Re: Россия и ее проблемы, ситуация в мире, политика, проблемы африки, украина, - Част
Новые линии московского метрополитена возводятся силами компаний из Киева, а материалы и стройтехнику закупают в Днепропетровской области, подконтрольной украинскому олигарху Игорю Коломойскому. К таким выводам пришли в газете «Известия». Нельзя также исключать, что финансирование, выделяемое московским департаментом строительства, может впоследствии направляться в том числе и на военные нужды Украины.
До последнего времени главным объектом «ИБТ» в Москве была строящаяся станция рассказовка.
Компанией в равных долях (по 49%) владеют институт по изысканиям и проектированию инженерных сооружений «Мосинжпроект» и ООО «Интерстроймонтаж», еще 2% уставного капитала принадлежит «Банку Москвы». По данным «СПАРК-Интерфакс», компания «Интерстроймонтаж» является полной «дочкой» киевского ЗАО «Интербудтонель», которая в свою очередь с рядом украинских предприятий входит в ассоциацию «Интербудмонтаж» и принимает участие в строительстве тоннеля в Закарпатье.
еперь компания «ИБТ» получит финансирование и на строительство «Мичуринского проспекта».
По мнению депутата Госдумы Ильи Костунова, в данный момент для разрыва сотрудничества с компанией «ИБТ» юридических оснований у Москвы нет, но если выяснится, что компания не только строит метро, но и каким-либо образом действует против интересов России, контракт необходимо будет расторгнуть без промедлений.
Компания «ИБТ» – не единственное украинское предприятие, зарабатывающее деньги на строительстве московского метро. Тюбинги – чугунные крепления сводов для тоннелей метрополитела – производит украинский завод «Днепротяжмаш», который входит в группу компаний «Днепротехсервис» и принадлежит Алексею Зиновьеву (по оценке журнала «Фокус», его состояние составляет $177 млн). Основные предприятия этой группы находятся в Днепропетровской области, которой управляет Игорь Коломойский, обвиняемый в причастности к убийствам мирных жителей на Донбассе. Бывший деловой партнёр Зиновьева, с которым он начинал бизнес в начале 90-х годов прошлого века, Андрей Яловой, в 2014 году финансировал партию «Самопомощь», от которой в Верховную раду прошёл командир карательного батальона «Донбасс» Семен Семенченко. Помимо этого, в начале 2000-х Зиновьев был одним из владельцев завода «Славтяжмаш» вместе с украинскими олигархами Сергеем Тарутой и Ринатом Ахметовым. До ноября 2014 года Тарута был губернатором Донецкой области и поддерживал операции Киева против ДНР и ЛНР.
Но, как пишут «Известия», на деле «Днепротяжмаш» до сих пор поставляет тюбинги Москве. Предприятие работает на полную мощность, и за прошлый год оно могло заработать, по приблизительным оценкам, около 5 млрд рублей только на чугунных кольцах для московской подземки.
При этом в России есть и свои производители, которые могли бы поставлять тюбинги – в Новосибирске, Магнитогорске и даже в Москве. Московское предприятие «Спецпроммаш» сегодня располагается на улице Тагильской, где в советское время работали цеха крупнейшего завода «Метромаш», производящего тюбинг для столичного, киевского, ташкентского метро, а также для линий метрополитена в Польше, Чехословакии, ГДР, Венгрии, Индии и т.д.