- Сообщения
- 954
- Реакции
- 1,747
- Баллы
- 93
Собственно шарился по инету и нашел вот такой вот продукт!
Интересны отзывы реальных владельцев о данном девайсе).
ДАК (Дифференциал Автоматический Красикова)
Принцип работы
Приемы вождения.
Если где то косячнул строго не судите копирайтил через планшет:wink:
Интересны отзывы реальных владельцев о данном девайсе).
ДАК (Дифференциал Автоматический Красикова)
- первый механический дифференциал с полной автоматической блокировкой колес.* ДАК обладает уникальными свойствами: повышает проходимость на бездорожье, придает курсовую устойчивость автомобилю на скользком покрытии.
Все больше фирм, производящих спецтехнику, применяют дифференциалы ДАК.*
*
**** Тюнинг спортивных автомобилей и подготовка внедорожников.
**** Болотоходы, *вездеходы на базе автомобилей ВАЗ, УАЗ, ГАЗ.
**** Спецтехника, транспортные машины на базе автомобилей УРАЛ, КАМАЗ.
*
Болотоход *легко зацепится за кромку берега при выезде из болота.
Транспорт *с грузом не будет стоять* часами в ожидании тягача в сотнях метров* от буровой.
Владелец коммерческого транспорта получит уверенность в том, что груз будет доставлен независимо от погодных условий, увеличится область досягаемости, расширится период сезонной эксплуатации транспорта.
Магистральный грузовик не будет беспомощно шлифовать скользкую обочину в нескольких метрах от вершины перевала.
Сельский магазин не останется без продуктов после снегопада.
Спортсменам дифференциал ДАК поможет* подняться на пьедестал.
Автоматическая 100% блокировка отыграет зачётные секунды на каждом вираже, на каждом препятствии.
Рыбак и охотник доберутся до тех мест, о которых раньше только мечтали.
***
**** Автолюбитель сможет эксплуатировать автомобиль зимой с той же уверенностью, что и летом.
Водитель будет получать удовольствие от управления предсказуемым автомобилем на обледенелой дороге.
***
**** Изобретение запатентовано в России, в США, *проходит завершающую стадию* патентования в других странах.
Принцип работы
**** Дифференциал* Автоматический Красикова предназначен для работы в трансмиссиях любых колёсных транспортных средств, на различных дорогах и бездорожье, во всёх диапазонах скоростей и нагрузок.
*
**** Кинематическая схема ДАКа аналогична схеме классического дифференциала. ДАК* планетарный механизм, роль сателлитов в* котором играют шариковые цепочки.
**** При равномерном движении, когда в ДАКе* присутствует относительное равновесие сил, шариковая цепочка свободно перемещается вдоль каналов и* как сателлит перераспределяет мощность (N=M*w) *поровну между колесами. Автомобиль маневрирует, как со свободным дифференциалом. В отличие от дифференциала повышенного трения в этом режиме ДАК не создает сопротивления повороту.
При нарушении равенства сил (разные коэффициенты сопротивления на колесах, резкий разгон или торможение двигателем), шариковая цепочка нагружается, соотношение реакций сил в поворотном канале становится таким, что цепочка запирается. Дифференциал блокируется. Принцип блокировки подобен принципу самоторможения червячной передачи. Чем больше нагружаем, тем больше запирается ДАК.
**** ДАК реагирует не на разницу скоростей вращения колес, а на разницу* нагрузок* на ведущих колесах и тяги двигателя.
*
**** Почему ДАК в одну сторону блокируется на 100%, а* в обратную сторону на 90%?
Когда наклон винтовых канавок шнеков направлен в разные стороны* по ходу движения автомобиля (рис. -* вращение корпуса сверху вниз), нагружается ВСЯ шариковая цепочка, которая запирается в поворотном канале.
Когда наклон винтовых канавок шнеков направлен навстречу (рис. - вращение корпуса снизу вверх), в большей степени *нагружается ЧАСТЬ цепочки, непосредственно контактирующая со шнеками. Другая часть цепочки,* контактирующая с поворотными каналами, остается недогруженной. *Составляющая сил, которая запирает шариковую цепочку в поворотном канале, недостаточна для блокирования дифференциала. Необходимо догрузить «слабое» колесо внешним воздействием. Слабым колесом назовем, колесо которое имеет меньший коэффициент сопротивления. Сильным колесом назовем, колесо которое имеет больший коэффициент сопротивления.
**** 90%-цифра условная, она означает лишь то, что для создания условий блокирования необходима внешняя нагрузка на слабом колесе. Но при этом в заблокированном состоянии ДАК передает 100% нагрузки на сильное колесо. Это главное отличие ДАКа от дифференциалов повышенного трения, где момент на сильное колесо передается* в той степени,* в которой способны держать его пары трения.
**** ДАК - автоматическая система с обратной связью, его реакция на изменение дорожных условий мгновенна (реакция на изменение момента на колесе, а не скорость вращения). Автомобиль, оснащенный дифференциалом ДАК, приобретает курсовую устойчивость на скользкой поверхности.
**** Проходимость, устойчивость и вездеходность автомобиля* существенно увеличивается.
Все больше фирм, производящих спецтехнику, применяют дифференциалы ДАК.*
*
**** Тюнинг спортивных автомобилей и подготовка внедорожников.
**** Болотоходы, *вездеходы на базе автомобилей ВАЗ, УАЗ, ГАЗ.
**** Спецтехника, транспортные машины на базе автомобилей УРАЛ, КАМАЗ.
*
Болотоход *легко зацепится за кромку берега при выезде из болота.
Транспорт *с грузом не будет стоять* часами в ожидании тягача в сотнях метров* от буровой.
Владелец коммерческого транспорта получит уверенность в том, что груз будет доставлен независимо от погодных условий, увеличится область досягаемости, расширится период сезонной эксплуатации транспорта.
Магистральный грузовик не будет беспомощно шлифовать скользкую обочину в нескольких метрах от вершины перевала.
Сельский магазин не останется без продуктов после снегопада.
Спортсменам дифференциал ДАК поможет* подняться на пьедестал.
Автоматическая 100% блокировка отыграет зачётные секунды на каждом вираже, на каждом препятствии.
Рыбак и охотник доберутся до тех мест, о которых раньше только мечтали.
***
**** Автолюбитель сможет эксплуатировать автомобиль зимой с той же уверенностью, что и летом.
Водитель будет получать удовольствие от управления предсказуемым автомобилем на обледенелой дороге.
***
**** Изобретение запатентовано в России, в США, *проходит завершающую стадию* патентования в других странах.
Принцип работы
**** Дифференциал* Автоматический Красикова предназначен для работы в трансмиссиях любых колёсных транспортных средств, на различных дорогах и бездорожье, во всёх диапазонах скоростей и нагрузок.
*
**** Кинематическая схема ДАКа аналогична схеме классического дифференциала. ДАК* планетарный механизм, роль сателлитов в* котором играют шариковые цепочки.
**** При равномерном движении, когда в ДАКе* присутствует относительное равновесие сил, шариковая цепочка свободно перемещается вдоль каналов и* как сателлит перераспределяет мощность (N=M*w) *поровну между колесами. Автомобиль маневрирует, как со свободным дифференциалом. В отличие от дифференциала повышенного трения в этом режиме ДАК не создает сопротивления повороту.
При нарушении равенства сил (разные коэффициенты сопротивления на колесах, резкий разгон или торможение двигателем), шариковая цепочка нагружается, соотношение реакций сил в поворотном канале становится таким, что цепочка запирается. Дифференциал блокируется. Принцип блокировки подобен принципу самоторможения червячной передачи. Чем больше нагружаем, тем больше запирается ДАК.
**** ДАК реагирует не на разницу скоростей вращения колес, а на разницу* нагрузок* на ведущих колесах и тяги двигателя.
*
**** Почему ДАК в одну сторону блокируется на 100%, а* в обратную сторону на 90%?
Когда наклон винтовых канавок шнеков направлен в разные стороны* по ходу движения автомобиля (рис. -* вращение корпуса сверху вниз), нагружается ВСЯ шариковая цепочка, которая запирается в поворотном канале.
Когда наклон винтовых канавок шнеков направлен навстречу (рис. - вращение корпуса снизу вверх), в большей степени *нагружается ЧАСТЬ цепочки, непосредственно контактирующая со шнеками. Другая часть цепочки,* контактирующая с поворотными каналами, остается недогруженной. *Составляющая сил, которая запирает шариковую цепочку в поворотном канале, недостаточна для блокирования дифференциала. Необходимо догрузить «слабое» колесо внешним воздействием. Слабым колесом назовем, колесо которое имеет меньший коэффициент сопротивления. Сильным колесом назовем, колесо которое имеет больший коэффициент сопротивления.
**** 90%-цифра условная, она означает лишь то, что для создания условий блокирования необходима внешняя нагрузка на слабом колесе. Но при этом в заблокированном состоянии ДАК передает 100% нагрузки на сильное колесо. Это главное отличие ДАКа от дифференциалов повышенного трения, где момент на сильное колесо передается* в той степени,* в которой способны держать его пары трения.
**** ДАК - автоматическая система с обратной связью, его реакция на изменение дорожных условий мгновенна (реакция на изменение момента на колесе, а не скорость вращения). Автомобиль, оснащенный дифференциалом ДАК, приобретает курсовую устойчивость на скользкой поверхности.
**** Проходимость, устойчивость и вездеходность автомобиля* существенно увеличивается.
Принцип работы
В отличие от свободного дифференциала, который реализует мощность двигателя через "слабое" колесо, принудительные блокировки и самоблокирующиеся дифференциалы реализуют мощность через "сильное" колесо. Эту особенность необходимо учитывать при эксплуатации автомобиля.
**** Работа на слабое колесо свободного дифференциала является эффективным "механизмом защиты" от перегрузок. Имея достаточно ажурную конструкцию, свободный дифференциал имеет большой ресурс. Он интенсивно изнашивается только при буксовании слабого колеса. Изнашивается ось сателлитов. В остальных случаях он просто сбрасывает пиковые нагрузки в пробуксовки слабого колеса.
**** Блокирующие же системы работают на сильное колесо в большей или меньшей степени.
**** Принудительные блокировки*все 100% мощности передают на сильное колесо, дополнительно к этому возникает явление циркуляции мощности. Поэтому, инструкции по эксплуатации этих систем запрещают использовать их на больших скоростях (возникают динамические нагрузки) и на твердых грунтах (возникает циркуляция мощности, эти мощности могут в несколько раз превышать мощность двигателя). Эти системы не имеют "защитного механизма".
**** Самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения передают момент на сильное колесо в том количестве, которое способны держать его пары трения. Все нагрузки, превышающие это значение, сбрасываются в пробуксовки слабого колеса. Это и есть их "защитный механизм, конечно более жесткий, чем в свободном дифференциале. Поэтому все самоблоки имеют меньший ресурс, чем свободный дифференциал.
**** Дифференциал ДАК - это особый самоблок, так как он передает 100 % момента на сильное колесо. У ДАКа "защитный механизм"* напрямую зависит от стиля вождения. Это надо учитывать при эксплуатации. Если водитель не готов перестроить свой стиль вождения, то имеет смысл выбрать другую блокирующую систему. Например, принудительную, в которой водитель всегда знает, когда система включена, когда выключена. Или самоблокирующийся дифференциал повышенного трения, который не так требователен к стилю вождения.
**** Для эффективной эксплуатации ДАКа при максимальном ресурсе необходимо соблюдать простые правила.
Если водитель научится чувствовать три *основных состояния ДАКа - заблокирован, разблокирован, *переходный режим он легко сможет «включать» и «выключать» ДАК с помощью педали «газа» и положения рулевого колеса.
*
**** ДАК разблокирован.*
*
**** В этом состоянии ДАК ведет себя так же как свободный дифференциал. Распределяет мощность на ведущие колеса поровну, при этом* колеса могут вращаться с разной скоростью.
**** Условие - относительное равенство трех* моментов сил на (правом, левом) ведущих колесах и на корпусе дифференциала (момент на корпусе дифференциала далее будем называть моментом двигателя).
Шариковые цепочки свободно перемещаются по каналам ДАКа с минимальным сопротивлением.
В этом режиме ДАК не изнашивается, не испытывает перегрузок.
**** Также ДАК будет разблокирован в случаи отключения тяги двигателя:
**** - включена нейтральная передача
**** - включено (выжато) сцепление
**** - отключен ведущий мост рычагом раздаточной коробки.
*
**** ДАК заблокирован.
*
**** В этом состоянии ДАК ведет себя как принудительная блокировка. Передает 100% мощности на сильное колесо. Оба колеса и корпус ДАКа вращаются с одной скоростью.
**** Условие - неравенство моментов сил на (правом, левом) ведущих колесах и на корпусе дифференциала.
Шариковые цепочки заперты в поворотных каналах. Внутри ДАКа ничего не перемещается.
В этом режиме ДАК испытывает большие *нагрузки, передает мощность через один полуосевой элемент, соответственно нагружает одну полуось, далее бортовой редуктор, хаб (при наличии) - сильное колесо.
*
**** Переходный режим.
*
**** Это промежуточное состояние между двумя описанными выше. В этом состоянии ДАК ведет себя подобно дифференциалу повышенного трения. Колеса вращаются с разной скоростью, но при этом присутствует внутреннее сопротивление. На сильное колесо передается часть момента, равная внутреннему сопротивлению.
**** Условие - относительное неравенство моментов сил на (правом, левом) ведущих колесах и на корпусе дифференциала. Но, это неравенство не достигает того критического значение, при котором ДАК полностью блокируется.
Шариковые цепочки перемещаются внутри каналов с большим сопротивлением. Чем больше разница внешних моментов, тем больше сопротивление шариковых цепочек.
В этом режиме ДАК изнашивается, т.к. шариковые цепочки*перемещаются внутри каналов с большим сопротивлением. Могут присутствовать одиночные щелчки - это неудачные попытки шариковых цепочек заблокироваться.* Или частые негромкие щелчки, или шелест перемещающихся шариковых цепочек, в случаи вывешивания колеса в направлении 90% блокировки.
**** Работа на слабое колесо свободного дифференциала является эффективным "механизмом защиты" от перегрузок. Имея достаточно ажурную конструкцию, свободный дифференциал имеет большой ресурс. Он интенсивно изнашивается только при буксовании слабого колеса. Изнашивается ось сателлитов. В остальных случаях он просто сбрасывает пиковые нагрузки в пробуксовки слабого колеса.
**** Блокирующие же системы работают на сильное колесо в большей или меньшей степени.
**** Принудительные блокировки*все 100% мощности передают на сильное колесо, дополнительно к этому возникает явление циркуляции мощности. Поэтому, инструкции по эксплуатации этих систем запрещают использовать их на больших скоростях (возникают динамические нагрузки) и на твердых грунтах (возникает циркуляция мощности, эти мощности могут в несколько раз превышать мощность двигателя). Эти системы не имеют "защитного механизма".
**** Самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения передают момент на сильное колесо в том количестве, которое способны держать его пары трения. Все нагрузки, превышающие это значение, сбрасываются в пробуксовки слабого колеса. Это и есть их "защитный механизм, конечно более жесткий, чем в свободном дифференциале. Поэтому все самоблоки имеют меньший ресурс, чем свободный дифференциал.
**** Дифференциал ДАК - это особый самоблок, так как он передает 100 % момента на сильное колесо. У ДАКа "защитный механизм"* напрямую зависит от стиля вождения. Это надо учитывать при эксплуатации. Если водитель не готов перестроить свой стиль вождения, то имеет смысл выбрать другую блокирующую систему. Например, принудительную, в которой водитель всегда знает, когда система включена, когда выключена. Или самоблокирующийся дифференциал повышенного трения, который не так требователен к стилю вождения.
**** Для эффективной эксплуатации ДАКа при максимальном ресурсе необходимо соблюдать простые правила.
Если водитель научится чувствовать три *основных состояния ДАКа - заблокирован, разблокирован, *переходный режим он легко сможет «включать» и «выключать» ДАК с помощью педали «газа» и положения рулевого колеса.
*
**** ДАК разблокирован.*
*
**** В этом состоянии ДАК ведет себя так же как свободный дифференциал. Распределяет мощность на ведущие колеса поровну, при этом* колеса могут вращаться с разной скоростью.
**** Условие - относительное равенство трех* моментов сил на (правом, левом) ведущих колесах и на корпусе дифференциала (момент на корпусе дифференциала далее будем называть моментом двигателя).
Шариковые цепочки свободно перемещаются по каналам ДАКа с минимальным сопротивлением.
В этом режиме ДАК не изнашивается, не испытывает перегрузок.
**** Также ДАК будет разблокирован в случаи отключения тяги двигателя:
**** - включена нейтральная передача
**** - включено (выжато) сцепление
**** - отключен ведущий мост рычагом раздаточной коробки.
*
**** ДАК заблокирован.
*
**** В этом состоянии ДАК ведет себя как принудительная блокировка. Передает 100% мощности на сильное колесо. Оба колеса и корпус ДАКа вращаются с одной скоростью.
**** Условие - неравенство моментов сил на (правом, левом) ведущих колесах и на корпусе дифференциала.
Шариковые цепочки заперты в поворотных каналах. Внутри ДАКа ничего не перемещается.
В этом режиме ДАК испытывает большие *нагрузки, передает мощность через один полуосевой элемент, соответственно нагружает одну полуось, далее бортовой редуктор, хаб (при наличии) - сильное колесо.
*
**** Переходный режим.
*
**** Это промежуточное состояние между двумя описанными выше. В этом состоянии ДАК ведет себя подобно дифференциалу повышенного трения. Колеса вращаются с разной скоростью, но при этом присутствует внутреннее сопротивление. На сильное колесо передается часть момента, равная внутреннему сопротивлению.
**** Условие - относительное неравенство моментов сил на (правом, левом) ведущих колесах и на корпусе дифференциала. Но, это неравенство не достигает того критического значение, при котором ДАК полностью блокируется.
Шариковые цепочки перемещаются внутри каналов с большим сопротивлением. Чем больше разница внешних моментов, тем больше сопротивление шариковых цепочек.
В этом режиме ДАК изнашивается, т.к. шариковые цепочки*перемещаются внутри каналов с большим сопротивлением. Могут присутствовать одиночные щелчки - это неудачные попытки шариковых цепочек заблокироваться.* Или частые негромкие щелчки, или шелест перемещающихся шариковых цепочек, в случаи вывешивания колеса в направлении 90% блокировки.
Приемы вождения.
Для каждого вида маневра является оптимальным один из режимов.
**** При движении по прямой блокируем ДАК. Резкий разгон, торможение двигателем, разная дорожная ситуация под колесами. Автомобиль движется прямо, не теряя курсовую устойчивость на всех видах грунтов.
**** Повороты необходимо совершать в режиме «ДАК разблокирован». Повороты проходятся в режиме «средний газ», т.е. без разгона или торможения двигателем. Если появляется необходимость проходить повороты с увеличением тяги двигателя (например, подъем в гору с поворотом), поворот делится на прямолинейные и криволинейные части траектории. Разгон на прямолинейном участке. *При сбросе «газа» совершаем поворот рулевым колесом. Аналогичные действия при торможении двигателем с противоположенным знаком. Для совершения маневра необходимо добавить тягу двигателя, нажать педаль «газа».
**** Переходный режим неизбежен в следующих ситуациях:
***** - Резкий поворот с разгоном.
**** - Трогание с места с выкрученным рулевым колесом в стесненных условиях, особенно на задней передаче (колеса вращаются с максимальной разницей скоростей). Этот режим является тяжелым для ДАКа, т.к. одновременно нарастает момент двигателя (нарушается равенство моментов) и присутствует необходимость вращения колес с разной скоростью. Для сглаживания негативного влияния этого режима, существует простое правило. Трогаемся с места с рулевым колесом в положении прямо, после начала движения, совершаем поворот.
**** Особый случай с полным вывешиванием одного из ведущих колес (к этой ситуации приравнивается случаи поломки одной полуоси или очень скользкой поверхности под одним из колес). В направлении 100% блокировки ДАК заблокируется, мощность будет подаваться на сильное колесо. В направлении* 90% блокировки ДАК не заблокируется, шариковые цепочки перемещаются внутри ДАКа. Для создания условий блокировки необходимо догрузить слабое колесо ручным тормозом, частично приподняв «ручник» или притормаживанием педалью тормоза, при равномерной тяге двигателя.
**** ДАК - автоматическая система с обратной связью, его реакция на изменение дорожных условий мгновенна. Автомобиль, оборудованный ДАКом приобретает* «определенность по тяге».* Реализация тяги двигателя ограничивается не свойствами трансмиссии, а только "сцепными возможностями" покрышек ведущих колес.
Copyright © “ДАК” Дифференциалы Автоматические Красикова
**** При движении по прямой блокируем ДАК. Резкий разгон, торможение двигателем, разная дорожная ситуация под колесами. Автомобиль движется прямо, не теряя курсовую устойчивость на всех видах грунтов.
**** Повороты необходимо совершать в режиме «ДАК разблокирован». Повороты проходятся в режиме «средний газ», т.е. без разгона или торможения двигателем. Если появляется необходимость проходить повороты с увеличением тяги двигателя (например, подъем в гору с поворотом), поворот делится на прямолинейные и криволинейные части траектории. Разгон на прямолинейном участке. *При сбросе «газа» совершаем поворот рулевым колесом. Аналогичные действия при торможении двигателем с противоположенным знаком. Для совершения маневра необходимо добавить тягу двигателя, нажать педаль «газа».
**** Переходный режим неизбежен в следующих ситуациях:
***** - Резкий поворот с разгоном.
**** - Трогание с места с выкрученным рулевым колесом в стесненных условиях, особенно на задней передаче (колеса вращаются с максимальной разницей скоростей). Этот режим является тяжелым для ДАКа, т.к. одновременно нарастает момент двигателя (нарушается равенство моментов) и присутствует необходимость вращения колес с разной скоростью. Для сглаживания негативного влияния этого режима, существует простое правило. Трогаемся с места с рулевым колесом в положении прямо, после начала движения, совершаем поворот.
**** Особый случай с полным вывешиванием одного из ведущих колес (к этой ситуации приравнивается случаи поломки одной полуоси или очень скользкой поверхности под одним из колес). В направлении 100% блокировки ДАК заблокируется, мощность будет подаваться на сильное колесо. В направлении* 90% блокировки ДАК не заблокируется, шариковые цепочки перемещаются внутри ДАКа. Для создания условий блокировки необходимо догрузить слабое колесо ручным тормозом, частично приподняв «ручник» или притормаживанием педалью тормоза, при равномерной тяге двигателя.
**** ДАК - автоматическая система с обратной связью, его реакция на изменение дорожных условий мгновенна. Автомобиль, оборудованный ДАКом приобретает* «определенность по тяге».* Реализация тяги двигателя ограничивается не свойствами трансмиссии, а только "сцепными возможностями" покрышек ведущих колес.
Copyright © “ДАК” Дифференциалы Автоматические Красикова
Если где то косячнул строго не судите копирайтил через планшет:wink: