Дал одной мадам её испытать - первое её мнение - "жарко!"
Легочник от У-2 (АСВ, Юнги) с противогазной резьбой прикручен на второй штуцер маски. на случай отказа одного из легочников, либо еще если по какой-то причине понадобится открутить один из них под водой) в кармане таскается пробка (изготовлена из наконечника противогазного шланга заткнутого пробкой от вина), которая вкручивается вместо снятого. При этом за счет того что внутри на коннекторах, на которые крепятся легочники, есть клапана вдоха, то даже если на месте легочника ничего нет - то повернув лицо вверх, так что бы воздух подпирал бы этот клапан изнутри, вода внутрь не попадает. Само собой если наоборот - то водичка тянется вовсю, но ни кто не мешает закрыть на время его рукой. на фото видно эту затычку с синей веревочкой.
при работе одновременно двух легочников особо не чувствуешь ни плюсов ни минусов - дышал как дышится наверху... легко, стекла обдуваются хорошо, не запотевают. При этом самое смешное - если чуть наклонить голову набок, то один легочник оказывается ниже, и именно он начинает подавать воздух, когда другой простаивает
так очень легко регулировать из какого баллона дышишь, тем самым не требуется никакого переключения между легочниками.
подвеска была так же заменена на "почти классического" Богертса, благо нарыть железяки удалось.
из "неБогертсовских" доделок
- на поясе вместо Д-рингов используются серейторы с петлей, для крепления балонов сзади.
- резинка установлена как на Армадилло (с веревочками, привязанными к передним Д-рингам), но со своей доработкой - она не привязана жестко сзади, а свободно гуляет, как это сделано у Богертса, и сложена в обычное кольцо. Тем самым - очень легко оттянуть баллон достаточно далеко вперед, что бы легко было его осмотреть, увидеть давление и т.п., ну и одевать легче. И за счет веревочек нет никаких трудностей в нащупывании резинки за спиной.
- брас сделан из мягкого автомобильного ремня.
ну и так же был испытан вариант компенсатора в виде спасательного авиационного нагрудника (говорят Гудзев в своё время на таком нырял). из доработок - выкинут и заглушен балончик, врезан в верхней точке обычный инфлятор, в одну из двух камер. Клапан орального поддува другой камеры был заменен на более удобный, от маркерного буя.
что сказать - крепится элементарно - одел на шею, продел снизу в две петельки пояс и вперед. сзади добавил для удобства большой фасткес, которым он крепится к задней-верхней пряжке.
Но... у него весь воздух выгоняется наверх (а причин раздувать его сильно я так и не придумал), и потому немного парусит. Планирую сделать в верхней части оголовника бандаж, так что бы стянуть его в достаточно тонкую трубку, тем самым перегнав воздух ниже. проверю еще...
Итого:
доделать носовые упоры в маске и можно смело использовать её куда угодно - очень удобно, надежно, и ваще
готов комплект регуляторов для нормальной сайдмаунт нырялки (левый - редуктор с сухой камерой, установочным 6.5 атм, легочник маски(противоточный), легочник запасной с загубником(противоточный), шланг поддува, предохранитель, манометр; правый - редуктор аналогичный, легочник маски (противоточный), предохранитель, манометр), для холодной воды.
испытан спасжилет - ничего особенного - ни плохо, ни хорошо. компенсатор он любой работает, если дайвер не перегружен.
ну и как обычно - кто хочет это всё попробовать на себе - велкам!
и еще дополнение.
есть такая великая вещь как "Пукли" (знает кто что это такое?
)
копался у себя в коробке с винтиками-шпунтиками, нашел от разобраных СД-ромов резиновые прокладки-амортизаторы подвеса тележки с головкой в виде мягких цилиндриков. Вспомнил что дома есть две маленькие пукли. попробовал - идеально резинки на них фиксируются. вобщем вместо наклейки упоров - просто прожгу две дырки в маске, и на пуклях вставлю носовые упоры, и будет всё зашибись! минимум действий, максимум надежности.