металла, примерно 2x3 см. Это будет удобная педаль. Теперь не нужно разбивать в кровь руку и не нужно рвать ботинок для того, чтобы переключить домкрат.

2) Чтобы зимой руки не примерзали к ручке, на неё нужно надеть кусок верхнего патрубка радиатора Жигулей. По диаметру подходит идеально. Теперь руки не примерзают, и ручка не лязгает о рейку.
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,721
Баллы
135
и вот вопрос.. как его перевозить то? вернее где крепить - чтоб не сперли?
крепления продаются на багажник - но они легкодоступны всем...
 

glebius

Участник
Сообщения
185
Реакции
54
Баллы
0
А ты полутораметровый купил? :) Тот, который 120 см ложится поперёк багажника Нивы и большинства автомобилей. В принципе 120 см хватает для не экстремалов.

150 см крепят как правило снаружи. Удобнее доставать когда застрял, не нужно распотрашивать багажник посреди лужи.

Когда ставишь на стоянку в городе то пожалуй лучше кидать в салон.
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,721
Баллы
135
glebius
да не купил.. отдали тут.. вместе с лифт комплектом 5 дюймов(включая кастор кит и тяги)
лифт продам - слишком большой для меня.. а домкрат надо б присобачитьь на крышу.. крепления продаются и недорого.. но без замков..
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,721
Баллы
135
хм.. ну по идее - да.. пусть валяется в багажнике.. а поехал - присобачил на крышу..
 

Александр67

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,159
Реакции
1,934
Баллы
135
Осенью заказывал себе такую приблуду в Москве, не прислали созванивался несколько раз, все обещали обещали, так я и не дождался.
 

Rusya

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
13,745
Реакции
18,188
Баллы
0
у него один недостаток - с него не "спрыгнешь"..
 

Rusya

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
13,745
Реакции
18,188
Баллы
0
Иной раз, когда вылазишь откуда, например засел плотно - поддомкратил, днище оторвал от грунта и с этой, высокой точки начинаешь трогаться - домкрат падает - ты выскочил.
 

Grey

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
876
Реакции
2,413
Баллы
93
НЕ НАДО покупать китайские аналоги, когда соскочит зуб или лопнет рейка, проклянешь, что не потратил лишние 3000 на нормальный джек.
Крепить его либо на крышу и цеплять мерез отверстия в рейке 2-мя велосмпедными противоугонками, либо вертикально сзади на калитку запаски, способ страховки тот же.
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,721
Баллы
135
НЕ НАДО покупать китайские аналоги, когда соскочит зуб или лопнет рейка, проклянешь, что не потратил лишние 3000 на нормальный джек.
Крепить его либо на крышу и цеплять мерез отверстия в рейке 2-мя велосмпедными противоугонками, либо вертикально сзади на калитку запаски, способ страховки тот же.
читал тесты и тд. ломаются практически при одинаковой нагрузке и американцы и сорокины и китайцы и автодело... может для тяжелых авто и важно..:pardon::scratch_one-s_head:
http://azimyt4x4.org.ua/content/reechnyi-domkrat-hi-jack-obzor-domkratov
 

PROFFI

Заблокирован
Сообщения
6,514
Реакции
24,586
Баллы
135
А вот Руся ролик выкладывал про домкрат-подушку надувную... вот такой бы поюзать... ни у кого из наших нет поглядеть хоть в действии?
А джеки ломаются-гнутся на раз. у наших джиперов постоянно....
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,721
Баллы
135
кстати. лифт мейт в сорокине стоит 1299руб..таки красивый)))
 
Сверху