Валерий Мухин
Заблокирован
- Сообщения
- 1,918
- Реакции
- 3,892
- Баллы
- 0
Я позволю себе отредактировать текст в части картинок и запятых.
Добрый день всем интересующимся.По просьбе Валерия Мухина публикую здесь свои достижения
Итак:
Аппарат №1 Спарка был собран мной в 2005 году
Применённые детали:
- Баллоны кислородные, стальные, металлокомпозитные, авиационные с обратными зарядными клапанами и клапанами отсечки кислородной магистрали (от обратного удара). Объем баллонов 4 литра, вес 4.200 (каждого). Рабочее давление 150 бар. Баллоны соединены с помощью хомутов из нержавейки изготовленных из баков стиральной машины.Между баллонов вставлены деревянные вставки ,обтянутые тканью на эпоксидке смешанной с черной ПФ краской.
- Вентиль авиационный кислородный (не знаю точно от чего).Маховик самодельный:
- Редуктор применен с катапультного авиационного кресла , с незначительными переделками:
Пришлось в крышке редуктора сверлить отверстия для того чтобы не застаивалась вода (крышка дюралевая, + в ней стальная пружина), убрать механизм автоматического включения кислородной системы (просто рычаг с чекой. Во время катапультирования нет времени крутить вентиль
Произвести регулировку редуктора (теперь установочное давление 6.5 бар), на предохранительный клапан редуктора пришлось поставить самодельную пружину из сталистой нержавеющей проволоки:
и изготовить дюралевую крышку с штуцером на выход(раньше туда подсоединялась вторая ступень понижающая с 8ми бар до более низкого давления ) для подсоединения легочного автомата
- Легочный автомат
Изготовлен из советского газового редуктора для пропана.в корпус редуктора было вделано 2 штуцера из дюралевой трубки, внутренним диаметром 16.5 мм.на один одевается загубник с хомутом изготовленным из нержавеющей пластины.На другой вклеен текстолитовый стакан
в который в свою очередь вклеен клапан от противогаза (везде применена эпаксидка). Родной грибковый клапан быстро вышел из строя, его пришлось заменить самодельным
из резинового ,армированного кружка (вырезанного из бахил советского хим комплекта) и болта с гайкой ,который крепит клапан непосредственно к седлу(ресурс резина отменный ). В место старого присоединительного штуцера, в месте с седлом клапана, был изготовлен новый из дюрали и вклеен на эпоксидке на место старого. Диаметр седла клапана 2.5 мм, клапан родной, поточный
Для противодействия открывающей силы сжатого воздуха в крышке установлена самодельная тянущая пружина, которая цепляется верхней части крышки за горизонтальную шпильку
Мембрана самодельная из той же резины от бахил.На мембрану пришлось установить шайбу весом в несколько грамм т.к наблюдалась вибрация при вдохе.После установки исчезла.
Легочный автомат не имеет никаких настроек, но в принципе требует настройки пружины только первый раз. После чего минимальную настройку можно производить передвижением клапанов вдоха, в следствии чего будет меняться высота рычажка клапана и естественно - натяжение пружины. Подушка клапана вдоха выточена в ручную из куска резины на высокооборотном наждаке. Легочный автомат стягивается всего лишь 3мя болтами. Даже затянутые от руки они хорошо держат мембрану. В нижнюю часть лёгочника под подбородок установлена пластина из нержавейки,на заклепках. В принципе в ней нету необходимости,но с ней мне кажется удобнее. Легочный автомат работает на от 6-7 бар.
Усилия на вдох вполне приемлемые, я бы даже сказал нет особой разницы между АВМ-5 например и данным легочным автоматом. Хотя погруженный в воду, с оставленным на поверхности загубником почти не становится на фри-флоу. Требует ухода пожалуй не больше обычной второй ступени, зато какой дешевый сервис. В очках.
Объем подаваемого воздуха не замерял,но на глубине 10 метров при достаточно тяжелой работе (таскании по дну булыжников и быстром плавании) недостатка в воздухе не ощущается. Не имеет кнопки продува, но я вполне обхожусь без нее. Весит 300 грамм. Подсоединяется к шлангу без прокладок, просто конусное соединение
Плечевые капроновые ремни изготовлены из кусков фала и не имею регулировки (вырезать и поставить пряжки проблем нет,но так же нет и необходимости в этом).Поясной ремень без быстроразъёмной пряжки.
Аппарат в целом весьма лёгок,компактен и обтекаем,но не имеет указателя минимального давления.Вес пустого примерно 11.5 кг
Аппарат № 2.
Изготовленный в 2006 году
Примененные детали :
Баллон от углекислотного огнетушителя рабочим давлением 150 бар , емкостью 5 литров и весом около 7.5 килограмм .
Вентиль тот же что в спарке, только обточенный до круглой формы.Вентиль закручен в Т-образной штуцер от баллона тоже с катапультного кресла. Штуцер имеет клапан зарядки.На штуцере установленны 2 стянутые между собой дюралевые пластины.Две дюралевые пластины на которых уже закреплён редуктор.
Редуктор
переделанная вторая ступень (работавшая от 8ми бар ) от кислородного редуктора, с катапультного кресла.
Пришлось делать самодельный предохранительный клапан,уменьшать с помощью 2х пластин диаметр мембраны (был неприемлемо большим 41 мм),делать седло клапана редуктора (диаметр седла 1.2 мм) и делать подушку клапана (из фторопласта )+ другие мелкие переделки.
Легочный автомат такой же как и на спарке (только корпус от другого редуктора ),но с полностью самодельным клапанном выдоха и самодельным клапаном вдоха
Баллон закреплен на стеклопластиковой спинке дюралевыми хомутами.
Аппарат так же не имеет манометра. Вообще не имеет фильтров,если не считать сифонной трубки в баллоне с мелкими отверстиями на конце.Весит пустой 9.5 кг
Вполне надежный,никогда не было и намеков на отказы.Достаточно проблематичен в обслуживании,главным образом коррозия дюралевого корпуса редуктора в соленой воде, то есть нужно применять силиконовую смазку