Re: В России хотят запретить ПО.
http://www.chr.aif.ru/voronezh/events/1213776
Как истребляют рыбные запасы?
Тихий вечер, берег реки, на волнах мерно качается поплавок – 13 июля любители рыбной ловли традиционно отметили День рыбака. Но есть и те, кого лишь насмешат романтики с удочкой. Ведь запрещённые сети, капканы и подводный фонарь – это лёгкая добыча и хороший навар. И если в соседних регионах с браконьерами хоть как–то борются, то наша область для рыбаков–нарушителей – райский уголок.
От сети до «лунохода»
Древний, как мир, промысел – ловля рыбы сетями – по–прежнему процветает: вряд ли кто–то из рыбаков удивится, увидев, как рядом среди бела дня расставляют запрещённые снасти. И всё же любимое время браконьеров – ночь. Рыба выходит на отмель покормиться мальком, и там её поджидают сети и охотники с подсветкой. Попавшая в луч фонаря живность обречена. Незаконные ночные уловы порой исчисляются мешками. Вместе с крупными обитателями вод ни за что пропадает и мелкая рыбёшка, которой ещё расти и расти.
В последние годы подводная охота, благодаря многочисленным журналам и телепередачам, стала массовым увлечением. Стоимость снаряжения «подвоха» (подводного охотника – Ред.) может доходить до тысячи долларов, но рыбаков «новой формации» не смущают расходы – они выходят на промысел прежде всего ради прибыли. Причём вовсе не делают из сомнительного бизнеса тайну – напротив, вовсю хвастаются перед собратьями: рассказами о «подвигах» и фотографиями уловов в десятки килограммов пестрят специальные интернет–форумы.
«Что такое рубль баксов??? – рассуждает браконьер–подводник под ником Dmitry Pioneer. – Это 200 кг судака... ну или пара–тройка заряженных «плотвичек»... а ещё это возможность нырять там, где другие «нервно курят». К слову, «плотвичка» на подвоховском сленге –это стерлядь, а «заряжена» она икрой… Подводники–браконьеры бьют рыбу и в холодное время года на зимовальных ямах – за один вечер двое охотников могут «настрелять» сотни килограммов.
Кстати, многие из фанатов запрещённой рыбалки хвастают рыбой, добытой на «Максимке» под самым носом инспекции по маломерным судам – у санатория им. Максима Горького находится база ГИМС.
Особое варварство – электроудочка: после разряда всё, что двигалось в воде, всплывает кверху брюхом. И даже если какая–то рыбёшка выживет, потомства она уже не даст.
Технический «прогресс» на месте не топчется. Как рассказали в рыбоохране, с недавних пор в моду вошли так называемые «луноходы». Зимой браконьеры бурят две лунки и в одну из них опускают хитрую инновацию на батарейках, которая цепляется за нижнюю кромку льда и на колёсиках катит к другому отверстию, растягивая сеть. А рыбные места «продвинутые» рыболовы уже давно ищут с помощью эхолота.
Не удивительно, что многие рыбаки отмечают, как обнищало воронежское «море». А опытные подводные охотники грустят о том, что раньше попадались речные обитатели совсем другой весовой категории. Иногда такие жалобы вызывают смех сквозь слёзы – об уловах минувших времён печалятся те же браконьеры, из года в год вычерпывающие сетями богатства речных глубин. Впрочем, понятно, что большую роль в истощении водохранилища сыграли и экологические беды. И всё же нам пока есть что беречь – тот, кто умеет ловить и знает места, без хвоста и чешуи не остаётся. Говорят, и сомы в человеческий рост ещё попадаются в местных омутах.
......