• Дорогой друг! Ты не зарегистрирован у нас на форуме.

    Возможность просмотра многих тем требует регистрации на форуме.

    Не поленитесь - зарегистрируйтесь, затратив всего несколько минут.


    Администрация Абырвалг.НЕТ

АКБ OPTIMA - кто в курсах, что за зверь?

ВладЪ

Участник
Зарегистрирован
Сообщения
110
Реакции
257
Баллы
63
Братия, в связи с внезапно пришедшими морозами :shok: начал помирать акб на бибике :sad:. Совсем не любит, ежели до -20 и ниже температура падает. Вроде и зеленый свет на ем, но дизель не заводит:scratch_one-s_head:. В связи с этим возникло желание поменять на что-нить новенькое. Сейчас стоит что-то в 110а/ч (на боку надпись, что работает до -18С. акб старый - сколько лет не определить). Смотрю в сторону Оптимы. Все нравится, кроме цены.
Бибика - LR Discovery II (TD 2.5).
Кто пользовал сию штуковину, поделитесь мнением. Или что подешевле посоветуйте...:blush:
 

Kuzmich

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
553
Реакции
923
Баллы
0
Оптима весчь, только есть одно Но! При замене батареи, есть большая доля вероятности что штатный генератор умрет в течении 3-5 месяцев. Дело в том что Оптима заряжается по принципу -" сколько ампер дадут, столько и съем" Поэтому либо нужно разгонять хотя бы до 150ампер штатный, или замена генератора.
 

ВладЪ

Участник
Зарегистрирован
Сообщения
110
Реакции
257
Баллы
63
А какую лучше брать - красную или желтую?
 

Lastonogiy

ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW
Зарегистрирован
Сообщения
1,981
Реакции
2,791
Баллы
135
1. Поставить 55 Ач вместо 110 Ач - очень странное решение...
2. А родной крепеж в машине для него подойдет? Думаю он на треть меньше родного 110 Ач.
 

ВладЪ

Участник
Зарегистрирован
Сообщения
110
Реакции
257
Баллы
63
У них сейчас моделей немало, по размеру можно подобрать.. И там как раз фишка в том, что пусковой ток очень большой. Идет на замену обычным акб, которые больше 140а/ч. Где-то читал, что их на трамваи ставили....
 

Kuzmich

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
553
Реакции
923
Баллы
0
А какую лучше брать - красную или желтую?

Типа считается Желтая - стартерная, Красная - тяговая( лебедка и т.д)
Синяя - морская серия(клеммы по другому) хотя даже сами барыги путаюся куда какую.

Когда на них задрали цену, сам морочился с этим вопросом, но пришел к выводу что за время эксплуатации лучше убъю две три штуки обычных. Если не занимаешься ОФФ-Роудом-думаю нах. не нужна.
 
Последнее редактирование:

RT3944

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
344
Реакции
839
Баллы
0
в общих характеристиках гелиевых акб указано что на холоде быстро выходят из строя, остается надеяться что в оптиме есть какой-то волшебный ингредиент :smile:

вот другая сторона медали большого тока, из позавчерашнего опыта, бошевскую 100 зарядил до упора в тепле, и давай холодный пипелац заводить, проскочила цепь грм :biggrin:

а на счет электрики авто, согласен, что что-нибудь да всплывет позже :sad:

и вот на дальних поездках на природу 110 ампер все же приятнее, ну там свет радио :smile:
 

vshtork

Камышовый Кот
Зарегистрирован
Сообщения
2,167
Реакции
1,794
Баллы
135
Спиралегелевая Иксайд Оптима как позиционировалось 8-10лет назад -революция в АКБ но чудес не бывает ))))))))))) классика своих позиций не дает )))) в свое время мы проверяли их заявленные характеристики )))) не все так красиво как написано на батарейке ток холодной прокрутки она например на грани выдавала -а обычные всегда имели запасик Я 5 лет про работал на ЗАО "ПАЗ" отдел качества
мое мнение возьми АКБ ЭТОГО ГОДА (зашифровано в коде)рекомендованной мощности производителем машины - БОШ ВАРТУ Медалист ДЕО
и Оптима насколько я помню выше стандартных батарей
 

Александр

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
648
Реакции
709
Баллы
93
Как сказал Kuzmich,Если не занимаешься ОФФ-Роудом-думаю нах. не нужна.
Полностью поддерживаю. Такие акб ставят приемущественно на трофийные машины где нужна энерговооруженность+доп генератор.А на гражданскую машину достаточно обычного акб. Я бы выбирал с максимальным током холодной прокрутки при штатной емкость
 

vshtork

Камышовый Кот
Зарегистрирован
Сообщения
2,167
Реакции
1,794
Баллы
135
-18 это стандартная температура для АКБ европейского рынка при температуре ниже заявленной происходит растрескивание решеток электродов как результат падение мощности АКБ данная температура зависит от применяемого сплава -легирования свенца серебром сурьмой мышяком селеном ...
 

wwo09

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
4,285
Реакции
10,264
Баллы
0
то что она выше стандартных, это 100% и нужно будет смотреть войдет или нет...:pardon:
а вот про все остальное, только узнал, что-то гады на форуме паджеро, ничего не писали о таких заморочках, тоже подумывал брать оптиму, но теперь однозначно - нах...:shok:
 

vshtork

Камышовый Кот
Зарегистрирован
Сообщения
2,167
Реакции
1,794
Баллы
135
У них сейчас моделей немало, по размеру можно подобрать.. И там как раз фишка в том, что пусковой ток очень большой. Идет на замену обычным акб, которые больше 140а/ч. Где-то читал, что их на трамваи ставили....
а если масло подстынет что получится? -правильно кирдык стартера ))))
так обычно происходило когда народ по принципу чем больше тем лучше втыкал в жигули 66 АКБ - стартера горели как свечки )))))))) и с притензиями на завод АКБ плохой мне стартер спалил ))))))верните деньги ))))
 

vshtork

Камышовый Кот
Зарегистрирован
Сообщения
2,167
Реакции
1,794
Баллы
135
на чисто ралийных машинах НЕТ генератора и все питается от АКБ по этому используются легкие АКБ с повышенной емкостью и гелевые дабы при перевороте не залить все электролитом -она в салоне стоит же
 

vshtork

Камышовый Кот
Зарегистрирован
Сообщения
2,167
Реакции
1,794
Баллы
135
Дело в том что Оптима заряжается по принципу -" сколько ампер дадут, столько и съем" Поэтому либо нужно разгонять хотя бы до 150ампер штатный, или замена генератора.
я бы так не сказал обычный свинцово кислотный АКБ заряжается абсолютно также как и любой другой )))) а вот хорошо подсевший 10-15% емкости в остатке оч долго выходит на режим заряда )))) гелевая технология же ))) а гель как известно штука плохо перемешиваемая )))
 
Последнее редактирование:

vshtork

Камышовый Кот
Зарегистрирован
Сообщения
2,167
Реакции
1,794
Баллы
135
И в заключении АКБ на авто во время работы двигателя - дополнительный стабилизатор напряжения и 15-20-... кг МЕРТВОГО ГРУЗА
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,722
Баллы
135
пока "медалист" рулит.. как не крути...
 

ВладЪ

Участник
Зарегистрирован
Сообщения
110
Реакции
257
Баллы
63
а если масло подстынет что получится? -правильно кирдык стартера ))))
так обычно происходило когда народ по принципу чем больше тем лучше втыкал в жигули 66 АКБ - стартера горели как свечки )))))))) и с притензиями на завод АКБ плохой мне стартер спалил ))))))верните деньги ))))
Ну, вебаста рулит... но она же АКБ жрет неслабо....
 
Сверху