- Сообщения
- 105,952
- Реакции
- 426,736
- Баллы
- 135
Автор.А.Берг.
публикуется с разрешения автора
источник .http://www.garpun.de/
Осенняя поездка в Норвегию была запланированна почти сразу же после возвращения в августе этого года оттуда же, из Норвегии Поездку я планировал на октябрь месяц, но по ряду объективных и субъективных причин поездку пришлось отменить. Весь октябрь и почти весь ноябрь мысль поездки в Норвегию свербила моё сознание и задницу А тут Юра (Otter) с о. Хитра ещё "подлил масла в огонь", вернее насыпал соли больше положенного на рану Всё, невмоготу! Едем в Норвей! Созваниваюсь со Славиком из Нюрнберга и решаем выдвигаться, "Волга - не река!" На мой клич на форуме о одном свободном месте отозвался Дима из Аахена. Решено, Славик едет ко мне из Нюрнберга, а от меня двигаем на север, к Диме. Сказано - сделано. Приехав ко мне, Славик начинает рассуждать, что ему нужен плотик и буксировщик. Он уже тоже не первый раз в Норвегии и знает, что сии вещицы весьма там необходимы. Звоню Леониду из Висбадена, договариваюсь с ним о плотике и буксире. По пути к Диме заезжаем к Лёне, забираем барахло и двигаем в Аахен. По дороге рассуждаем со Славиком, что барахла набрали столько, что Диму прийдётся сажать на крышу авто. Дальше больше, начинаем придумывать каким образом он там поместится и будет ехать Короче, хохмили Приехав к Диме и увидев его барахло, стало уже не до смехуёчков Начали утрамбовывать "Янычара" (Славика Мерседес) ...
Итак, "утрамбованные" по самое немогу берём курс на Путтгарден. Это городишка с которого мы отправимся на пароме в Данию. Удивительно было наблюдать, что вместе с нами на пароме находится всего несколько машин. В сезон паром идёт полнёхоньким, под самую завязку. Через 50 минут прибыли в Данию. Там уже по накатаному маршруту: Хелсингор - Хелсинборг - Гётеборг - Осло - Лиллихаммер - о. Хитра. Каких-то сногсшибательных событий с нами в дороге не произошло, поэтому и описывать особо нечего. Стоп! Было у нас одно "происшествие", если это можно так назвать. Короче, чем дальше мы подбирались к месту назначения, тем становилось всё холоднее и холоднее, а вскоре пошёл снег и на трассе была уже не шутейная "катушка"-гололёд. Всё бы ничего, да только вот норвеги шуруют на зимней шипованной резине, а мы как негры на льду - резина хоть и зимняя, но не шипованная ... Вообщем, крадучись мы доползли до о. Хитра. На каком-то паркплатце решили заночевать, ибо времени было уже около 2 часов ночи.
Укладываясь спать в машине, если это вообще можно назвать сном сгорбившись на сиденье в три погибили, я и не подразумевал, что мы проспим аж до 7-ми часов утра. Видимо, дорога длиною в более чем 2.000 км сказалась на всех. Так, звоню Юре, Юра уже "на ногах" и объясняет нам как доехать до кемпинга.
В кемпинге Юра нас устроил в один из номеров и сказал, что мы можем отдыхать до 12 часов, а потом появится хозяин кемпинга, Эйнар, и устроит нас в домик. Решили сперва позавтракать. Завтрак получился как у аристократов - выпили литр водки на двоих и спать не пошли Извиняйте, но тоже спишим на не близкую дорогу
Потом появился Эйнар
и устроил нас в домик.
Теперь хотелось бы подробнее описать кемпинг, чтобы по ходу рассказа не отвлекаться.
Итак, кемпинг этот имеет название Dolmsundet Marina. Это официальный сайт кемпинга: http://www.dolmsundet-marina.no/english/index_eng.html Хозяин кемпинга - Эйнар. Очень общительный и приятный человек. Говорит на нескольких языках: норвежском, английском, немецком и чуть-чуть на русском, ибо жена его, Наталья, из Украины. В один из вечеров Эйнар пришёл к нам и за рюмкой "чая" мы с ним побалакали о его кемпинге. Я ему сказал, что очень доволен проживанием в его кемпинге за такие деньги (200 НОК с человека в день включая лодку - около 25,00 евро). Он в свою очередь пояснил мне, что кемпинг в сезон (с марта по август) уже полностью забронирован и у него есть интерес, чтобы люди приезжали к нему и не в сезон, например, подвохи. Поэтому он сделал специально такую цену, дабы кемпинг не пустовал. А для нас, подвохов, на мой взгляд этот кемпинг подойдёт лучше, нежели все другие кемпинги в Норвегии, которые я посещал. Сейчас обосную свои выводы:
1. Есть подвох Юра, проживающий в этом кемпинге, который может показать места для охоты, а также помочь советом.
2. Сушилка для костюмов, где костюмы высыхают за ночь. Сушилка обогреваемая + вентиляция.
3. Удобные, большие душевые где можно одевать и снимать снарягу. Нет необходимости заниматься этим делом в домике, в душевой.
4. Наличие лодок с четырёхтактными 30-ти сильными движками. Это экономия топлива, а следовательно и денежных знаков подвоха.
5. Удобная освещённая разделочная площадка со столами, досками, шлангами, водой.
6. Большие морозильные камеры.
7. Компьютер с безлимитным интернетом - бесплатно! Есть возможность не только бродить в "всемирной паутине", но и общаться с домочадцами и друзьями через Скайп. Также можно перебросить свои фото с фотика на флэшку.
Есть один "-" - нет сауны. Эйнар обещал исправить этот недостаток.
Домики есть нескольких типов: люксевые, домики с удобствами в домике (мы жили именно в таком), домики без удобств. Расскажу о нашем домике с удобствами под номером 312. На первом этаже большая кухня, одна спальня для двух человек, душ, туалет. На втором этаже спальня на двух человек. Домик стоит прямо у среза воды. Вид из домика прямо в пролив.
Вечером мы зашли к Юре с целью поспрашать его о перспективных местах и условиях охоты. Потыкав пальцами во всевозможные карты, почиркав на них кружочки и крестики, решили, что завтра пойдём за гребешком, дабы разныряться для предстоящей охоты.
Утречком следующего дня "сгоняли" в город Филлан за топливом для лодки, облачились в доспехи, часть доспехов просто закинули в лодку. поместили свои бренные тельца в судёнышко, включили эхолот, дали заднюю передачу, отчалили от пирса и взяли курс на предполагаемое местонахождение другана-гребешка
Приплыв на место, понимаем, что якоря-то у нас нет, а за бортом течняк, лодку сносит. Славу высаживаем на не большой островок, чтобы он нашёл там подходящую для якорения каменюку. Сооружаем что-то наподобии якоря, якоримся. Прыгнув в воду, сразу отмечаю, что видимость-то ого-го! Ну да ладно, пойдём поищем гребня ... Проныряв минут 20 нахожу одиночного гребешка, потом ещё одного. Да-а, что-то это совсем не похоже на гребешковую плантацию. Тут подплывает ко мне Славик и сообщает, что потерял своё ружьё. Он просто положил его на плот не пристегнув к плоту. Забегая вперёд скажу, что поиски ни к чему не привели, ружьё осталось Нептуну в виде жертвоприношения. Так, нужно менять дислокацию, уходить на новые поляны. На одной из полян начали попадаться гребешки по-чаще, и я заметил, что поляна имеет наклон, т.е. постепенно глубина увеличивается, а с ней увеличивается и количество гребешка. Максимальная плотность гребешка была мной замечена на 12-13 метрах. Иногда попадались крабы. Крабы сидели в песке. Кстати, в августе месяце крабов я находил тоже на гребешковых полянах. Они выкапывали себе лунки в песке и сидели там как немцы в дотах Но в этот раз крабы были полузарывшиеся в песок. В последующие дни, когда температура воды упала до +3-+4 град, крабы почти полностью зарылись в песок. Иногда была видна только маленькая часть верхней крышки панциря и ничего больше.
Проплывая мимо Димы, вижу у него на гарпуне камбалу, видать только что взял её. Он же отличился в этот день и по треске, стрельнул треску около 5 кг, точно не помню. Камбала около 2 кг.
На моём пути рыбы замечено не было, поэтому я оттягивался по гребешкам.
По возвращению в кемпинг быстро "разобрались" с добычей и сварганили "норвежский" ужин: гребешок в кляре, треска жареная в панировочных сухорях, крабы варённые, ну и по "соточке" за первые трофеи на Хитре.
Все последующие дни охоты практически были похожи друг на друга: подъём, раскачка, лодка, ныряние за гребешком для разныра, охота, путь домой, работа с трофеями, ужин с "соточкой", кравать.
За исключением, что через пару дней после нашего приезда выпал снег и стало холодновастенько. Причём замерзали в лодке, а не в воде.
Потом уже пошла по настоящему зимняя охота. Трофеи на зимнем фоне
публикуется с разрешения автора
источник .http://www.garpun.de/
Отчёт о зимней поездке в Норвегию на о. Хитра (ноябрь-декабрь 2009 года).
Часть 1. Поехали!
Осенняя поездка в Норвегию была запланированна почти сразу же после возвращения в августе этого года оттуда же, из Норвегии Поездку я планировал на октябрь месяц, но по ряду объективных и субъективных причин поездку пришлось отменить. Весь октябрь и почти весь ноябрь мысль поездки в Норвегию свербила моё сознание и задницу А тут Юра (Otter) с о. Хитра ещё "подлил масла в огонь", вернее насыпал соли больше положенного на рану Всё, невмоготу! Едем в Норвей! Созваниваюсь со Славиком из Нюрнберга и решаем выдвигаться, "Волга - не река!" На мой клич на форуме о одном свободном месте отозвался Дима из Аахена. Решено, Славик едет ко мне из Нюрнберга, а от меня двигаем на север, к Диме. Сказано - сделано. Приехав ко мне, Славик начинает рассуждать, что ему нужен плотик и буксировщик. Он уже тоже не первый раз в Норвегии и знает, что сии вещицы весьма там необходимы. Звоню Леониду из Висбадена, договариваюсь с ним о плотике и буксире. По пути к Диме заезжаем к Лёне, забираем барахло и двигаем в Аахен. По дороге рассуждаем со Славиком, что барахла набрали столько, что Диму прийдётся сажать на крышу авто. Дальше больше, начинаем придумывать каким образом он там поместится и будет ехать Короче, хохмили Приехав к Диме и увидев его барахло, стало уже не до смехуёчков Начали утрамбовывать "Янычара" (Славика Мерседес) ...
Итак, "утрамбованные" по самое немогу берём курс на Путтгарден. Это городишка с которого мы отправимся на пароме в Данию. Удивительно было наблюдать, что вместе с нами на пароме находится всего несколько машин. В сезон паром идёт полнёхоньким, под самую завязку. Через 50 минут прибыли в Данию. Там уже по накатаному маршруту: Хелсингор - Хелсинборг - Гётеборг - Осло - Лиллихаммер - о. Хитра. Каких-то сногсшибательных событий с нами в дороге не произошло, поэтому и описывать особо нечего. Стоп! Было у нас одно "происшествие", если это можно так назвать. Короче, чем дальше мы подбирались к месту назначения, тем становилось всё холоднее и холоднее, а вскоре пошёл снег и на трассе была уже не шутейная "катушка"-гололёд. Всё бы ничего, да только вот норвеги шуруют на зимней шипованной резине, а мы как негры на льду - резина хоть и зимняя, но не шипованная ... Вообщем, крадучись мы доползли до о. Хитра. На каком-то паркплатце решили заночевать, ибо времени было уже около 2 часов ночи.
Часть 2. Приехали!
Укладываясь спать в машине, если это вообще можно назвать сном сгорбившись на сиденье в три погибили, я и не подразумевал, что мы проспим аж до 7-ми часов утра. Видимо, дорога длиною в более чем 2.000 км сказалась на всех. Так, звоню Юре, Юра уже "на ногах" и объясняет нам как доехать до кемпинга.
В кемпинге Юра нас устроил в один из номеров и сказал, что мы можем отдыхать до 12 часов, а потом появится хозяин кемпинга, Эйнар, и устроит нас в домик. Решили сперва позавтракать. Завтрак получился как у аристократов - выпили литр водки на двоих и спать не пошли Извиняйте, но тоже спишим на не близкую дорогу
Потом появился Эйнар
и устроил нас в домик.
Теперь хотелось бы подробнее описать кемпинг, чтобы по ходу рассказа не отвлекаться.
Итак, кемпинг этот имеет название Dolmsundet Marina. Это официальный сайт кемпинга: http://www.dolmsundet-marina.no/english/index_eng.html Хозяин кемпинга - Эйнар. Очень общительный и приятный человек. Говорит на нескольких языках: норвежском, английском, немецком и чуть-чуть на русском, ибо жена его, Наталья, из Украины. В один из вечеров Эйнар пришёл к нам и за рюмкой "чая" мы с ним побалакали о его кемпинге. Я ему сказал, что очень доволен проживанием в его кемпинге за такие деньги (200 НОК с человека в день включая лодку - около 25,00 евро). Он в свою очередь пояснил мне, что кемпинг в сезон (с марта по август) уже полностью забронирован и у него есть интерес, чтобы люди приезжали к нему и не в сезон, например, подвохи. Поэтому он сделал специально такую цену, дабы кемпинг не пустовал. А для нас, подвохов, на мой взгляд этот кемпинг подойдёт лучше, нежели все другие кемпинги в Норвегии, которые я посещал. Сейчас обосную свои выводы:
1. Есть подвох Юра, проживающий в этом кемпинге, который может показать места для охоты, а также помочь советом.
2. Сушилка для костюмов, где костюмы высыхают за ночь. Сушилка обогреваемая + вентиляция.
3. Удобные, большие душевые где можно одевать и снимать снарягу. Нет необходимости заниматься этим делом в домике, в душевой.
4. Наличие лодок с четырёхтактными 30-ти сильными движками. Это экономия топлива, а следовательно и денежных знаков подвоха.
5. Удобная освещённая разделочная площадка со столами, досками, шлангами, водой.
6. Большие морозильные камеры.
7. Компьютер с безлимитным интернетом - бесплатно! Есть возможность не только бродить в "всемирной паутине", но и общаться с домочадцами и друзьями через Скайп. Также можно перебросить свои фото с фотика на флэшку.
Есть один "-" - нет сауны. Эйнар обещал исправить этот недостаток.
Домики есть нескольких типов: люксевые, домики с удобствами в домике (мы жили именно в таком), домики без удобств. Расскажу о нашем домике с удобствами под номером 312. На первом этаже большая кухня, одна спальня для двух человек, душ, туалет. На втором этаже спальня на двух человек. Домик стоит прямо у среза воды. Вид из домика прямо в пролив.
Часть 3. ОХОТА!!!
Вечером мы зашли к Юре с целью поспрашать его о перспективных местах и условиях охоты. Потыкав пальцами во всевозможные карты, почиркав на них кружочки и крестики, решили, что завтра пойдём за гребешком, дабы разныряться для предстоящей охоты.
Утречком следующего дня "сгоняли" в город Филлан за топливом для лодки, облачились в доспехи, часть доспехов просто закинули в лодку. поместили свои бренные тельца в судёнышко, включили эхолот, дали заднюю передачу, отчалили от пирса и взяли курс на предполагаемое местонахождение другана-гребешка
Приплыв на место, понимаем, что якоря-то у нас нет, а за бортом течняк, лодку сносит. Славу высаживаем на не большой островок, чтобы он нашёл там подходящую для якорения каменюку. Сооружаем что-то наподобии якоря, якоримся. Прыгнув в воду, сразу отмечаю, что видимость-то ого-го! Ну да ладно, пойдём поищем гребня ... Проныряв минут 20 нахожу одиночного гребешка, потом ещё одного. Да-а, что-то это совсем не похоже на гребешковую плантацию. Тут подплывает ко мне Славик и сообщает, что потерял своё ружьё. Он просто положил его на плот не пристегнув к плоту. Забегая вперёд скажу, что поиски ни к чему не привели, ружьё осталось Нептуну в виде жертвоприношения. Так, нужно менять дислокацию, уходить на новые поляны. На одной из полян начали попадаться гребешки по-чаще, и я заметил, что поляна имеет наклон, т.е. постепенно глубина увеличивается, а с ней увеличивается и количество гребешка. Максимальная плотность гребешка была мной замечена на 12-13 метрах. Иногда попадались крабы. Крабы сидели в песке. Кстати, в августе месяце крабов я находил тоже на гребешковых полянах. Они выкапывали себе лунки в песке и сидели там как немцы в дотах Но в этот раз крабы были полузарывшиеся в песок. В последующие дни, когда температура воды упала до +3-+4 град, крабы почти полностью зарылись в песок. Иногда была видна только маленькая часть верхней крышки панциря и ничего больше.
Проплывая мимо Димы, вижу у него на гарпуне камбалу, видать только что взял её. Он же отличился в этот день и по треске, стрельнул треску около 5 кг, точно не помню. Камбала около 2 кг.
На моём пути рыбы замечено не было, поэтому я оттягивался по гребешкам.
По возвращению в кемпинг быстро "разобрались" с добычей и сварганили "норвежский" ужин: гребешок в кляре, треска жареная в панировочных сухорях, крабы варённые, ну и по "соточке" за первые трофеи на Хитре.
Все последующие дни охоты практически были похожи друг на друга: подъём, раскачка, лодка, ныряние за гребешком для разныра, охота, путь домой, работа с трофеями, ужин с "соточкой", кравать.
За исключением, что через пару дней после нашего приезда выпал снег и стало холодновастенько. Причём замерзали в лодке, а не в воде.
Потом уже пошла по настоящему зимняя охота. Трофеи на зимнем фоне