Эпилог.
Масса.
С наступлением по-настоящему теплых дней появились новые хлопоты. И не самые приятные – стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя поползла вверх… В том, что двигатель не греется, я был практически уверен, но так как до конца гарантийного срока оставалось еще чуть-чуть километров пробега, обратил все таки к официалам. Надо было это самое практически исключить.
Просидел пару часов перед широченным экраном телевизора в зале ожидания клиентов, выкатили мне машину, сказали, что все нормально – лишь чутка антифриза долили. Смутил их видимо уровень в бачке.
Не успел доехать до первого перекрестка – стрелка сдвинулась с места, и предательски и поползла наверх. «Вот б…» - выругался я про себя. Набрал телефон мастера и попросил держать ворота сервиса открытыми. В этот раз электрик взял свой умный компьютер, подключился к разъему OBD II, постелил целлофан на пассажирское сиденье и мы двинулись на кружок-другой. И что?! Прибор показывает 88, а стрела убегает! (я хоть и негодую на потерянное время, но в душе успокоился – двигатель в порядке). Поехали опять в сервис. Сказали, что надо оставлять машину, и они будут ее пытать. Как это оставить?! Нельзя никак!!! Мне колеса под задом ежедневно нужны. Договорились на другой день.
Приехал. Сразу загнали меня в ремзону, начали щупать что, где и как. Не нащупали. И сам датчик меняли и приборный щиток (аж три раза!!!) с разных машин дергали. Пусто.
Небольшое лирическое отступление: сам я времени тоже не терял. В смысле проштудировал форум на предмет подобной напасти. Советы все сводились к одному – надо искать плохую массу. Один форумчанин любезно в виде картинок выложил все точки массы. Все сам протянул, проверил.
Вот и говорю сервисменам – проверьте массу-то. Дескать, я вроде просмотрел, но специалист – он на то и есть специалист, чтобы сделать это все более профессионально. Ни в какую: «Там все в порядке». И весь разговор. Поколдовали с моей машинкой, поколдовали и… отпустили с миром. Говорят, приезжайте, когда уж совсем явно что-то где-то вылезет. Плюнул я на такое отношение и уехал восвояси. Решил – сам разберусь. Только вот как? Продолжил поиски в интернете, звонил знакомым… И в один день, когда жара стала невыносимой, вспомнил: дай-ка позвоню одному хорошему человеку. Тому самому, что антенну мне сибишную помогал ставить, - да и вообще в этих электрических делах петрит. Посоветовал он обратиться к другому человечку (прям сказка про странствия Ивана-царевича получается). Тот другой – мастером в допщики (установка дополнительного оборудования. Прим. автора) у одного из дилеров MMC заделался. Вот здесь и нашел я ту самую смерть Кощееву. Посоветовал мне добрый человек просто-напросто проверить массу между двигателем и кузовом. Возьми, говорит, «крокодилы», которыми севшие батареи прикуривают - и один конец на двигателе закрепи, а второй на кузов брось. Если уйдет беда, надо пропаять существующую клемму
или, если нет возможности, бросить дополнительный провод массы – порядка четырех квадратов в сечении. Только в таких местах закрепить, чтобы ни соединений никаких с прокладками на этом участке, ни патрубков не было – вся масса по болтам идти будет. А это не есть хорошо. Купил «крокодилы», купил провода, клеммы медные и пошел устранять неисправность.
На фото выше хорошо видно место, куда я разместил провод. Крепить параллельно на штатное место (ниже ТНВД, на кронштейне, если двигаться в сторону задней стенки моторного отсека), не представилось возможным – ну очень уж неудобно там. До болта лишь и можно дотянуться, а ослабить его или тем более затянуть, об этом нет и речи. Имеется ввиду, конечно, подручный слесарный инструмент. Клемму же непременно пропаяю – вот только с делами немного разгребусь, да к приятелю в гараж заверну. Целиком провод снимать целая история, так как он в пучке идет, посему паять прямо на машине надо будет.
Мультик.
Вся эта свистопляска с датчиком температуры побудила укомплектовать машину бортовым компьютером. Штатный, конечно, отчасти помогает, но для контроля (особенно – после окончании гарантийного периода) желательно иметь более сильного электронного диагноста. Тем более, что для установки Multitronics
VG1031GPL
не требуется специальных навыков. Подключается он к диагностическому разъему OBD II, что находится справа внизу от рулевой колонки и обмен данными осуществляется по протоколу CAN. Надо лишь аккуратно снять накладку стойки лобового стекла и накладку возле левой ноги водителя – в этом месте находится разъем, на который приходит провод ДУТ (датчика уровня топлива). Можно, конечно и опустить последнее подключение, но тогда не будет четкой характеристика остатка топлива в литрах. Можно также подключиться к проводу ДУТ и за приборным щитком. Мне это показалось не сильно удобным, тем более, что длины прилагаемого в комплекте провода более чем достаточно. Это чудо-устройство и подскажет, что топлива в баке мало и что скорость вы превысили (экий негодник!) и что температура тосола (антифриза) близка к критической. Можно, конечно это техно-леди, – говорит прибор женским голосом, и отключить. Пребывая, так сказать в тишине. Очень много полезных функций, что немаловажно для путешественников. Настоящий маршрутный компьютер. Также возможно подключение сонаров парковочного радара – но, увы, только оригинальных. Теперь, я сам себе (ну в какой-то степени) диагност. Едем дальше. Уже – по приборам.
Все таки греемся!
Следующим этапом стала помывка радиатора. При поведении очередного ТО, мне его мыли, но как это ни печально, гарантии, что его снимали с машины, не было. Как и доверия ко многому другому, сделанному на фирменной СТО. Одна только цифра 8, указывающая количество литров моторного масла, обозначенная в заказ-наряде вызывает недоумение: при самостоятельной замене, сделанной мною при пробеге в 100 тысяч километров, было израсходовано 7 литров. А один литр синтетики от Mobil обходится самое дешевое, что я нашел в 345 рублей. Вот и делайте выводы господа. Ну и дамы, конечно, если таковых весь этот бред полутехнического характера заинтересовал. Моем, короче говоря.
Можно естественно сделать все операции по снятию и установке радиатора самостоятельно, но ввиду отсутствия гаража, а делать это на стоянке возле дома, мягко говоря – пошло, я обратился в клубный сервис. Там ребята быстро, аккуратно и, что немаловажно, недорого произвели мне произвели замену антифриза с ревизией радиатора. Всего за 2600 рублей. С радиатора, аккуратно по кругу, равному диаметром вентилятору, был удален ковер из тополиного пуха и насекомых, а сам радиатор бережно вымыт на расположившейся по соседству автомойке. Теперь даже при 33-градусной жаре в столичной пробке температура не посмела подняться выше 89 градусов.
Одометр показывает 108 тысяч с небольшим, почему-то не срабатывает моторчик омывателя фар (все не доберусь до него), куда-то «ушла» подсветка переключателя зеркал… В общем, так – по мелочи все. Доделаем…
Самая грустная глава
Любой праздник рано или поздно да заканчивается. Так и со мной - каждая поездка на любимом пикапе превращалась праздник, будь то - утренняя толчея в пробках по дороге на работу или дорога на юг или север необъятной Родины. Теперь же наступили будни...
Почему люди продают свои машины? Одни делают это придерживаясь правила: окончание гарантийного периода принесет большие расходы и необходимо избавиться от четырех-колесного друга заблаговременно, вторые - в случае, когда машина уже начинает "сыпаться". Третьи - идут на это потому что пресытились управлением данным экземпляром и ищут новизны.
Но иногда мы вынуждены расставаться с любимыми ТС по причине банальной нехватки денежных средств. До последнего ты считаешь, что сможешь избежать продажи и убеждаешь и себя и окружающих в том, что все идет прекрасно. Однако наступает день, когда ты понимаешь, что другого выхода нет. Можно, разумеется, перезанять, одолжить еще, но со временем мысль о том, где взять денег возвращается, и, подобно нарастающему сигналу будильника, дает о себе знать. Все острее и острее. И ты принимаешь решение. Тяжелое, грустное и кажущееся таким нереальным, что на все действия, связанные с размещением объявления о продаже, разговорами по телефону и прочим, смотришь как на события, происходящие совсем не с тобой. Я отнюдь не драматизирую ситуацию - просто стараюсь передать чувства, испытанные мной за те две-три недели, что я торговал свой пикап.
Понятное дело, будет еще тот самый праздник, о котором я написал выше, будут еще завистливо оборачиваться прохожие, а водители "пузотерок" уважительно пропускать - качни только рулем в сторону. Только немного подождать надо. Самую малость. И все придет, можете не сомневаться. Я говорю спасибо судьбе ,что подарила мне возможность почувствовать себя водителем такого замечательного автомобиля как L200. И расставаясь с одной мечтой, подарившей мне и моим близким множество светлых моментов, я стараюсь смотреть в будущее позитивно настроенным человеком, не ждущим "манны небесной", но прикладывающим все усилия, чтобы такое время, когда мечта новая, открывающая другие горизонты, материализовалась и дала себя почувствовать в полной мере...
Москва. Сентябрь 2010 г.