- Сообщения
- 105,952
- Реакции
- 426,737
- Баллы
- 135
а где там расширения пределов то?:scratch_one-s_head:ссылка вот правильная.Был один такой...
Увы... теперь не живой:
Исключительно по причине "расширения пределов". Славу Богу, он это не на ребризере сделал (я всегда боялся, что он убьется на ребре и это ляжет пятном на наше сообщество).
Анализ происшествия 8 августа 2012 года
(Игорь Черкесов)
8 августа 2012 года при погружении в реку Неву в г. Санкт-Петербурге погиб Игорь Черкесов (дайвер IDA CMAS***).
6. Ошибки и причины трагедии.
На этапе планирования и выполнения этого погружения был допущен ряд явных ошибок, приведших к трагедии.
Причины в списке приведены
в порядке хронологии планирования и выполнения погружения, а не в порядке их значимости.
1. Не применение сигнального конца и страхующего на поверхности при выполнении соло-погружения в условиях сильного течения и ограниченной видимости.
2. Неверный подбор грузов у Игоря. Для проведения подобных погружений в условиях сильного течения, когда необходимо надёжно удерживаться на грунте, рекомендуется брать с собой избыточное количество грузов. Недостаточное количество груза явилось причиной срыва Игоря с грунта и его сноса течением.
Со слов людей, часто нырявших с Игорем, он всегда придерживался такой стратегии подбора грузов для того, чтобы иметь возможность всплытия на поверхность на ластах в случае возникновения нештатной ситуации.
3. После всплытия на поверхность Игорю, учитывая малый остаток воздуха в баллоне, не следовало погружаться вновь и сматывать катушку против течения. Нужно было дождаться лодки с обеспечивающим, который помог бы ему добраться до корабля. После подхода лодки линь на катушке можно было обрезать. Решение о повторном погружении с явно недостаточным запасом воздуха явилось фатальной ошибкой.
4. Во время погружения Игорь, очевидно, не контролировал скорость расхода и остаток воздуха в баллоне по манометру, поэтому окончание воздуха в баллоне застало его врасплох.
5. После того, как у Игоря закончился воздух, учитывая п. 2 и то, что Юрию Ганапольскому удалось оторвать тело Игоря от грунта без значительных усилий, Игорь мог бы попытаться всплыть с глубины 10 метров на ластах, не тратя время на поиски пряжки брасового ремня. Для этого достаточно было сделать несколько гребков ластами от дна, после чего расширяющийся воздух в BCD и сухом костюме вынес бы его на поверхность. Вероятно, Игорь не стал делать этого из-за сбитого дыхания.
6. Грубейшей ошибкой Игоря явилось одевание грузового пояса под брасовый ремень. Это не позволило быстро сбросить груза в экстремальной ситуации. По словам Д. Кузнецова и людей, часто нырявших с Игорем, такой способ одевания грузового пояса был для Игоря не единичной ошибкой, а осознанной сложившейся практикой при погружениях в Неве. Т.е. имело место устойчивое заблуждение.
7. После подъема тела Игоря на поверхность, необходимо было как можно скорее начать СЛР. Всё время ожидания подхода корабля Юрий, находясь в воде, удерживал тело Игоря на поверхности при помощи силы рук на своём компенсаторе, понапрасну тратя силы и теряя время.
Было необходимо поддуть компенсатор Игоря ртом, придав телу устойчивую положительную плавучесть, после чего снять с Игоря снаряжение, передать в лодку, затем раздеться самому, вдвоем с Евгением втащить тело в лодку и немедленно начать реанимационные мероприятия, не дожидаясь подхода судна обеспечения.
В случае, если подъем тела в лодку был невозможен (по мнению Е. Бродского это могло привести к перевороту лодки), необходимо было прямо в воде начать искусственную вентиляцию лёгких методом «изо рта в рот».
8. Наличие в тузике только одного спасателя, что не позволило осуществить оперативный подъем тела Игоря из воды и немедленно приступить к СЛР. Члены команды обеспечения объяснили это малыми размерами лодки.
9. Отсутствие на лодке мотора при работе на реке в условиях сильного течения, что не позволило оперативно доставить аварийного дайвера к месту, где ему могли оперативно оказать медицинскую помощь.
Илья Козлов,
AdvEANx Instructor IANTD,
Specialty Instructor SSI,
Diver Adv Tmx TDI, GUE F
P.S. Отчет написан, основываясь на показаниях участников и очевидцев происшествия и принимая во внимание все указанные ими факты.
Правдивое и полное изложение фактов остается целиком и полностью на совести участников и очевидцев происшествия.
http://diveforum.spb.ru/viewtopic.php?t=14668&postdays=0&postorder=asc&start=100
1. Не применение сигнального конца и страхующего на поверхности при выполнении соло-погружения в условиях сильного течения и ограниченной видимости.
2. Неверный подбор грузов у Игоря. Для проведения подобных погружений в условиях сильного течения, когда необходимо надёжно удерживаться на грунте, рекомендуется брать с собой избыточное количество грузов. Недостаточное количество груза явилось причиной срыва Игоря с грунта и его сноса течением.
Со слов людей, часто нырявших с Игорем, он всегда придерживался такой стратегии подбора грузов для того, чтобы иметь возможность всплытия на поверхность на ластах в случае возникновения нештатной ситуации.
3. После всплытия на поверхность Игорю, учитывая малый остаток воздуха в баллоне, не следовало погружаться вновь и сматывать катушку против течения. Нужно было дождаться лодки с обеспечивающим, который помог бы ему добраться до корабля. После подхода лодки линь на катушке можно было обрезать. Решение о повторном погружении с явно недостаточным запасом воздуха явилось фатальной ошибкой.
4. Во время погружения Игорь, очевидно, не контролировал скорость расхода и остаток воздуха в баллоне по манометру, поэтому окончание воздуха в баллоне застало его врасплох.
5. После того, как у Игоря закончился воздух, учитывая п. 2 и то, что Юрию Ганапольскому удалось оторвать тело Игоря от грунта без значительных усилий, Игорь мог бы попытаться всплыть с глубины 10 метров на ластах, не тратя время на поиски пряжки брасового ремня. Для этого достаточно было сделать несколько гребков ластами от дна, после чего расширяющийся воздух в BCD и сухом костюме вынес бы его на поверхность. Вероятно, Игорь не стал делать этого из-за сбитого дыхания.
6. Грубейшей ошибкой Игоря явилось одевание грузового пояса под брасовый ремень. Это не позволило быстро сбросить груза в экстремальной ситуации. По словам Д. Кузнецова и людей, часто нырявших с Игорем, такой способ одевания грузового пояса был для Игоря не единичной ошибкой, а осознанной сложившейся практикой при погружениях в Неве. Т.е. имело место устойчивое заблуждение.
7. После подъема тела Игоря на поверхность, необходимо было как можно скорее начать СЛР. Всё время ожидания подхода корабля Юрий, находясь в воде, удерживал тело Игоря на поверхности при помощи силы рук на своём компенсаторе, понапрасну тратя силы и теряя время.
Было необходимо поддуть компенсатор Игоря ртом, придав телу устойчивую положительную плавучесть, после чего снять с Игоря снаряжение, передать в лодку, затем раздеться самому, вдвоем с Евгением втащить тело в лодку и немедленно начать реанимационные мероприятия, не дожидаясь подхода судна обеспечения.
В случае, если подъем тела в лодку был невозможен (по мнению Е. Бродского это могло привести к перевороту лодки), необходимо было прямо в воде начать искусственную вентиляцию лёгких методом «изо рта в рот».
8. Наличие в тузике только одного спасателя, что не позволило осуществить оперативный подъем тела Игоря из воды и немедленно приступить к СЛР. Члены команды обеспечения объяснили это малыми размерами лодки.
9. Отсутствие на лодке мотора при работе на реке в условиях сильного течения, что не позволило оперативно доставить аварийного дайвера к месту, где ему могли оперативно оказать медицинскую помощь.
Илья Козлов,
AdvEANx Instructor IANTD,
Specialty Instructor SSI,
Diver Adv Tmx TDI, GUE F
P.S. Отчет написан, основываясь на показаниях участников и очевидцев происшествия и принимая во внимание все указанные ими факты.
Правдивое и полное изложение фактов остается целиком и полностью на совести участников и очевидцев происшествия.
http://diveforum.spb.ru/viewtopic.php?t=14668&postdays=0&postorder=asc&start=100