- Сообщения
- 105,952
- Реакции
- 426,737
- Баллы
- 135
евро 3??
В последнее время рост цен на топливо превратился в настоящую головную боль для автовладельцев. По непонятным причинам в стране, обладающей самыми большими запасами нефти в мире, цены на бензин и солярку далеко не лучшего качества достигли уровня тех государств, которые вынуждены их импортировать. Завесу над этой тайной приоткрыл президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль.
Сколько раз, расплачиваясь на АЗС, мы насылали проклятия на головы нехороших нефтяников, алчных бензиновых королей и прочих воротил топливного бизнеса! Праведный гнев автолюбителей активно поддержало и правительство в лице Федеральной антимонопольной службы, пообещавшей разобраться с обоснованностью цен на внутреннем рынке и примерно наказать виновных. И что же?
Как выясняется, львиная доля доходов от продажи топлива, а именно 57-60%, достается… родному государству. Именно столько уходит на различные налоги и отчисления. Для сравнения – крупнейший нефтяной концерн «Shell» платит в казну только 28% своей выручки. Выходит, что даже если отечественные нефтяные компании туго затянут пояса и снизят свои "потребности" на 10 процентов, то реальная цена на бензин упадет всего на 4 процента – ведь государство не собирается снижать налоги и делиться «своей долей» с гражданами. Да, всем известно, что из денег, поступивших в бюджет, оплачиваются пенсии, зарплаты бюджетникам, жалованье военнослужащим… Но ведь потом и пенсионеры, и бюджетники, и военнослужащие, сев за руль своих «железных коней», снова отдают полученную прибавку нефтяным компаниям, и большая часть этих денег опять-таки поступает в бюджет. Можно было бы сказать, что в итоге получается замкнутый круг, но беда в том, что круг не вполне замкнут – бюджетные деньги идут на различные цели, и проследить справедливость их расходования простому смертному практически невозможно. Неплохой получается механизм – государство в двойном плюсе, автовладельцы – в двойном минусе, а виноваты во всем якобы нефтяники.
Геннадий Шмаль сообщил, что стоимость бензина в России находится сейчас почти в прямой зависимости от мировых расценок на нефть. Что касается прогноза их изменения, президент Союза нефтегазопромышленников выразил уверенность, что, несмотря на текущие колебания, баррель нефти не будет стоить дешевле 70 долларов. По его мнению, для российской экономики это некритично (и сразу хочется спросить: а для рядового автолюбителя, который тоже вынужденно «привязян» к мировым ценам?) В общем, не видать нам дешевого бензина, что бы там ни декларировало антимонопольное ведомство…
Еще одна серьезная проблема – качество моторного топлива. Уже сейчас мы имеем дело с серьезным противоречием: подавляющее большинство новых автомобилей выпускаются с двигателями экологического стандарта Евро-3 и выше, а топливо для этих двигателей по-прежнему «тянет» только на Евро-2. В сентябре этого года должен был вступить в силу технический регламент, согласно которому всё выпускаемое в России моторное топливо обязано соответствовать классу Евро-3. Пока регламент заморожен до нового года, однако и дальнейшая его судьба туманна: Геннадий Шмаль считает, что о переходе на Евро-3 можно будет говорить не ранее 2014 года. И дело не только в нехватке производственных мощностей нефтеперерабатывающих заводов и их убитом состоянии (в России нефтяное машиностроение практически развалилось, а импортное оборудование стоит, мягко говоря, недешево). Не готова к введению нового регламента законодательная база, да и сами потребители вряд ли обрадуются новому витку цен, обусловленному теперь уже внезапным повышением качества продаваемого бензина. Но с другой стороны, если в двигатель, отвечающий стандарту Евро-4, заливать нечто, отдаленно напоминающее бензин по цвету, запаху и способности к воспламенению, то ничего хорошего из этого не выйдет. И похоже, выхода из создавшегося положения не видят пока ни в Правительстве, ни в Госдуме, ни в Союзе нефтегазопромышленников.
autonet.ru
В последнее время рост цен на топливо превратился в настоящую головную боль для автовладельцев. По непонятным причинам в стране, обладающей самыми большими запасами нефти в мире, цены на бензин и солярку далеко не лучшего качества достигли уровня тех государств, которые вынуждены их импортировать. Завесу над этой тайной приоткрыл президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль.
Сколько раз, расплачиваясь на АЗС, мы насылали проклятия на головы нехороших нефтяников, алчных бензиновых королей и прочих воротил топливного бизнеса! Праведный гнев автолюбителей активно поддержало и правительство в лице Федеральной антимонопольной службы, пообещавшей разобраться с обоснованностью цен на внутреннем рынке и примерно наказать виновных. И что же?
Как выясняется, львиная доля доходов от продажи топлива, а именно 57-60%, достается… родному государству. Именно столько уходит на различные налоги и отчисления. Для сравнения – крупнейший нефтяной концерн «Shell» платит в казну только 28% своей выручки. Выходит, что даже если отечественные нефтяные компании туго затянут пояса и снизят свои "потребности" на 10 процентов, то реальная цена на бензин упадет всего на 4 процента – ведь государство не собирается снижать налоги и делиться «своей долей» с гражданами. Да, всем известно, что из денег, поступивших в бюджет, оплачиваются пенсии, зарплаты бюджетникам, жалованье военнослужащим… Но ведь потом и пенсионеры, и бюджетники, и военнослужащие, сев за руль своих «железных коней», снова отдают полученную прибавку нефтяным компаниям, и большая часть этих денег опять-таки поступает в бюджет. Можно было бы сказать, что в итоге получается замкнутый круг, но беда в том, что круг не вполне замкнут – бюджетные деньги идут на различные цели, и проследить справедливость их расходования простому смертному практически невозможно. Неплохой получается механизм – государство в двойном плюсе, автовладельцы – в двойном минусе, а виноваты во всем якобы нефтяники.
Геннадий Шмаль сообщил, что стоимость бензина в России находится сейчас почти в прямой зависимости от мировых расценок на нефть. Что касается прогноза их изменения, президент Союза нефтегазопромышленников выразил уверенность, что, несмотря на текущие колебания, баррель нефти не будет стоить дешевле 70 долларов. По его мнению, для российской экономики это некритично (и сразу хочется спросить: а для рядового автолюбителя, который тоже вынужденно «привязян» к мировым ценам?) В общем, не видать нам дешевого бензина, что бы там ни декларировало антимонопольное ведомство…
Еще одна серьезная проблема – качество моторного топлива. Уже сейчас мы имеем дело с серьезным противоречием: подавляющее большинство новых автомобилей выпускаются с двигателями экологического стандарта Евро-3 и выше, а топливо для этих двигателей по-прежнему «тянет» только на Евро-2. В сентябре этого года должен был вступить в силу технический регламент, согласно которому всё выпускаемое в России моторное топливо обязано соответствовать классу Евро-3. Пока регламент заморожен до нового года, однако и дальнейшая его судьба туманна: Геннадий Шмаль считает, что о переходе на Евро-3 можно будет говорить не ранее 2014 года. И дело не только в нехватке производственных мощностей нефтеперерабатывающих заводов и их убитом состоянии (в России нефтяное машиностроение практически развалилось, а импортное оборудование стоит, мягко говоря, недешево). Не готова к введению нового регламента законодательная база, да и сами потребители вряд ли обрадуются новому витку цен, обусловленному теперь уже внезапным повышением качества продаваемого бензина. Но с другой стороны, если в двигатель, отвечающий стандарту Евро-4, заливать нечто, отдаленно напоминающее бензин по цвету, запаху и способности к воспламенению, то ничего хорошего из этого не выйдет. И похоже, выхода из создавшегося положения не видят пока ни в Правительстве, ни в Госдуме, ни в Союзе нефтегазопромышленников.
autonet.ru