• Дорогой друг! Ты не зарегистрирован у нас на форуме.

    Возможность просмотра многих тем требует регистрации на форуме.

    Не поленитесь - зарегистрируйтесь, затратив всего несколько минут.


    Администрация Абырвалг.НЕТ

Эксплуатация дизельного двигателя, секреты эксплуатации дизеля

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,736
Баллы
135
собственно тема такая.
для большинства дизель - темный лес и страшилок про зимнюю эксплуатацию ходит много.
сам в дизелях практически ничего не соображаю..
поэтому предлагаю более опытным дизелистам делится своими наблюдениями и способами преодоления возможных трудностей:help:
 

ЛёхаВДВ

Заблокирован
Сообщения
2,087
Реакции
6,692
Баллы
0
из опыта друга автомеханика:
пользовал он Мерс в 124 кузове двиг объемом ...подзабыл в общем.
в сильные морозы на полный бак соляры он добавлял грамм 50 чистого спирта и проблем с запуском не было
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,736
Баллы
135
Дизель зимой, эксплуатация дизеля зимой

Зимой рабочие процессы в дизеле заметно осложняются. Более вязкое из-за низкой температуры топливо хуже распыляется через форсунку, а распыленное тут же «оседает» в виде росы на стенках камеры сгорания. Испарение его
со стенок затруднено вследствие низкой температуры. Стылый воздух, поступая в цилиндры, только усугубляет положение, а ведь его температура в конце сжатия должна быть выше температуры самовоспламенения дизельного топлива. Сюда следует добавить и загустевшее масло, возросшее сопротивление которого приходится преодолевать при пуске. Вот почему для уверенного запуска дизеля в зимнее время в его камерах сгорания предварительно следует создать «маленький Ташкент». Стартер и аккумулятор должны развивать мощность, достаточную для того, чтобы заставить коленчатый вал «толкать» поршни с большой частотой, а дизельное топливо не должно превращаться в «кисель» и кристаллизоваться при низких температурах. Теперь поговорим о том, что нужно сделать для подготовки дизеля к эксплуатации в зимний период. • Начнем с аккумулятора. Дизели из-за значительных степеней сжатия и более высоких, чем у бензиновых двигателей, пусковых оборотов требуют наличия у аккумулятора повышенной мощности (заметьте, о емкости речь не идет), которая характеризуется величиной пускового тока.

В результате в зимних условиях не рекомендуется использовать аккумуляторы с пусковым током ниже 320 А на дизелях, хотя на бензиновых двигателях АКБ с меньшими пусковыми токами проблем не создают. Проблемы могут возникнуть с аккумулятором, который прослужил на дизеле более 3 лет. Интересно, что стоит переставить его на бензиновый двигатель, как все становится на свои места. Такие казусы также следует учитывать.

• Обязательно нужно проверить уровень электролита. Летом это как-то забывается, а иногда оказывается, что в аккумуляторе сухо, как в пересохшем колодце.

• Особое внимание следует уделять выводным клеммам АКБ и стартера, а также наконечникам проводов, которые обязательно нужно очистить от окисления. При низких температурах емкость аккумуляторной батареи по естественным причинам значительно снижается, к этому добавляются высокие переходные сопротивления в электрических цепях. Не помешает покрыть клеммы слоем пластичной смазки, чтобы как-то защитить их от действия соли, которой много на дорогах зимой.

• В системе питания следует слить отстой из фильтра и топливного бака.

• Если дизель летом работал с «дымком», есть смысл проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения впрыска топлива. Сбой этого параметра может сильно затруднить запуск холодного мотора. При отсутствии опыта самостоятельно регулировать угол впрыска не следует, лучше обратиться на станцию техобслуживания.

• Подумайте, может быть, стоит удалить сеточку с заборника в топливном баке. Эта сеточка — «прекрасный» организатор пробок. Как бы не пришлось компрессором продувать в обратную сторону топливопровод бака. Пусть уж лучше солярка идет в топливный фильтр. Для автомобилей с пробегом свыше 100 000 км зимний запуск может сильно осложнить недостаточная компрессия в цилиндрах дизеля. «Виноваты» в этом, как правило, изношенные поршневые кольца и гильзы цилиндров. Но что тут скажешь, если владельцы откладывают ремонт поршневой группы до последнего момента. В наших широтах столбик термометра редко опускается до отметки —25 °С, поэтому использование всесезонных моторных масел не создает сложностей в работе дизеля. Желание «облегчить жизнь» стартеру и аккумулятору применением масел с пониженной вязкостью по SAE 10W-30 возражений не вызывает. Однако масла 5W-30 хороши, пожалуй, для Сибири, но не для нашего умеренного морозца. Любителей аэрозольных баллончиков с легковоспламеняющимися составами для пуска моторов просим запомнить: дизельные двигатели могут сильно пострадать от передозировки. Даже 1 см3 такого состава способен переломать все поршни — слишком велики возникающие нагрузки (состав воспламенится слишком рано).


Эксплуатация дизеля при низких температурах воздуха

Настоящие испытания для дизеля начинаются, когда на улице мороз ниже —25 °С. Подумайте, может быть, лучше оставить «четырехколесного друга» на время в покое, а на работу добраться троллейбусом. В Сибири и на Крайнем Севере накоплен богатый опыт эксплуатации дизелей в зимнее время. Там в сильные морозы технику вообще на ночь не глушат, а через топливные баки пропускают различные змеевики и трубы, по которым циркулирует горячая вода из системы охлаждения, а то и выхлопные газы. Посмотрим, что делают самые настырные. Не помешает снять батарею и занести ее в теплое помещение. В противном случае емкости аккумулятора для полноценного запуска утром может не хватить. В худшем случае, если плотность электролита не была доведена до зимней нормы, он рискует замерзнуть со всеми вытекающими последствиями. Перед тем как заглушить двигатель, не забудьте влить в маслокартер бензин (доза — один стакан). Бензин разжижает масло и на некоторое время снижает его вязкость.

После утреннего запуска и нормального прогрева он испаряется и улетучивается через систему вентиляции картера. В этом и заключается вся «хитрость». Но такой способ следует рассматривать только как кратковременную меру. Бензин ускоряет окисление масла, так как разлагает содержащиеся в нем присадки. Антизадирные и противоизносные свойства масла ухудшаются, а на деталях интенсивно откладывается нагар. И еще: бензин не должен быть этилированным. Запуск дизеля путем буксировки автомобиля. Инструкции по эксплуатации запрещают запускать дизель с буксира, но ведь всегда найдется сомневающийся. Дескать, колхозные трактористы могут тащить друг друга «на веревке» и ничего. Однако не стоит забывать, что на их технике в приводе газораспределения стоят мощные шестерни, не чета хлипкому ремню легкового дизеля. На заснеженной или обледенелой дороге колеса легко проскальзывают, добавьте сюда замерзшее масло в моторе, коробке передач и так далее. В результате, когда буксировщик разгоняется и на буксируемом автомобиле начинают отпускать сцепление, чтобы с помощью трансмиссии провернуть коленвал, рывков не избежать. В таких условиях ремень газораспределения может перескочить через несколько зубьев, а то и вообще порваться. И все-таки, если только плох стартер или слаб аккумулятор, запуск с буксира возможен. Конечно, аккумулятору должно хватить сил, чтобы включить электромагнитный клапан подачи топлива на топливном насосе и «заставить поработать» свечи накаливания и подогрев топливного фильтра. В противном случае про буксир забудьте. Не помешает также подогреть масло в картере, хотя бы с помощью паяльной лампы. Вообще говоря, зимой проявляются все «болезни» дизеля, которые летом не заметны.

Зимнее дизельное топливо

Многие автолюбители считают, что львиная доля проблем, связанных с зимней эксплуатацией дизеля, возникает из-за использования не соответствующего сезону дизельного топлива. Стандартом установлены три его основные марки. Самое распространенное — летнее (Л), диапазон его применения — от О оС и выше. Зимнее дизельное топливо (3) применяют при отрицательных температурах воздуха (до —30 оС). При более низких температурах следует использовать арктическое (А) дизтопливо. Отличительной чертой дизельного топлива является температура его помутнения. Фактически это температура, при которой начинают кристаллизоваться парафины, содержащиеся в солярке. Она действительно мутнеет, а при дальнейшем снижении температуры становится похожей на кисель или застывший жирный суп. Мельчайшие кристаллики парафина забивают поры топливных фильтров и предохранительных сеточек, оседают в каналах трубопроводов и парализуют работу двигателя. Для летнего топлива температура помутнения равна — 5 °С, а для зимнего составляет —25 оС.

Зимняя солярка не отличается от летней ни цветом, ни запахом. Вот и получается, что одному богу (и заправщику) известно, что фактически залито в баки автомобилей. И все же, как показывает опыт, дизель зимой можно эксплуатировать и на летней солярке. При отсутствии зимнего дизельного топлива используют смесь летнего и керосина. Например, при температуре воздуха от —20 до —30 °С рекомендуется применять смесь, состоящую из 80—90 % летнего топлива и 10—20 % керосина. Доказано, что даже длительная эксплуатации дизеля на такой смеси при отрицательных температурах не оказывает существенного влияния на его детали и узлы. Вместо керосина в дизельное топливо можно добавлять бензин, однако этот способ следует рассматривать как крайнюю меру. Дело в том, что при работе на такой смеси ухудшаются показатели дизеля, повышается жесткость его работы, что повлияет на долговечность деталей цилиндро-поршневой группы. К тому же дизтопливо является смазкой для точных деталей топливного насоса и форсунок. Добавив бензин, вы не улучшите смазывающих свойств, так что слишком увлекаться бензином не следует. Если есть теплый гараж, это хорошо, но ставить туда машину следует с полным баком, так как больший объем топлива лучше сохраняет тепло и медленнее остывает. Во время стоянок при этом способе эксплуатации автомобиля нельзя выстуживать неработающий двигатель более 2—3 часов. Следует «объявить беспощадную войну» воде, которая содержится в топливе. Зимой она кристаллизуется еще раньше парафинов. Многие дизельные иномарки имеют датчики с индикацией на панели приборов. Если контрольная лампочка сигнализирует, что пора слить содержимое отстойника, это нужно сделать, не откладывая в долгий ящик. Вообще не следует дожидаться загорания индикатора или ориентироваться на конкретный пробег (рекомендуют 3 000 км), а сливать отстой не реже, чем раз в месяц. В продаже имеются специальные депрессаторные присадки к дизельному топливу. Отзывы о них весьма положительные. Эти присадки не только снижают температуру загустевания топлива. Они, кроме того, удаляют из топлива воду. По грубым расчетам, расходы увеличатся на 7—8 долларов на полтонны столярки, так что игра стоит свеч. Хорошо, если в конструкции предусмотрен подогрев дизтоплива в топливном фильтре. Дело в том, что для рабочего процесса используется не все топливо. Значительная его часть по дренажному трубопроводу возвращается в бак или фильтр и слегка подогревает находящийся там запас. Вообще говоря, такой подогрев должен включаться в работу автоматически, вне зависимости от температуры в фильтре, но проверить это не помешает. Бытует мнение, что «рукастые и головастые самоделкины» есть только у нас, но однажды автомеханики обнаружили на дизельном VW Golf явно «самодельную» конструкцию подогрева — на входе в фильтр была установлена свеча накаливания. Комментировать этот факт сложно, ведь в обычном рабочем режиме свечи, даже кратковременном, вокруг нее все должно кипеть (только паровых пробок нам не хватало!). Похоже, умелец из Германии такую возможность предусмотрел.



Проверка свечей накаливания дизеля

Для дизеля зима начинается, когда столбик термометра опускается к отметке + 5 °С. Только до этой температуры воздуха дизель удается кое-как запустить с неработающими свечами накаливания. При более низких температурах это невозможно, даже если «шалит» всего одна свеча. Итак, свечи накаливания должны обеспечить в камере сгорания необходимую для нормального смесеобразования и самовоспламенения температуру. Надо сказать, что со своей задачей, особенно на вихре- и форкамерных дизелях, свечи справляются достаточно эффективно. О работе свечей накаливания «сигнализирует» индикатор на панели приборов, который должен загореться, а через некоторое время погаснуть, как бы указывая, что воздух в камере сгорания готов к приему порции дизельного топлива. Опыт показывает, что доверять этому индикатору не стоит. Он может загореться, даже если перегорел предохранитель и не сработало реле блока управления свечами. Что касается надежности свечей, то после 5 лет эксплуатации может перегореть внутренняя спираль накаливания. Для проверки свечу следует вывернуть из головки, напряжение от «плюса» аккумулятора подать на клемму свечи, а «минус» — на корпус. У исправной свечи сразу нагревается калильная трубка. Через 10 секунд она раскаляется и начинает светиться, в противном случае — свечу следует заменить. Если свечи накаливания на легковых дизелях встречаются повсеместно, то более эффективные и такие необходимые зимой предпусковые обогреватели — крайне редко. И это понятно, ведь большинство дизельных иномарок рассчитано на климат Центральной Европы и к нашим зимам абсолютно не адаптировано. автомобили из Скандинавии, а также немецкие, французские, ориентированные на наш рынок, значительно лучше подготовлены к эксплуатации в зимних условиях и имеют на этот счет в конструкции ряд «изюминок», в том числе предпусковые обогреватели. Пусть их устанавливают за дополнительную плату, зато в паре с таймером такой подогреватель творит чудеса — машина «оживает», как по звонку будильника. К приходу хозяина все готово к поездке: двигатель теплый, салон прогрет, не нужно соскребать лед со стекол и т. д.

взято с http://www.7samuraev.ru/useful/dizel.php
http://www.abirvalg.net/forum/redirector.php?url=http%3A%2F%2Fwww.7samuraev.ru%2Fuseful%2Fdizel.php
 

andrik

Участник
Зарегистрирован
Сообщения
134
Реакции
64
Баллы
0
Все что написано выше относится к старым моделям дизелей. С мая месяца накатал на своем авто ( Гранд Чероки 3л CRD) 27 тыщ. Проблем с мотором и солярой не возникало. Бака по трассе хватает на 700 верст и по дороге всегда найдешь хорошую заправку Лукойл или ТНК. Но... если сравнивать с бензинкой , то экономии в приобретении дизеля равны 0, т.к дизельные машины стоят дороже и в экплуатации превосходят бензиновые. Правда кайфа от сумашедшего крутящего момента (510 Нм) дизеля хоть отбавляй!
 

Lastonogiy

ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW
Зарегистрирован
Сообщения
1,981
Реакции
2,791
Баллы
135
Производство "зимнего" дизельного топлива (с меньшим содержанием парафинов) для нефтеперерабатывающих предприятий менее выгодно, чем "летнего". Поэтому заправщики частенько лукавят и льют летнее топливо зимой.
Есть информация из достоверных источников, что в холодное время года в Москве лучше заправляться дизелем на заправках Лук-ойла (меньше вероятность нарваться на летнее топливо).
Для облегчения запуска можно поставить систему предпускового подогрева Webasto.
Еще знающие люди посоветовали при каждой заправке вливать в бак немного вот этого:
 

Вложения

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,736
Баллы
135
еще некоторые советы

эксплуатация дизеля.. еще.

Вот и грянули первые морозные деньки. Если эксплуатацией бензиновых автомобилей все боле менее ясно, то с дизелями у многие еще остаются вопросы. Итак, погнали...

Зимнее топливо. Кто заправляется на заправках, боле менее могут не волноваться. На крупных АЗС следят за сменой топлива с летнего на зимнее, а вот на мелких могут по прежнему продавать старые запасы. Летнее дизтопливо отличается от зимнего температурой кристаллизации содержащихся в нем парафинов. Отсюда забитый топливный фильтр, сеточки в ТНВД, сеточка на приемной трубке в баке. Устранение последствий сложнее чем профилактика, в большинстве случаев машину надо гнать в теплый бокс для полного размораживания топливной магистрали. Штатные подогреватели топлива в топливном фильтре в виде таблетки встроенной в корпус фильтра тут не помогут.

Вода в баке. Поскольку от обратки топливо в баке нагревается, а потом охлаждается на стоянке, на стенках бака скапливается конденсат. С соляркой он не перемешивается, а оседает на дне бака, приводит к коррозии бака изнутри, и прочим "прелестям". Поэтому раз в год желательно сливать из топливного бака весь шлам и воду.

Трудный пуск. Летом было все замечательно, двигатель схватывал с первого оборота, а зимой крутить стартером приходится все дольше и дольше. Причин на это несколько:
1. Неисправны свечи накаливания. Меняются легко, стоят около 450р. за дубликат. Но я бы советовал брать оригинальные японские с разборок или контрактные, которые хоть и походили по Японии, но прослужат дольше дубликатов примерно в 2 раза. При выборе стоит обратить внимание на омическое сопротивление свечи (бывают разные).
2. Забился топливный фильтр. Не слив вовремя воду, она замерзает на фильтрующем элементе и рвет его или ослабляет пропускную способность фильтра. Остатки фильтра при этой ситуации могут встретится на сеточках ТНВД, стоят под приемным болтом штуцера, на болте слива обратки и под клапаном глушилки. Нелишним будет их проверить и почистить.
3. Недостаток компрессии в цилиндрах. В отечественной солярке содержание серы значительно больше чем в японской, отсюда повышенный износ ЦПГ, как следствие снижение компрессии с годами. Абсолютно исправный дизельный двигатель с хорошей компрессией удавалось запускать при -40, даже с неработающими свечами накаливания. При этом дизельки, даже со слабой компрессией, после прогрева работают еще достаточно хорошо. Тут можно посоветовать только передержку накала свечей, т.е. при погасании лампочки со спиралькой (она сигнализирует что свечи прогрелись), надо выключить зажигание и провести повторный прогрев свечей. Крайняя мера - пшикнуть легковоспламеняющейся жидкостью в воздухозаборник, например WD40 или карбклинером, двигатель заведется, но лучше ему от этого точно не будет.

Прогрев. Дизель имеет более высокий КПД по сравнению с бензиновыми двигателями. На холостых оборотах дизельный двигатель греется очень медленно, и как правило на рабочие температуры выходит только под нагрузкой. Поэтому утеплять двигатель на зиму можно и нужно. Ждать полного прогрева на холостых зачастую бессмысленно, поэтому что бы быстрее согреться, можно начинать движение после 5-6 минут работы двигателя.

Подготовка к зиме. Она позволяет избежать проблем и сэкономить нервы водителю.
1. Поменять масло в двигателе. Густеющее на морозе масло не дает стартеру раскрутить двигатель до оборотов, при которых смесь начнет воспламеняться.
2. Слить воду из бака и топливного фильтра.
3. Утеплить двигатель.
4. Проверить ремень ГРМ, на него зимой идет большая нагрузка и риск порвать изношенный ремень выше, чем летом. А клапана гнет у любого дизеля.
5. Кинуть в багажник баллончик WD40, или карбклинер.
6. Проверить форсунки на предмет факела распыла. Если "ссут", то провести чистку. Дизель более требователен к качественному распылу топлива форсунками.

Надеюсь, вам поможет данный пост в дальнейшей зимней эксплуатации. Удачи на дорогах..
 

glebius

Участник
Сообщения
185
Реакции
54
Баллы
0
Теоретически дизельный двигатель должен заводиться до тех пор пока топливо жидкое. Для этого он должен быть исправным, то есть должен иметь компрессию в пределах нормы. А также должна быть исправной система накала. При исправной системе накала камера будет прогрета и топливо будет нормально распыляться из форсунки. Но заводится - не значит ехать. Чтобы машина ехала топливная система должна подавать не жалкие капли достаточные для холостого хода, а больше, а если топливо загустело или уже содержит осадок высокоплавких фракций, то возможно оно не сможет поступать в насос с нужной скоростью.

От теории к практике. С машинами купленными новыми в Москве проблем не будет точно до -25, а может быть и далее до -30, если топливо зимнее. Потому что это комплектации для севера, а значит топливопроводы расположены так, чтобы двигатель их грел, возможны дополнительные электроподогревы, и усиленные системы накала. С машинами пригнанными из других стран, могут быть проблемы.

От практики к опыту. Пока он у меня скромный.

Пример первый. Toyota LC80, с двигателем 1HZ. Старенькая, но двигатель тянет, значит с компрессией всё ок. Есть какие-то проблемы с накалом, вероятно некоторые свечи не работают. Но худо бедно осенью в 0 градусов машина заводится. Поехали в небольшой походик, и ночью ударил первый ноябрьский мороз, где-то -5. Утром -3, машина не заводится никак. Потыкали тестером - а на шине накала вообще нет напряжения! Получается до 0 градусов даже старая машина способна заводиться чисто на компрессии! Ну а мы, поняв в чём дело, просто взяли кусок провода, кинули его прямо с аккумулятора на шину накала, подождали 10 секунд и с полоборота запустили двигатель.

Пример второй. Ниссан Террано для южной европы с TD27T. На морозе -25 парафиновые фракции забили топливный фильтр, машина ехала 20 км/ч в горку и 60 км/ч с горки, печка почти не грела (зато очень экономно ехала :lol:). После этого эпизода хозяин поставил бандажный обогреватель топливного фильтра и больше с проблемами не сталкивался. Что он посоветовал и мне сделать перед зимой, но я не послушал. :)

Переходим к моим граблям. Пример третий. У меня машина c TD42, для ближнего востока, то есть в ней нет никаких фишек для зимней эксплуатации. Это моя первая зима, двигатель в отличном состоянии, фактически новый, был подвергнут капремонту с фанатизмом. В -15 - -20 заводился без проблем. Первую минуту приходилось давать чуть-чуть газу, чтобы не заглохнуть, либо зафиксировать ручной газ. Ну это заморочка дизелей с мехуправлением, на электронных машинах контроллер всё сделает за вас.

Но вот при езде проблемы таки возникли, хотя умные люди предупреждали меня. При езде со средней скоростью (40-50 км/ч) на малых оборотах 1000 об/мин (типичный темп для грунтовки зимой), при температуре воздуха -15 и меньше, получается так, что подкапотное пространство хорошо продувается ветром, а вот двигатель почти не отдаёт тепла. Плюс сказывается то, что фильтр расположен с холодной стороны двигателя. Фильтр забивается парафиновыми фракциями, и оказавшись на шоссе я обнаруживаю, что не могу раскрутить двигатель выше 1500 об/мин. И вот в таком мучительном режиме приходится ехать какое-то время, пока парафин не рассосётся. Подозреваю что в настоящий мороз он не рассосётся никогда.

Так что выход один - обогреватели топлива. Я уже купил как проточный, так и бандажный обогреватели. Поставлю как дойдут руки. В эти выхи вроде морозов не намечается, авось проскочу :blush:
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,736
Баллы
135
Глеб! а антигели не помогают??

кстати по новым авто( агапыч там в допе работает).. кукурузники новые в москве при минус 22-25 на открытой стоянке салона отказались заводиться(((
может из за солярки..
 

Lastonogiy

ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW
Зарегистрирован
Сообщения
1,981
Реакции
2,791
Баллы
135
Володь, у меня эта зима тоже первая на дизельном агрегате (движок Toyota 1HZ).
Пока (тьфу-тьфу-тьфу!) во все морозы какие были (в Москве на открытой стоянке, вроде до -18С) движок заводился с пол-оборота безо всяких манипуляций с педалью акселератора и ручным газом. Антигели хоть и советовали, но пока еще ни разу не заливал :blush:
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,736
Баллы
135
манипулировать педальками не хочется - бо дистанционный запуск стоит..)))
но антигель все ж купил)))
 

Petruha

Кашалот
Зарегистрирован
Сообщения
1,105
Реакции
3,088
Баллы
0
Покупая антигель сейчас можно конкретно нарваться на туфту. Тот же самый Хай Гир начали подделывать и достать настоящий не так-то просто, раньше Хай Гир был красного цвета и не замерзал ни при каких температурах, эдакая красненькая жидкость. Сейчас какя-то херня коричневого цвета, которая на морозе в 10*С превращается в желе! Хороший антигель производит Ликви Молли, но стоит он дорого, на 50л. соляры флакончик стоимостью 150р. Есть ещё какой-то, что за фирма и чей он так и не понял, маленькая синяя бутылочка с длинным горлышком при том же объёме стоит 75р. Существуют ещё размораживатели дизтовлива, но это нужно отсоединять фильтр и вливать в него немного, для того чтобы растворить парафины. А самое лучшее (это если заправляешься не на заправке, а из бочки или цистерны) это добавить в соляру керосин и хорошо размешать. Для получения двухсот литров смеси берём 175 л. соляры и 25 л. керосина.
Всё дело с зимней проблемой дизелей связаны только с топливным фильтром, есть подача топлива он будет работать, нет подачи - заглохнет!
 

ERKAR

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,391
Реакции
5,262
Баллы
135
манипулировать педальками не хочется - бо дистанционный запуск стоит..)))
но антигель все ж купил)))
Третью зиму езжу на дизильном хюндай портер грузовичек, до этого тож были дизеля но те убитые про них не хочется вспоминать. А про этот дизель скажу так: до наступления морозов-15 градусов заливал антигель манолл, главное чтоб он успел перемешаться в баке, и регулярно добавлял перед каждой заправкой. За три зимы проблемм не знал, да еще перед зимой стараюсь поменять топливный фильтр.
Еще при заводке в мороз практикую, свечи накаливания прогреть дважды,
если аккумулятор хорош заводится на раз. Машина живет на улице заводится раз в неделю.
 

PVP

Рыболов и рыбоед
Зарегистрирован
Сообщения
230
Реакции
1,127
Баллы
93
Имеется такой опыт.
Машина TLC-105 с движком 1HZ (двоюродного брата).
Два года назад ездили на рыбалку в Забайкалье в марте. В Чите залили зимней солярки (арктики уже не было), в Багдарине (последняя заправка, дальше цивилизации нет) залили арктики. Антигель с собой брали но в зимнюю солярку его не налили или налили мало, сейчас не вспомню. ДО места за день доехали без проблем (оз. Баунт, р. Нижняя Ципа, оз. Кадали, Бурятия), озера, зимние реки красота! Фотки потом выложу. Утро просыпаемся (спали в зимнике у местного)... на термометре -43 и это 13 марта!!! Вебастой погрели движок, завелся (машина новая, АКБ соотв.), на холостых еле работает, колбасит хуже трактора, ехать машинка отказывается! Зимняя солярка была в пластиковых 5л бутылках, замерзла вся нахрен в желе! Хорошо, что днем солнышко и отпускало до -20 - -15. Тогда и машина оттаивала и ехала без проблем! Тогда в солряку добавили антигеля, в замершую смысла нет добавлять, не оттаит! А перед выездом, всю ночь тарахтел на холостых оборотах!
Вся надежда на одну вебасту подвела.
После той поездки брат сразу же поставил обогреватель бандаж на фильтр Номаком. вещь нужная. В другую зиму когда ехал на охоту в чите было -36, по дороге стекла стали обмерзать, а машина едет хоть бы что, когда приехали на месте в низину, оказалось, что мороз под -50!!! Обогреватель свое дело сделал.
Ну и с соляркой нужно аккуратно.
Антигели помогают но лить их надо до, а не после того, как замерзло.
Еще есть антигели ЛАВР, но они хуже, чем Хай гир. Проверено в тех морозах.

PS. В то утро при -43 ледобур Хускварна с небольшим напрягом, но завелся и исправно работал! Чем приятно порадовал!
 

Petruha

Кашалот
Зарегистрирован
Сообщения
1,105
Реакции
3,088
Баллы
0
Хочу ещё пару слов написАть о дизтопливе.
Как говорится - не всё то золото, что блестит, это я о Лукойле и его топливе. В прошлую поездку не доезжая ста км, от Волжска залил 20-ть литров "зимней" на Лукойле, как утверждали у них только зимняя соляра, по цене 20-80. Приехал на место, к машине не подходил до утра (около 16-ти часов) Когда понадобилось освободить выезд для другой машины мне пришлось отъехать метров десять на стартере, потому как заводиться авто просто не желало. Мороз был 21*С, схватывала как говорят - с пол оборота, но тут же глохла.
На обратном же пути залил (даже не помню чья колонка) по цене 14-20 и что вы думаете приехал в Москву мороз под утро стукнкл 23* и ничего, завелась с пол тыка и не глохла! Вот вам и Лукойл:diablo:
 

glebius

Участник
Сообщения
185
Реакции
54
Баллы
0
Как мне советовали опытные люди, с наступлением зимы антигель надо лить всегда, потому что неизвестно какое будет топливо. И брендовая заправка тут не панацея. Я не нашёл Hi-Gear, купил Shell.

Заливал перед каждой заправкой. После возникновения проблем заливать бесполезно, опять же по словам опытных людей. Ещё пишут что антигель имеет право сам густеть, это не признак того, что он плохой. В смеси с топливом он всё равно понизит точку замерзания.

Чтобы совсместить удалённый запуск и газ, нужно перед глушением машины ручным газом выставить обороты 1000. ;) Возможно на тойотах даже с механическим ТНВД не требуется добавлять газ для холодного старта, там вроде управление холостыми по-другому устроено. Но всё равно есть смысл перед уходом ручным газом поднять обороты, тогда машина лучше прогреется на следующий день. А то в мороз дизельный двигатель совсем не греет на холостых.
 

Petruha

Кашалот
Зарегистрирован
Сообщения
1,105
Реакции
3,088
Баллы
0
Ещё пишут что антигель имеет право сам густеть, это не признак того, что он плохой. В смеси с топливом он всё равно понизит точку замерзания.

.
Тогда спроси у тех кто это пишет, как этот мармелад заливать в бак? Или нужно сначала его разогреть в кастрюльке?
Я же пишу не со слов кого-то, а с собственного опыта, Лет пять назад был хороший ХайГир и именно в пятилитровых железных банках он ни при каких морозах не густел, был жидким как спирт только красного цвета.
Когда я работал на нижней Колыме в заполярье то в те времена никто и не слышал ни о каком антигеле. Была у нас специальная таблица и в зависимости от мороза менялся процент керосина который нужно было добавлять в соляру. При -50*С добавляли до 35% керосина и всё работало.
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,736
Баллы
135
по антигелям.. у меня недалеко от дома магазин АГАавтомаг..там и купил вобщем..такой. как "Ластоногий " показал..
есть надежда. что там не поделка..
по замерзанию антигеля.. на банке написано - что он замерзает. но после размерзания сохраняет свои свойства.:scratch_one-s_head:
тиа работает только в смси с соляркой.. наливать перед заправкой.
 

kampox

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
2,257
Реакции
11,993
Баллы
135
По соляре не знаю, :pardon:но что б лучше заводился в мороз, например Камаз, у нас на стоянке (на работе) водители перед запуском, брызгают там какой то хренью, аэрозольной, стоит 150 рублей, называется кажется - "быстрый запуск" я им даже как то несколько раз эту хрень покупал.:pardon:
А без нее, говорят - не заводится.:scratch_one-s_head:
 

ERKAR

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,391
Реакции
5,262
Баллы
135
По соляре не знаю, :pardon:но что б лучше заводился в мороз, например Камаз, у нас на стоянке (на работе) водители перед запуском, брызгают там какой то хренью, аэрозольной, стоит 150 рублей, называется кажется - "быстрый запуск" я им даже как то несколько раз эту хрень покупал.:pardon:
А без нее, говорят - не заводится.:scratch_one-s_head:
Это говорят когда двигатель помирать собирается, злоупотреблять не рекомендуется так слышал но не знаю правда ильнет?
 

Petruha

Кашалот
Зарегистрирован
Сообщения
1,105
Реакции
3,088
Баллы
0
Правильно говорят, с быстрым запуском поосторожнее нужно и пользуются им в основном на уже повидавших жизнь дизелях, короче у которых компрессия хреноватая. Почему с ним поосторожнее нужно, если будет передоз, то движку вообще хана может придти, там всё в воспламенении дело, оно опережает воспламенение соляры и если его будет много в камере очень уж мощный толчёк на поршень произойдёт.
Короче, ребята не парьтесь особо, не такие у нас и морозы сильные.
Я вот другую заковыку обнаружил, в топливном фильтре есть отстойник и слив для воды, только зимой это не выполнимо! Пришлось откручивать фильтр, вынимать из кожуха и греть строительным феном чтобы отогреть лёд в отстойнике. А то датчик воды в фильтре достал, горит и горит. Или другой вариант, тёплый гараж на ночь.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху