Вот какой отчет написал мой одноклубник по рено -"Enter", надеюсь, что некоторым, данная информация будет интересна
Вот решил накрапать маленький отчет, по поводу владения Рено-Дастер 1,6 литра, 4ВД. Обсуждать почему 1,6, а не 2 литра, я не хочу . Это небольшой отчет об эксплуатации данного автомобиля, а не о муках выбора . Причем оценку постараюсь дать объективную, а чтобы не думали, что я пребываю в эйфории от покупки, начнем с недостатков, а о достоинствах потом. Итак, начнем: его величество Дастер – авто, которое производитель удешевлял как мог, и с первым удешевлением мы встречаемся сразу, открыв капот, отсутствует верхняя защитная крышка двигателя, не смертельно, но не опрятно. Отсутствует уплотнительная резинка по периметру капота, в результате чего во время дождя вся грязь летит на двигатель, причем установка такой резинки самостоятельно, от ВАЗ 2109 ситуацию улучшает, но не решает координально.
Мордашка у Дастера на любителя: кому-то нравится, кому-то нет. Но у этой решетки есть свои недостатки - большие отверстия, проходит ладонь и, если в верхней части это может нормально, то в нижней части пролетевший камешек может вывести из строя радиатор, и такие случаи, если верить интернету, у людей уже бывали. Приходится ставить дополнительную сетку, но, чтобы поставить сетку, приходится снимать передний бампер.
Продолжим дальше, внешне Дастер напоминает маленького «мускулистого качка», но наслаждаться чистым его видом вам придется не долго. Такого грязнулю как Дастер, мир, наверное, не видывал, он всю грязь несет на себя, причем замена заводских маленьких брызговиков на самодельные с большим захватом не решает вопрос - машина остается грязной.
Что касается грязи, то она липнет и на стекла в районе зеркал заднего вида, что, как вы понимаете, обзорности не добавляет. Скорее всего придется устанавливать ветровики, но не уверен что это поможет.
Переходим вовнутрь, передняя панель ничего интересного не представляет, жесткий рифленый пластик, причем попытки как-то ее разнообразить успехом не увенчались. Данный вид пластика не флокируется, флок слезает шубой и не обтягивается 3-Д пленкой из-за больших радиусов искривления панели в районе руля. Так что владельцам Дастера придется мириться с однообразием панели.
Теперь что касается приборной панели, она проста, удобна, но тоже не без недостатков, как пример лампочка включения указателя поворотников в светлое время суток не видна. Температура и количество топлива выполнена не совсем в привычном стиле, для владельцев Лагун. Для владельцев Логана она привычна. Первое время необычно ориентироваться, потом все налаживается. Неудобно пользоваться системой отопления днем, на ручках системы нет никаких ориентиров, в ночное время одна грань подсвечивается, а днем нет. Для ориентира приходиться наносить дополнительные метки.
Многих интересует музыка, тут я должен повториться, хотя музыка имеет и блютуз и подрулевое управление, машина задумывалась как бюджетная, потому звучание посредственное, одни средние частоты, но думаю это все из-за динамиков, они с бумажным диффузором. Я, если честно, думал бумажных динамиков, уже в природе не существует.
Еще одним недостатком является расположение кнопок подогрева сидения, чтобы его включить приходиться протиснуть руку между сиденьем и панелью двери, отсутствие подсветки кнопок стеклоподъемника мешает ими пользоваться в вечернее время. Что еще хотелось добавить, это отсутствие обратного клапана в системе омывателя заднего стекла, что вызывает проход заднего дворника 2-3 раза насухую, и только потом появляется вода. Ну, напоследок что еще не понравилось - это задняя полка багажника, она мягкая с одной стороны это хорошо она прячется куда угодно, а с другой - на нее ничего не положишь - она сминается.
Ну вот, наверное, и все недостатки, их можно обобщить одним словом, бюджетная машина, большие возможности для тюнинга.
Теперь что касается ездовых качеств. Лично мое мнение, что двигателя 1,6 достаточно, динамика очень даже приемлемая. Коробка передач шестиступенчатая, передачи сильно сближены. Первая передача очень короткая - 5,7 км/ч. Используется как пониженная. В руководстве так и записано, что можно трогаться со второй передачи. На практике с движком 1,6 трогаться со второй передачи не совсем комфортно, чувствуется, что движку тяжеловато, особенно если рельеф местности не ровный, горка или еще что-нибудь. Правда трогаться с первой передачи не напрягает. Так как передачи короткие и тяговитые, то после разгона даже двигатель 1,6 позволяет вести себя как на «Камазе», перескакивая некоторые передачи. Так в городе легко используется 5 передача, на ней можно идти от 50 и до 100, причем машина в отличие от большинства остается динамичной, а не вялой. Хотелось бы отметить, что коробка требует к себе внимания, ходы кулисы сближены и достаточно короткие, поэтому вольностей она не прощает, запросто можно включить не ту передачу. Теперь, что касается трансмиссии, она на Дастер перекочевала с Х-трейла и имеет три режима:
– 2WD;
– AUTO;
– 4WD Lock.
В режиме «2WD» в качестве ведущих используются только передние колеса. Используется этот режим на сухих дорогах с хорошим сцеплением.
В режиме AUTO крутящий момент автоматически распределяется между передними и задними колесами в зависимости от дорожных условий и скорости автомобиля. Такая позиция улучшает устойчивость автомобиля на дороге. Используется этот режим на любой дороге (сухое покрытие, снег, скользкая дорога и т.д.) или при буксировке прицепа, жилого прицепа и т. п.
В режиме 4WD Lock крутящий момент распределяется между передними и задними колесами в пропорции, оптимальной для движения автомобиля в условиях бездорожья. Это режим следует использовать только вне проезжих дорог. Если скорость выше 60 км/ч
в режиме «4WD Lock» система автоматически переходит в режим «AUTO». Если колеса сильно пробуксовывают, возможен перегрев механических узлов. Если пробуксовка колес продолжается, система автоматически переходит в режим 2WD, чтобы предохранить механические узлы.
Все эти режимы реализуются за счет электромагнитной муфты, смонтированной в хвостовике заднего моста и датчиков АБС. Таким образом, при проскальзывании колес автоматически подбрасывается задний мост. Теперь хотелось бы вам рассказать, как это происходит на практике. Сразу хочу сказать, что опробовал все режимы на штатной всесезонной резине «Амтел Круизер 4х4» во время двухсуточного снегопада. Короче, если не хулиганить и выбирать скорость в соответствии с погодой, то трансмиссия работает адекватно, не преподнося сюрпризов. Сюрприз может выскочить в режиме АВТО - если ваша скорость великовата и не соответствует погодным условиям (на дороге снежная каша 100мм). Вы входите в поворот, нос авто начинает сносить на внешнюю сторону (как у переднеприводного авто), соответственно, вы доворачиваете руль и играете газом. В этот момент автоматика подключает задок, машина начинает возвращаться на заданную траекторию, но задок уже срывает и машина начинает вести себя как заднеприводная (руль в сторону заноса). Повторюсь, что данная ситуация была спровоцирована специально, на всесезонной резине, чтобы более полно понять особенности полного привода Дастера и, как предупреждение его обладателям, полный привод - это не панацея от всех «болезней». Что касается езды по сильно заснеженным участкам, то, как только передний привод начинает пробуксовывать и машина начинает садиться, тут же подключается задний мост. Вообще, чисто моя рекомендация, видишь, что участок дороги очень плохой и 2WD не справится, включай сразу 4WD Lock. Машина начинает вести себя гораздо лучше, чем в АВТО. Причем, практика показала, что на льду, снежной каше даже в городе система 4WD Lock ведет себя адекватно и переключается в режим 2WD не на 60км/ч как в инструкции написано, а на 80км/ч.
Подвеска на Дастере сбитая, упругая, достаточно энергоемкая, маленькие неровности проглатывает, не замечая. Правда не знаю, на всех Дастерах такое или только на 4WD. Подвески на 2WD и 4WD разные, на двушке это балка, а на четверке она независимая, потому думаю, что четверка лучше себя ведет. Несмотря на то, что подвеска энергоемкая, «козления» и раскачки не наблюдается, в тоже время ходы подвески не так велики и можно вывеситься при пересечении колеи по диагонали.
Двигатель, многим известный К4М, больших проблем у этого двигателя не наблюдается, обслуживать можно и самостоятельно даже привод ГРМ, правда для этого необходимо иметь ряд приспособлений, которые неоднократно на нашем форуме описывались. В сочетании с коробкой двигатель позволяет динамично разгонятся и, несмотря на отсутствие шумоизоляции, в салоне тишина. Звуковые нотки двигателя прорываться в салон начинают после 3500-4000 оборотов, но это происходит я думаю из-за отсутствия в задней части шумоизоляции. Тут я хочу сделать отступление и сказать, что даже в Ниве на полу присутствует ватиновый коврик. Поэтому я посоветовал большим любителям тишины сделать шумоизоляцию, правда эффект от нее вы увидите на высоких оборотах.
Ну и теперь выводы: несмотря на вышеупомянутые недостатки, машина по ходовым качествам очень хорошо сбалансирована. По салону: жесткий пластик обшивки никаких посторонних звуков не издает. Тихая приятная подвеска. Комфортные, упругие сиденья, позволяющие проехать большие расстояния, без усталости в спине. На сегодняшний день пройдено 1430 км. Средний расход по городу, с прогревами составил 9,6 литров, и это еще на обкатке! Несмотря на недостатки, в целом автомобилем я доволен, машин без замечаний не бывает.
Напоследок хотелось бы сказать, сейчас многие в своих статьях сравнивают и называют Дастеры могильщиками Нив. Это, я думаю не так, во-первых, тут присутствует маркетинговая уловка в цене. Так Шеви-Нива в базе около 449 т.р и Дастер приблизительно в эту цену, но он будет 4х2, на переднем приводе. Хотя и у Шнивы есть достоинства: мягкий пластик передней панели и ширина салона. Дастер чуть уже, хотя для ног переднего пассажира места больше. Качество сборки и комплектующих Дастера лучше, чем Шеви-Нивы, так что определенное количество покупателей предпочтет Дусю, хотя с другой стороны, где вы видели полноценный джип за 449т.р. Тут можно сказать одно, каждый выбирает машину под себя и для своих целей, и Дастер не самый худший вариант.