Живущим в РФ в условиях «собачьего террора» стоит полагаться лишь на себя. Во-первых, стараться не ходить в одиночку по промзонам, заброшенным паркам и т.п. территориям и не отпускать детей одних гулять в таких местах, да еще в темное время суток (это требование вообще применимо к любым территориям РесФеда, невзирая на наличие или отсутствие бездомных собак: комендантский час — залог выживания). Во-вторых, иметь при себе ультразвуковой свисток-отпугиватель либо баллончик с действующим на собак газом (хотя это не панацея). Если не дай Бог вас или вашего родственника, приятеля, знакомого покусали, то фиксируйте травмы и обращайтесь в суд на местный муниципалитет. Помните — в Ресурсной Федерации бездомные собаки являются полноправной государственной собственностью, ответственность за которую несет именно государство.
Но хуже всего это повальная безответственность, наплевательство и царящий инфантилизм туземного населения. Защититься от бойцовых собак типового россиянского (или украинского) «соседа» (обычно — тупого жлоба или жлобихи), который выгуливает их без намордника и поводка — совсем нетривиальная задача.
Кобзон и дикие собаки РесФеда
В Ресурсной Федерации — очередной скандал. Депутат Госдумы Иосиф Кобзон в ответ на убийство бродячими псами в Чите 9-летнего школьника предложил их стрелять. По этому случаю разразился стандартный гевалт: экологи и «общественность» с возмущением отреагировали на заявления «бесчеловечного» Кобзона.
Есть в больном мире Ресурсной Федерации, как и почти всего пост-советского пространства, вечные и неумирающие темы. Сами по себе они — если сесть и задуматься — абсурдны до крайней идиотии. Однако, разрешить эти «нерешаемые» проблемы не удается десятилетиями, хотя никакой принципиальной сложности для людей средних умственных способностей они не представляют.
Для понимания ситуации три факта:
— в каждом среднем и крупном городе России (Украины etc.) проживают многочисленные стаи бродячих псов. В Москве,по разным оценкам, численность таких животных в 2000-е годы варьировала от 30 до 150 тысяч. Каждый год собаки в РФ кусают десятки тысяч человек, при этом до 60-65% таких случаев приходится именно на бездомных животных;
— в России с 90-х годов реализуется «британский» подход к бездомным собакам, согласно которому они признаются органичной частью «городской фауны», при этом в юридическом плане бездомная собака является муниципальной (государственной) собственностью. В Лондоне, например, «органичной частью» городской фауны признаны… нет, не бродячие собаки (англичане не настолько идиоты), а лисы;
— поэтому наличие собак в городе является приемлемым фактором, максимум, городские власти обязаны отлавливать «излишнее поголовье» и отправлять в государственные и частные питомники. Содержание 1 собаки в год в таком питомнике в Москве, например, стоило в 2011-2012 годах около 25 000 рублей (общие затраты Москвы на это дело в 2011 году составили чуть менее 800 миллионов рублей).
Можно спорить сколько угодно со слабоумными российскими обывателями и городскими сумасшедшими о том, что делать с бродячими собаками, нужны ли они в городах, а если нужны — то зачем, представляют ли они угрозу или же нет, но это все пустая трата времени. Важно иное. В странах Первого мира в городах не живут бродячие собаки. Вы не увидите стай бродячих собак в Берлине, Мюнхене, Париже, Риме, Вене, Стокгольме, Амстердаме, Лондоне, Эдинбурге, Мадриде, Нью-Йорке и так далее по списку. Если вы хотите жить в нормальном городе, то в нем не должно быть бездомных собак — это аксиома.
Бродячая собака в городе — это надежный маркер и свидетельство того, что вы находитесь, как минимум, на окраине Первого мира (например, на Сицилии), или же вовсе за его пределами (Балканы, Азия, Африка и так далее).