Главное не мешать понятия дизель и бензин, ибо совсем всё разное... За дизель не скажу, к счастью не довелось...)
С хорошим маслом, коль решил спрыгнуть с гарантии, можешь смело пробег увеличить до 15000... Статистику точно не скажу, но часть производителей загоняют в период гарантийного срока машины на 10000, а часть на 15000... Масла щас далеко не те, что ты заливал раньше "в старенький Москвич заливал М-8"
Каждый производитель перестраховывается и лоббирует заработок своим дилерам создавая достаточно короткие межсервисные интервалы...
Исходя из этого, просто из логических прикидок, не вдаваясь даже в марку авто, можно предположить, что интервал может вполне быть 15-20000км на свежем новом авто...
У машин с приличным пробегом интервал надо сократить, т.к. идет выработка всего мотора в комплексе, прорыв выхлопных газов в картер становится больше, что ухудшает показатели масла... Наверное сменить степень вязкости на более низкую, менее текучее, скорее минеральное, а не синтетику...
Говоря о том, какой машине, какое масло подойдет, надо учитывать и пробег, и условия, и стиль вождения, и износ мотора в целом, и время года и места дислокации... а то зима в Пятигоске совсем не та, что в Магадане... в каждом конкретном случае...!!!
Залив в авто дорогущее масло, а авто уже с пробегом приличным, а если появляется сизый дымочек иногда, а если не всегда регулярно менялось ранее... то можно легко убить какую-то часть мотора... как правило шатунно-поршневая группа, компенсаторы... И вина тут вовсе не в масле, просто виной неправильный выбор масла для данного случая... Эт так, для примера...
На Сонате мне в гарантию меняли через 10000км, сейчас меняю через 15000