• Дорогой друг! Ты не зарегистрирован у нас на форуме.

    Возможность просмотра многих тем требует регистрации на форуме.

    Не поленитесь - зарегистрируйтесь, затратив всего несколько минут.


    Администрация Абырвалг.НЕТ

ABS-Anti-lock Brake System. баловство или помощник??

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,722
Баллы
135
Многие начинающие автолюбители интересуются, что такое ABS. Выражаясь языком википедии это система, предотвращающая блокировку колёс автомобиля при торможении (Anti-lock Brake System). Данное картинко демонстрирует животного обладающего АБС-сом (слева) и без него (справа). Также пример этих утопленничков служит доказательством того, что в случае наступления непреодолимой силы (форсмажор) никакие технологии не спасут:
 

Вложения

Rusya

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
13,745
Реакции
18,188
Баллы
0
Бесспорно, в моем понимании, помощник! Исключая старые системы, когда на низких скоростях не отключались, или были конструктивно, бестолковы...
Пример бестолковости. Был когда-то мерс 126-ой кузов 3,8 V8. Вся масса сгруппирована в районе длинющего капота, привод задний с легкой, ничем не нагруженной, задницей. Кусты во дворе. Метр/полметра возле кустов, намытая дождями грязюка с газона - обязательно останавливаешься на полметра в кусты, даже если едешь со скоростью черепахи))) - Коробка автомат, дури у двигателя на все машины во дворе хватит, задний привод продолжает толкать на сухом асфальте, когда передние колеса как лыжи по грязи. Страшнее зимой, где-нибудь на выезде со стоянки на трассу, когда по ней несутся авто, хоть двумя ногами тормози всей тушкой - бесполезно! Задние цепляются за снежок, а передние уже на раскатанном льду! Т.е. передние колеса не имеют сцепления с дорогой, легко проскальзывая, а соответственно абс не дает им заблокироваться, вместе с задними и они продолжают вращение, ну и известно, что задние тормоза схватывают меньше, плюс двигатель продолжает толкать... - Выход был только один, дергать ручку на нейтраль... Все последующие авто, были уже гораздо свежее и гораздо умнее работало абс, на некоторых отключалось на низких скоростях...
 
Последнее редактирование:

31337

Мозголом от П.О.
Команда форума
Сообщения
8,319
Реакции
25,155
Баллы
135
Конечно помошник, но не панацея, главное об этом помнить. И при обучении, обязательно давать новичку почувствовать как ведет себя обычная машина, без каких либо вспомогательных систем, и на различном покрытии. Тогда и абс, и стабилизация, в дальнейшем будут в помощь...
 

Dav

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
266
Реакции
684
Баллы
0
Безусловно помошник... Правда наличие АВSа дает ошибочное мнение что машина остановиться как вкопанная в любой ситуации, особенно для начинающих "летчиков"...
 

Rusya

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
13,745
Реакции
18,188
Баллы
0
новичкам хорошо и наглядно показывать поведение различных машин зимой...
но, толку от этого все-равно мало))) - Сами знаете, пока своим спинным мозгом не прочувствуешь в различных ситуациях - не поймешь... А вот, не плохо показать даже летом, как тормозишь на различных неровностях, типа выбоин или еще нагляднее, выступах, типа рельс и пр. Что на них вообще не стоит нажимать на тормоз, из-за "подскока" колеса, что или заблаговременно, или не смотря на адреналин от приближающейся опасности, после проезда препятствия - надеюсь, доходчиво описал ситуацию, что не только опытные поймут...
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,722
Баллы
135
отношусь к авс лишь как к возможности на скорости объехать препятствие с педалью тормоза в пол..
 

Rusya

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
13,745
Реакции
18,188
Баллы
0
отношусь к авс лишь как к возможности на скорости объехать препятствие с педалью тормоза в пол..
Так для этого и создавалось... Единственно, что уже куча инфы в сети, с экспериментами, что и реально тормозной путь короче выходит, у тех, кто не боится на педаль жать...
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,722
Баллы
135
Так для этого и создавалось... Единственно, что уже куча инфы в сети, с экспериментами, что и реально тормозной путь короче выходит, у тех, кто не боится на педаль жать...
да. по педальке надо именно бить со всей дури.( в экстренных ситуациях).:smile:иначе только хуже..
 

nason39

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,875
Реакции
3,689
Баллы
135
Я у себя на паджере отключил нах. Не мое это. Ситуация : скользкий глинистый склон,скорость 10-15, давлю 2 ногами на тормоз,АБС херачит!!!, а машина разгоняется! А внизу поворот 90. Помогла игра с ручником.
Нах мне такой АБС,который когда 1 колесо идет юзом,разблокирует мне все 4.
Сейчас намного лучше.(для меня).
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,722
Баллы
135
тут тоже нормально
 
Сверху