• Дорогой друг! Ты не зарегистрирован у нас на форуме.

    Возможность просмотра многих тем требует регистрации на форуме.

    Не поленитесь - зарегистрируйтесь, затратив всего несколько минут.


    Администрация Абырвалг.НЕТ

выбор снаряжения для дайвинга

Валерий Мухин

Заблокирован
Сообщения
1,918
Реакции
3,892
Баллы
0
Еще один вопрос по вот этому регулятору, что скажите про него? http://webdive.ru/catalog.php?id_item=89&id_cat=5&a=2
Практически все регуляторы присутствующие на рынке являются вполне достойными моделями. Регуляторы известных брендов, типа приведенного AquaLung-а, тем более.

Надо учитывать две главные вещи:
1. Сервис. Вы должны четко понимать, куда понесете свой регулятор на обслуживание и какова репутация того сервис-инженера, который будет его обслуживать. Разные сервис-инженеры обслуживают разные бренды. Поэтому, прежде, чем покупать регулятор, надо узнать какие по близости есть сервис-инженеры.

2. Температура и глубина использования. Если вы собираетесь плавать на рекреационных глубинах и не лазать в экстремально холодную воду, то подойдет любой регулятор. Для глубин и холода есть модели, признанные оптимальными. Например, Посейдоны.
 

Валерий Мухин

Заблокирован
Сообщения
1,918
Реакции
3,892
Баллы
0
Подскажите по компьютерам для дайвинга, нужен надежный и бюджетный
С бюджетностью сейчас стало совсем плохо...:pardon:
Обычно я предлагаю студентам на подобный запрос вот такой компьютер:



Компьютер SUBGEAR XP 10
Цена:9 700.00 руб
Наручный компьютер XP-10 - это удобный декомпресиионный компьютер предназначенный для рекреационного дайвинга.


-Поддержка смесей Nitrox ( 21-50% О2)
-Часы с функцией будильника, возможностью установки 12 или 24 часового режима индикации, функцией календаря и локального времени в период путешествий.
- Планировщик бездекомпрессионных погружений
-Таймер остановок безопасности
-Возможность полного отключения звуковых сигналов.
-Функция сброса режима дессатурации
-Во время погружения в режиме компьютера, при помощи кнопок доступны индикаторы максимальной глубины, температуры, текущего времени; возможно включение подсветки; графический 6-ти сегментный индикатор отображает степень насыщения тканей азотом.
-Инфракрасный порт
-Беспроводный обмен информацией с программой Smart TRAK.
-Возможность хранения 25 часов профилей погружения с дискретизацией 4 сек
-Возможность замены батареи пользователем.
-Батарейный отсек изолирован от компьютера
 

Plantaciy

Тракторист подводник
Зарегистрирован
Сообщения
1,158
Реакции
2,184
Баллы
135
большое спасибо за ответ

Хотел бы еще уточнить нет ли ограничений по использованию холодноводных регуляторов в теплой воде?
 
Последнее редактирование:

Plantaciy

Тракторист подводник
Зарегистрирован
Сообщения
1,158
Реакции
2,184
Баллы
135
еще вопрос, если регулятор YOKE, то какие балоны для него нужны?
если есть переходник для DIN, то все балоны для Din подойдут?
 

OxotNic

Новичок
Зарегистрирован
Сообщения
15,155
Реакции
55,234
Баллы
135
еще вопрос, если регулятор YOKE, то какие балоны для него нужны?
если есть переходник для DIN, то все балоны для Din подойдут?
баллоны - любые можно, а вот вентили - под DIN и Yoke отличаются. Если регулятор Yoke - то достаточно к нему иметь ввертыш-переходник, чтобы использовать практически на любых вентилях (за исключением 300 барных, но их днем с огнем не сыщешь в прокате:wink:) Если регулятор DIN - то для подключения к вентилю Yoke (монолитный америкосовский) необходим специальный бугель-адаптор, весьма недешовый:pardon:
 

Plantaciy

Тракторист подводник
Зарегистрирован
Сообщения
1,158
Реакции
2,184
Баллы
135
баллоны - любые можно, а вот вентили - под DIN и Yoke отличаются. Если регулятор Yoke - то достаточно к нему иметь ввертыш-переходник, чтобы использовать практически на любых вентилях (за исключением 300 барных, но их днем с огнем не сыщешь в прокате:wink:) Если регулятор DIN - то для подключения к вентилю Yoke (монолитный америкосовский) необходим специальный бугель-адаптор, весьма недешовый:pardon:

у меня Yoke и есть ввертышь с двумя Орингами я так понимаю, что это то что нужно?
 

Plantaciy

Тракторист подводник
Зарегистрирован
Сообщения
1,158
Реакции
2,184
Баллы
135
:drinks:Обязательно
 

Валерий Мухин

Заблокирован
Сообщения
1,918
Реакции
3,892
Баллы
0
еще вопрос, если регулятор YOKE, то какие балоны для него нужны? если есть переходник для DIN, то все балоны для Din подойдут?
Вообще есть три типа вентилей:
- Универсальные. Вот они то как раз и переколючаются DIN-YOKE при помощи маленького ввертыша за 290 рублей ИЗНАЧАЛЬНО ПРЕДУСМОТРЕННОГО конструкцией:



- Только под YOKE. К таким для того что бы прикрутить DIN нужна струбцинка за 1400 рублей:



- Только под DIN. Что бы прикрутить YOKE, нужен переходник за 1500 рублей:
 

Dmitry.BY

Участник
Зарегистрирован
Сообщения
205
Реакции
166
Баллы
0
Занекропощу.

На днях планирую брать двойной вентиль и второй регуль. Как варианты рассматриваю Titan LX Supreme или калипсу. Текущий регуль - старая калипса. Подскажите, насколько примерно отличается легкость дыхания в этих двух регулях? Мне и с калипсой нормально пока что, но со временем плюс с покупкой 2-го регуля ходить начну глубже. Так же боюсь, что возможна такая ситуация, типа как товарищ на спасалке говорил: как поплавал с "пятеркой" и "семеркой", так с "копейкой" больше плавать не смог - не та легкость дыхания. Возможно ли такое же утверждения в отношении калипсы и титана лх саприм?
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,739
Баллы
135
"ходил для сравнения и на MARES ABYSS 22 EXTREME и на Aqua Lung Titan LX Supreme.. разницы не заметил... только марес смешнее похрюкивает на суше..))
ну не апексы.. но машинки очень достойные "..
http://www.abirvalg.net/forum/showthread.php?t=12721&page=2
 

Dmitry.BY

Участник
Зарегистрирован
Сообщения
205
Реакции
166
Баллы
0
Сегодня попробовал подышать из легенды и титана, но возможность была только подышать на поверхности. Думал, вдруг дышать будет так же легко, как из трубки, но ошибся. :) Разницы так никакой нет ни между ними ни по сравнению с калипсой. Хотя надо бы на глубине попробовать. На метрах 20-и между легендой и титаном говорят тоже вообще никакой разницы нет.
 

Balik68

Участник
Зарегистрирован
Сообщения
52
Реакции
67
Баллы
0
В LX дыхание однозначно легче, чем "Калипсо". У меня "Калипсо" был первый регулятор. Когда перешел на LX, понял, что такое легкое дыхание :eek:k:
 

АлександрД

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
3,093
Реакции
7,516
Баллы
0
да блин, дыхание зависит от того как настроить! и не более того!
НО! разница между Калипсой и ТитанЛХ в одном - первый НЕ сбалансированный, второй - сбалансированный.
суть отличия в том, что:

первая ступень: у сбалансированного независимо от того, какое давление в баллоне - она открывается одинаково легко, и полнота дыхания (глубокое дыхание) со сбалансированным одинаково легко.

А если на несбалансированном стоит еще и несбалансированный легочник - то и легкость дыхания ближе к концу снижается, и воздух приходится чуть больше тянуть.

т.е. у сбалансированной первой ступени независимо от давления в баллоне одинаковое установочное давление (т.е. разность давления в шланге и окружающей среде), и одинаково легко открывается клапан.
у НЕсбалансированной установочное давление немножко но падает.

вторая ступень: тут всё намного хитрее. само собой в сбалансированном дышится одинаково легко при плавающем установочном давлении, НО! у сбалансированных есть еще одна очень приятная особенность.

для начала - кратко суть как оно устроено:
у НЕсбалансированного легочника - есть седло, есть пробка его затыкающая(клапан) и есть пружина, прижимающая эту пробку, что бы установочное давление её не выпирало. и есть рычаг, который нажимается втянутой мембраной.
так вот что бы удерживать пробку в открытом положении всё время нужно всё время тянуть воздух, постоянно преодолевая усилие пружины. против этого придумано много фишек, типа вентури (эффект эжектора), но суть та же.

У СБАЛАНСИРОВАННОГО - в пробке (клапане) дырка. а с другой стороны поршень с цилиндром, куда эта дырка выходит. причем пробка (клапан) сидит на поршне, который ходит уже в жестко зафиксированном относительно корпуса цилиндре.
что получается - давление из шланга на клапан давит, и пытается его отжать. но воздух проходит в цилиндр, и давит на поршень, в противоположную сторону, пытаясь закрыть клапан.
если диаметры седла и поршня почти одинаковы - то усилие по удержанию клапана закрытым минимально. как и усилие по его удержанию открытым. обычно подбирают диаметр поршня чуть-чуть меньше чем диаметр седла, с тем что бы он всё же мог работать как предохранительный клапан, в случае роста давления в шланге.
а пружинка там стоит совсем слабая, и тем самым удержание клапана открытым - минимально. ну и итог - легче дышать само собой в целом.

есть еще один совсем кривой вариант легочника - противоточный. а точнее противоточный, с переломным клапаном (Украина-2, АСВ, АВМ-5,7,12). там всё наоборот - чем больше установочное давление - тем труднее дышать из них. зато при падении давления - дышать совсем легко. ну и после того как открыт клапан - удержание его открытым совсем легкое, т.к. пружинка там стоит только для центровки клапана, и она вообще мягчайшая.

теперь по типам. легочники - те у которых коромысло с одного края торчит, в виде пластины, раздваивающейся ближе к клапану - это несбалансированные.
те у которых трубка посередине, и коромысло состоит из двух пластинок с перемычкой (типа буквы Н) - они сбалансированные. (обычно именно так выглядит)

таким образом да - легочник сбалансированный легче для дыхания.
редуктор сбалансированный - в силу особенностей конструкции более надежен, ну и легкость дыхания при пустеющем баллоне в нём легче, но и легче прозевать что опаньки,..

по конструкции - тут двояко.
редукторы (первая ступень) несбалансированные - поршневые. т.е. всегда у них открытая пружина в воде, т.е. они быстрее замерзают, больше пачкаются, и основное подвижное уплотнение между поршнем и корпусом телепается в воде... которая может быть со взвесью песка, грязи и пр...

у сбалансированных есть две конструкции -
1) с поршнем (Скубапро МК5, МК25, Атомики, Интерспиро, Аквалунг Пионер и др.) - всё то же самое как и у несбалансированных, но еще до кучи имеется уплотнение между высоким давлением (200 бар!) и водой. и между высоким и водой стоит всего лишь один о-ринг. подвижный!
поэтому такие конструкции пытаются изолировать, заливая пружину силиконом или еще какой-либо смазкой, а что бы редуктор оставался гидростатически сбалансированным - делают мембрану, которая передает давление из окружающей среды маслу. (некоторые атомики, Аквалунг Пионер)
минусы - не отрегулировать установочное давление (не, конечно можно подкладывать шайбы, но этим только увеличивается оно).

2) с мембраной. вот эта конструцкия имеет достаточно много модификаций в плане конструкции балансировочной камеры, конструкции седла, и пр, но главное почти все из них имеют одинаковую конструкцию мембраны - седло - изнутри, пружина, что задает установочное давление - снаружи, с противоположной стороны седла.

так вот из-за этого становится очень просто заизолировать пружину от окружающей среды, тем самым получая т.н. сухую камеру. куча плюсов - главные - пружина чище, не находится в воде, не имеет масла, которое может вытечь, мембрана не портится от воды, даже если сухую камеру пробъет - всё остается по прежнему в плане текущей работоспсобности.

и главное - регулировка установочного давления очень проста - просто затягиваем гайку, что сжимает пружину.

итого что имеем - поршневой - проще, но надо тщательнее следить, аккуратнее обслуживать.
мембранный - сложнее, но более надежен при прочих равных. легче обслуживается.
и сухая камера - всегда хорошо. у мембранных - она и обходится дешевле, и устроена проще и надежнее.

теперь легочники. там по плюсам-минусам дыхания всё сказано, по конструкции - то же.
что касается надежности - само собой несбалансированные надежнее, а противоточные так вообще верх простоты, но дышать легче всего из сбалансированных. но деталей там в несколько раз больше.

итого - классический идеал - мембранная первая ступень (они современные все сбалансированные) с сухой камерой, сбалансированная вторая ступень.

идеальный идеал - ммембранная с сухой камерой с заниженным установочным и противоточник :) но современная наука противоточные легочники отрицает.

ну и поршневики, особенно несбалансированные, не дружат с холодной (ниже 10 градусов) водой.

Приложения:
Схема поршневого несбалансированного регулятора NEW CALYPSO. 1 - поршень; 2 - подушка клапана; 3 - седло клапана; 4 - пружина; 5 - фильтр; 6 - камера высокого давления; 7 - камера редуктора; 8 - гидростатическое отверстие; 9 - гидростатическая камера; 10 - уплотнительные кольца (O-ring); А - полость камеры редуктора; В - сквозной канал поршня; С - полость камеры редуктора.


Схема поршневого сбалансированного регулятора Pioneer. 1 - поршень, 2 - подушка клапана; 3 - пружина; 4 - фильтр; 5 - камера высокого давления; 6 - сквозной канал поршня; 7 - камера редуктора; 8 - мембрана; 9 - гидростатическая камера; 10 - уплотнительное кольцо поршня (O-ring).


Схема мембранного сбалансированного регулятора TITAN. 1 - мембрана; 2 - толкатель; 3 - клапан; 4 - седло клапана; 5 - пружина; 6 - фильтр; 7 - камера высокого давления; 8 - камера редуктора; 9 - пружина; 10 - пружина; 11 - балансировочная камера; 12 - направляющая клапана; 13 - регулировочная гайка; 14 - гидростатическая камера; 15 - силиконовая мембрана; 16 - толкатель; 17 - канал Air Turbo; 18 - уплотнительные кольца (O-ring).


Схема дыхательного автомата CALYPSO. 1 – мембрана; 2 – рычаг; 3 – пружина; 4 – шток клапана; 5 – подушка клапана; 6 – седло клапана; 7 – О-ринг; 8 – теплообменник; 9 – заслонка Вентури; 10 – рычаг регулировки Вентури; 11 – воздушная камера; 13 – водная камера; 14 – загубник; 15 – отверстие к корпусе клапана.


Схема дыхательного автомата GLACIA(СТАРАЯ!). 1 – мембрана; 2 – рычаг; 3 – теплообменники; 4 – седло клапана; 5 – О-ринг; 6 – подушка клапана; 7 – пружина; 8 – шток клапана; 9 – заслонка Вентури; 10 – загубник; 11 – дефлектор; 12 – термоизолятор; 13 – шток; 14 – клапан выдоха; 15 – воздушная камера.


Схема дыхательного автомата регулятора Legend LX (а так же всех новых, типа апексов, новых Гласий, Титанов ЛХ). 1 – Винт регулировки сопротивления вдоху, 2 – толкатель; 3 – пружина; 4 – клапан выдоха; 5 – дефлектор.


Схема дыхательного автомата LX, фаза вдоха. 1 – шток клапана, 2 – балансировочная камера; 3 – О-ринг; 4 – воздушная камера; 5 – пружина.


Схема дыхательного автомата LX, фаза выдоха. 1 – мембрана; 2 – рычаг; 3 – теплообменник; 4 – седло клапана; 5 – подушка клапана; 6 – шток клапана; 7 – балансировочная камера; 8 – установочный винт пружины; 9 –водная камера; 10 – воздушная камера; 11 – рычаг регулировки Вентури; 12 – заслонка Вентури; 13 – пружина; 14 – О-ринг; 15 – отверстие в корпусе клапанного механизма.
 

Balik68

Участник
Зарегистрирован
Сообщения
52
Реакции
67
Баллы
0
да блин, дыхание зависит от того как настроить! и не более того!
НО! разница между Калипсой и ТитанЛХ в одном - первый НЕ сбалансированный, второй - сбалансированный.
Вся остальная информация легко находится поисковиком :pardon:
Так вот, настроить Калипсо можно только на ход рычага (седло клапана на резьбе) и на усилие прижатия гайкой на штоке клапана. Воздух в легочнике Калипсо идет как бы "рывками" как его не настраивай. При идеальных настройках с ТитанЛХ дышится гораздо комфортней, чем с Калипсо.
 
Последнее редактирование:

АлександрД

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
3,093
Реакции
7,516
Баллы
0
Вся остальная информация легко находится поисковиком :pardon:
Так вот, настроить Калипсо можно только на ход рычага (седло клапана на резьбе) и на усилие прижатия гайкой на штоке клапана. Воздух в легочнике Калипсо идет как бы "рывками" как его не настраивай. При идеальных настройках с ТитанЛХ дышится гораздо комфортней, чем с Калипсо.
ну-ну. найдите краткое изложение :)

я об этом и писал - что глобально - в сбалансированном всегда легче дышится. и почему именно рывки - то же писал, но не разжевал до конца (что разрежение приходится всё время создавать, чтоб отжать рычаг).
но - еще раз - настроить можно, так что бы дышалось одинаково легко.
и калипс - их то же далеко не одна :)
(кстати под Калипсой я всё ж больше подразумевал системы с такой же схемой, а они на сегодня все одинаковые, даже те же Абисы, где лишь за счет вентури обеспечивается большая легкость и стабильность вдоха...)

так вот если у калипсы две точки настройки (фиксированных) то у Титана - одна :) седло.
а вот вторая - это ручная регулировка, а никак не фиксированная настройка.

кстати - рассмотрим тот же RG-9 например (несбалансированный классический Diverite, Genesis2000, WMD RG-9 и т.п.) - всё то же самое что и калипса, но добавлена регулировка усилия пружины. итого - три точки настройки, в отличии от сбалансированных, где их всего две :)

что же касается легкости дыхания в Титан-ЛХ - ну да, можно настроить совсем легко, ... но...
с той штуки что у меня в зубах (Scubapro BA-109)

действительно дышится очень легко. более легкого дыхания я ни у одного регуля не видел (и то с учетом установочного, что я стандартно использую - 7.5)
а аппарату больше 35-ти лет... а по конструкции - тот же ЛХ, но только более грамотно и надежно сделанный :)
 
Последнее редактирование:

Balik68

Участник
Зарегистрирован
Сообщения
52
Реакции
67
Баллы
0
ну-ну. найдите краткое изложение :)
Да, согласен, погорячился:blush: Краткое описание найти тяжело.

я об этом и писал - что глобально - в сбалансированном всегда легче дышится. и почему именно рывки - то же писал, но не разжевал до конца (что разрежение приходится всё время создавать, чтоб отжать рычаг).
но - еще раз - настроить можно, так что бы дышалось одинаково легко.
и калипс - их то же далеко не одна :)
(кстати под Калипсой я всё ж больше подразумевал системы с такой же схемой, а они на сегодня все одинаковые, даже те же Абисы, где лишь за счет вентури обеспечивается большая легкость и стабильность вдоха...)

так вот если у калипсы две точки настройки (фиксированных) то у Титана - одна :) седло.
а вот вторая - это ручная регулировка, а никак не фиксированная настройка.

кстати - рассмотрим тот же RG-9 например (несбалансированный классический Diverite, Genesis2000, WMD RG-9 и т.п.) - всё то же самое что и калипса, но добавлена регулировка усилия пружины. итого - три точки настройки, в отличии от сбалансированных, где их всего две :)

что же касается легкости дыхания в Титан-ЛХ - ну да, можно настроить совсем легко
Так я с этим и не спорю. Человек спросил что лучше, я ответил что ЛХ. К стати у меня аналогично стоит 7,5 промежуточное, только первые ступени ДР RG3000.
 

АлександрД

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
3,093
Реакции
7,516
Баллы
0
только первые ступени ДР RG3000.
!!! Кстати тем кто про них не знает - отменные регули!
только цена большая.
такие же (точнее они же) но дешевле - WWW.WMD.COM.TW - там список моделей, а продают разные конторы их... под самыми разными брендами.
 
Сверху