Замерз!
Вот я и стал настоящим дизелистом! В смысле, замерз. Как пишут романисты (и девочки в школьных сочинениях), «ничто не предвещало беды». Мне нравится это выражение. В нём что-то такое чувствуется, что-то могучее и тревожное, некий намек на грозную поступь рока…
Так вот, ничто не предвещало беды. Морозы стояли уже больше месяца, стрелка календаря уверенно показывала на «февраль», словом, мысль о том, что на ВР мне зальют летнюю солярку, казалась недостойной джигита. Задушив паникерские настроения, я по дороге с работы домой безмятежно налил полный бак ДТ и со спокойной душой отправился спать.
Это было в среду. В четверг я на этой машине не ездил. А в пятницу утром я прикоснулся к суровой романтике дизельной зимы! И эта романтика охватила меня всего и очаровала своей суровой неизбежностью. Ни одной вспышки при исправной работе стартера! Я поначалу не поверил даже… Но, убедившись в бесплодности попыток, оставил это неперспективное занятие, пока аккумуляторы не сели в ноль. Столкнувшись с неожиданными трудностями, я поступил, как настоящий мужчина, то есть домашний тиран. Отобрал машину у жены, и укатил на работу, лучась безмятежностью.
Естественно, мне захотелось поделиться своей радостью со всей Вселенной, и я поделился… Сначала с MAP(Mitsubishi Assistance Package), а затем и с официальным дилером. В МАР ко мне отнеслись сочувственно и выразили готовность эвакуировать меня к официальному дилеру. Бесплатно. Для начала неплохо, подумал я и позвонил в РОЛЬФ.
С плохо скрываемой радостью в РОЛЬФе мне сообщили, что проблему мою они принимают близко к сердцу, и за смешную сумму в пятнадцать тысяч рублей (плюс-минус) они с удовольствием снимут мне бак, выльют топливо, заменят топливный фильтр и промоют топливную систему. Что бы два раза не вставать, видимо. Мастер по телефону бодрым уверенным голосом сообщил мне, что в топливной системе замерзнуть может только вода (ы-ы!), а больше там мерзнуть нечему (ы-ых!) Вот так! И никаких гвоздей!
Эта его уверенность передалась и мне. Как-то сразу стало ясно, что если я приеду к дилеру, то без денег меня не выпустят... С этим вариантом решил повременить.
Итак, в субботу мы приступили к самостоятельной борьбе за живучесть. С самого начала я был уверен, что машина исправна, и, следовательно, проблема может быть только в загустевшем топливе. Мы применили научный подход: грели фильтр грелкой и выхлопными газами другой машины. К сожалению, погода была не на нашей стороне. Автомобиль остывал быстрее, чем я мог его нагреть, а поливать кипятком его нежные потроха я не решился. В одном я уверен: мне удалось вполне качественно отогреть топливный фильтр. И тем не менее, автомобиль не завелся. Вероятно, и кроме топливного фильтра есть в его железных недрах места, где топливо может непоправимо замерзнуть. Единственным результатом наших героических усилий стала частичная разрядка аккумуляторов. Усталые, но довольные мы вернулись домой. Но это было тактическое отступление, а не позорное бегство. Мы организованно отошли на заранее подготовленные позиции, сохранив личный состав и амуницию. Нужно было перегруппироваться.
В трудной ситуации на помощь пришел друг. В жизни так часто бывает: залезешь в какую–нибудь попу - и сразу вспоминаешь... о друзьях! Звонишь – помогите! И приезжают, и помогают... Повозившись два часа на морозе с оттаиванием замерзшей техники, друг вспомнил (совершенно случайно), что у него же есть склад! Теплый! Куда вполне можно на ночь загнать машину. Чтобы она взяла себя в руки и пришла в сознание, наконец.
Тащить 15км по льду на буксире тяжелый внедорожник почти без тормозов и с дубовым рулем показалось мне рискованной затеей. Тем более, что от дыхания стекла моментально запотевали и обзора уже никакого. Потому до склада доехали с комфортом - на эвакуаторе. И это была победа! За ночь машина оттаяла, один аккумулятор я дома зарядил, и утром дизель завелся с полуоборота. Антигель залил, конечно. Ура!
Или не совсем ура? Пока в борьбе за текучесть и прокачиваемость мы применяли богатый технический арсенал и недюжинные инженерные познания, погода не стояла на месте. В первый раз машина замерзла при температуре -18. В ночь на понедельник февраль нанес ответный удар! Ночью 26-28, утром 32 градуса мороза. Уверенности в том, что антигель уронит температуру застывания этого летнего студня-холодца на 15 градусов, конечно не было. Пришлось ночью выходить в космический холод, заводить и греть остывший дизель. Отрадно было в четвертом часу утра обнаружить, что я не одинок. Дружная команда свежемороженых дизелистов весело тарахтела то тут, то там, на улице и во дворах, окутывая спящий район клубами белого дыма. Какая-то в этом чудилась сплоченность. Общность какая-то…
Сегодня утром (-32) завелся. А в среду уже оттепель обещают… Как говаривал Мальчиш-Кибальчиш, нам бы только ночь простоять, да день продержаться! Зато теперь я настоящий дизелист. Боевое крещение - принял!