Как человек грамотный, талантливый руководитель, Виктор Васильевич прекрасно понимал - кадры решают все, но главнее деньги. С начала, просто держал карпа, получилось, доход пошел. Потом подумал - может черной икрой заняться? Решил привести с Каспия осетров. А что? Ведь в основном то оборудование есть. Но так как в его работягах народец не надежный, пьющий, да и требовалось от него лишь лопатой махать, зерно карпу кидая, да черпать его потом с воды садками. Решил сманить к себе пару спецов, именно женщин с каспийских рыбхозов. Поехал. Поговорил, убедил. Привез. С зарплатой не обманул, мастеровых за оборудованием глядеть с местных заводиков сманил и дело пошло.
Общаясь с одним академиком. Он узнал, что у сомов очень развиты регенеративные способности. То есть если сом, пусть даже и сильно повредит себе шкуру и мышцы. То ему достаточно месяца чтобы все зажило. Как сказал академик – можно сому брюхо вспороть, достать икру. Зашить. И через два месяца снова можно резать.
- да кому икра сома нужна. – Резонно заметил Виктор Васильевич. - Вот если бы так с белугой возможно было.
- вот как раз и можно! – заявил академик – для этого нужно получить гибрид сома и белуги, он то, как раз этими свойствами и обладает! Вы можете мне не верить, но это возможно! Нужно только взять спелые молоки сома, икру белуги. Поместить в подселенную воду, и пропустить там ток. Анод – платина. Катод- золото. Я проводил все расчеты, это должно сработать. И главное, не нужно ждать годы, для наступления половозрелости рыбы.
- вы уверены?
- молодой человек! Я всю сознательную жизнь, я все свои пятьдесят лет работы в академии. Из них двадцать академиком шел к этому. И вот когда подошло к завершению,
Когда понадобилась самая малость, Союз развалился. Я бы завершил, но никто мне не дал металлов на электроды.
- как много вам нужно?
- ну, по сравнению с открытием. Сущий пустяк - три килограмма золота, и пять килограммов платины. Анод должен иметь большую массу.
- не хуевый пустяк
- простите. Что вы сказали?
- я сказал, что подумаю над этим. А металлы останутся целые?
- да, в общем да. Там немного массы потеряют за процесс, но это вы никакими весами не установите сколько именно, скажем - миллионную часть.
- хорошо, я вам позвоню через недельку.
Так у Васильевича появился белосом.
Рыба с телом сома, икрой белуги. Академик не ошибся. Единственное что внешне отличало белосома от сома его нижняя губа, на ней имелись щупальца. Крепкие, и способные схватить что не будь, и удерживать. С силой среднего осьминога. Все особи получались самки, способные наполнять свои брюшные полости икрой, как и рассчитывалось, раз в два месяца. Появились и глоточные зубы, крупные, крепкие, что особенно понравилось Васильевичу в экономическом плане. Так как это позволяло кормить белосома чем угодно, лишь бы животного происхождения. Чем жирней пища, тем качественней по составу икра, чем больше костей – тем она ярче. Икра по внешнему виду превосходила обычную белужью. Она была достаточно крупная, идеально круглая, и все икринки имели абсолютно одинаковый размер. По вкусовым качествам - стоило ее немного сжать зубами, икринки лопались, равномерно, с еле слышным щелчком, при этом поражая своим нежным, изумительным вкусом. Вкус мог немножко менять оттенки, в зависимости от того чем икру запивали. Состав же икры белосома также был на высоте, все положенные жиры, белки ит. д. как и положено - при минимальном холестерине. Это сразу же породило спрос, и отразилось на ее рыночной стоимости.
Деньги потекли рекой, но, как и положено это поток сразу заметили. Когда Васильевичу позвонили, и вежливо попросили о встрече, он не удивился.
Его, конечно же душила жаба. Но это «покровительство» исходившее от первых лиц жабу немного успокаивало.
За пять лет, он уже во всю поставлял черную икру в большинство Московских, Питерских ресторанов, Отправлял за границу. Начали к нему студентов на практику присылать. Так появился в рыбхозе Игорь. Парень головастый, но распиздяй по жизни. Через три месяца его практики, Игорь принес шефу (Виктор Васильевич не любил, когда его так называли, поэтому шефа – шефом назвали только в его отсутствие) несколько листов бумаги. Положил перед ним на стол и сказал:
- вот вы сейчас за электроэнергию платите столько.
- да.
- а вот смотрите, если мы сделаем это, а тут так, то платить будете раза в два меньше.
- с чего ты взял?
- ну, нас этому учат, сейчас новые понятия в управлении насосами. Я вам точно говорю.
-а ну, дай посмотрю.
Шеф тут сразу понял свою выгоду, и сделал как предложил его будущий технический директор. Так, постепенно, Игорь изменил все в хозяйстве. 99% процессов автоматизировал. И плавно стал – очень нужным человеком на производстве.
Обладая творческой натурой, Игорь был вспыльчив и горяч. Как-то раз, шеф ошибся, и отругал Игоря напрасно. Игорь, молча вышел с кабинета директора, и на утро не пришел на работу, он не появлялся там неделю. Когда к Игорю приехал главный инженер (это он кстати, и подставил Игорька) так мол и так, хули ты обижаешься, работа есть работа. На что инженер получил ответ:
- если я надо, пусть он сам приезжает. И в обще ебал я ваш рыбхоз. Через полгода там пиздец будет. Если чего наебнется, вы знаете - все программы управление там мои, некто контроллеры не вскроет.А теперь, нахуй пошел отсюда алкаш!
Затее восемь месяцев, что Игорь был на вольных хлебах, он понял вкус свободы. Он отладил не большой бизнес, который давал пусть не большой, но стабильный доход. И не требовал больших усилий. Пожил полгода в Тае. Надоело, вернулся домой. Как-то возвращаясь с области, у Игоря сломалась машина. На улице мороз под сорок. И некто не останавливается, телефон разрядился. Он уже засыпал, замерзая в машине. Когда мимо ехал его бывший шеф. Он то, его в областную больницу и привез, положил в свою машину, уже потерявшего сознание Игоря. Развернулся, и в область. Потом еще навещал его, пару раз. Поговорили, поняли друг друга. Решили так: Игорь возвращается на работу, но если ему куда надо, может уехать. Со временем это обещание забылось, шеф возмущался, если Игорь линял куда, но не сильно. Игорь отрабатывал свое.
Надо было видеть лицо главного инженера, когда обратно вернулся Игорь.
Олег Дмитриевич был алкоголиком. Но это не мешало ему работать. Обладая хитрым, пакостным характером, он однако мог вовремя и правильно поцеловать шефа в жопу. А если нужно, то вылизать ее. Но однажды он резко бросил пить. Это было для всех загадкой. Как у него получилось, и главное, почему инженер бросил пить.
Поговаривали что его шеф чем то напугал. Однако его напугало совершенно другое.
.
- Виктор Васильевич, вот счета. – Сказал Игорь, заходя к шефу в кабинет.
- давай сюда. Отлично. Что еще?
- да надо сегодня с обеда уйти. Есть дела, кой какие.
- хорошо. Так! Ты опаздывать прекращай, дисциплину ты мне тут разрушаешь. Чтоб больше без опозданий!
- да, конечно.
- скажи секретарю, пусть Муляков ко мне зайдет.
Предав секретарю наказ, от себя добавив, что это очень срочно.
Секретарь сразу же позвонила Мулякову на мобильный.
Игорь вышел с административного корпуса. И направился к своей машине. Нужно было взять гарпун, и на токарном станке исправить. Гарпун изуродовал вчерашний сом.
Подходя к машине, Игорь разминулся с Муляковым. Он же главный инженер Олег Дмитриевич. Муляков, спешил к шефу.
- солидол возьми – подумал Игорь – пригодится.