Бесспорно, в моем понимании, помощник! Исключая старые системы, когда на низких скоростях не отключались, или были конструктивно, бестолковы...
Пример бестолковости. Был когда-то мерс 126-ой кузов 3,8 V8. Вся масса сгруппирована в районе длинющего капота, привод задний с легкой, ничем не нагруженной, задницей. Кусты во дворе. Метр/полметра возле кустов, намытая дождями грязюка с газона - обязательно останавливаешься на полметра в кусты, даже если едешь со скоростью черепахи))) - Коробка автомат, дури у двигателя на все машины во дворе хватит, задний привод продолжает толкать на сухом асфальте, когда передние колеса как лыжи по грязи. Страшнее зимой, где-нибудь на выезде со стоянки на трассу, когда по ней несутся авто, хоть двумя ногами тормози всей тушкой - бесполезно! Задние цепляются за снежок, а передние уже на раскатанном льду! Т.е. передние колеса не имеют сцепления с дорогой, легко проскальзывая, а соответственно абс не дает им заблокироваться, вместе с задними и они продолжают вращение, ну и известно, что задние тормоза схватывают меньше, плюс двигатель продолжает толкать... - Выход был только один, дергать ручку на нейтраль... Все последующие авто, были уже гораздо свежее и гораздо умнее работало абс, на некоторых отключалось на низких скоростях...