- Сообщения
- 476
- Реакции
- 917
- Баллы
- 93
Последний из могикан.
PajeroSport 3,2 DI-D отчет об эксплуатации.
PajeroSport 3,2 DI-D отчет об эксплуатации.
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.»
А. и Б. Стругацкие
Мой автомобиль 2008 года выпуска, был куплен в феврале 2010г в Рольфе. Без пробега, то есть новый, но в то же время - двухлетний. По причине финансового кризиса, в 2009г эти автомобили в Россию не привозили. Дилеры продавали то, что завезли в 2008г. Только в начале 2010г появились в продаже Pajero Sport 2009 г.в. Немного и все бензиновые.
В нашей семье это уже пятый по счету автомобиль Mitsubishi. До того я ездил на Outlander. Подробный отчет здесь: http://www.abirvalg.net/forum/showthread.php?t=1523
В качестве вариантов на смену Ауту рассматривал L-200 и Pajero Sport. В начале этого года L-200 с АКПП в продаже отсутствовал, ожидался не ранее сентября и продаваться по старым ценам он уже не мог. Это решило вопрос в пользу Pajero Sport.
Так я стал счастливым обладателем внедорожника. Новый Pajero Sport – представитель вымирающего племени настоящих проходимцев. Рама, задний мост, пониженная передача, честные механические блокировки межосевого и заднего дифференциалов. Низкофорсированный дизель 4М41 3,2л 163л.с (Евро-3!) Таких автомобилей осталось мало и с каждым годом становится все меньше. Скажем на Pajero Sport 2010г.в. устанавливают уже высокофорсированный дизель 4D56 2,5л 180л.с. (Евро-4). Не стану спорить, может быть Евро-4 и неплохо для экологии. Также могу понять желание автопроизводителей выжать максимум мощности из минимального объема, чтобы снизить ввозные таможенные пошлины (которые рассчитываются от объема ДВС), но долгой жизни и надежности двигателю все эти новшества явно не прибавят.
Особенно меня радует наличие трансмиссии Super Select, которой не было на Pajero Sport прежнего поколения. По мокрой, снежной или обледенелой дороге можно ездить на полном приводе, наслаждаясь отличной управляемостью. Что я с удовольствием и делал этой холодной и снежной зимой.
На сегодняшний день набежал пробег около 23000 км и накопились первые впечатления. Попробую объективно описать плюсы и минусы этой машины, хотя мне непросто выделить достоинства и недостатки. Ведь и достоинства и недостатки являются следствием определенной конструкции. Недостатки, строго говоря, являются продолжением достоинств и наоборот.
Понятно, что настоящий внедорожник с рамой, дизелем, сложной трансмиссией, вместительным кузовом не может быть легким (снаряженная масса больше двух тонн). И центр тяжести у него будет высоким. С точки зрения динамики и управляемости это плохо. Гонять на такой машине не стоит, да и не получится, наверное. Большинство седанов обгонят меня со светофора и в поворот войдут на большей скорости.
В суровых говнах большая масса тоже не очень хорошо: если засел – руками толкать бесполезно, а если хорошо засел, то не всякий автомобиль тебя вытянет. С точки зрения проходимости, к идеалу был близок ныне покойный ЛуАЗ, который экипаж (4 солдата) мог спокойно поднять и перенести через препятствие. Его современные аналоги – квадроциклы и колесно-гусеничные вездеходы (ATV). Вот это настоящие короли бездорожья! И самые навороченные и перестроенные автомобили тягаться с ATV (некоторые ATV еще и плавать умеют!) не могут. С точки зрения чистой проходимости, конечно.
Я считаю, амплуа тяжелого внедорожника – экспедиционная машина. Он не создан ни для гонок, ни для экстремального грязелазания. Зато он может то, с чем ни легковой автомобиль, ни квадроцикл не справится. Основная задача экспедиционника - доехать до бездорожья по трассе тысячу-другую километров, проехать по умеренному бездорожью сотню-другую и довезти до места назначения экипаж, снаряжение, запас топлива и продуктов. Для этого и создаются такие машины. Для нужд подводного охотника и путешественника с ориентацией на природу - именно то, что надо.
И если вам нужна машина для этой цели – смело выбирайте Pajero Sport. Если же машина нужна для города или хорошего асфальта, купите что-нибудь менее брутальное и более комфортное. Я сам очень доволен машиной, но должен честно предупредить: этот автомобиль не для всех. Это специализированный инструмент! Его создателям удалось избежать компромиссных решений, за что я им весьма признателен.
Самое слабое место с точки зрения проходимости – это штатные шины. Они рассчитаны на шоссе. Поэтому в будущем планирую заменить резину на грязевую. Еще одно слабое место – штатная защита картера. Сразу после покупки машины я заменил штатную жестяную защиту на 3мм стальную защиту от «АвтоЩит». Она состоит из 4 частей и защищает радиаторы, картер двигателя, картер АКПП и раздатку. Установка занимает около часа. В последнем пробеге на Валдай защита спасла мне нежное брюхо, когда между колеями под тонким слоем грязи притаился здоровенный гранитный валун. Повисел на нем и сполз обратно. Без последствий.
Очень порадовал расход по трассе: 9-10л ДТ на сотню. Причем, расход больше зависит от скорости, а не от загрузки. В Скандинавии, где скорость на трассе редко превышает 100км/ч, с пятью пассажирами, полной загрузкой, боксом на крыше и постоянно включенном кондиционером, расход был 9л/100км. По российским дорогам я езжу быстрее, и расход получается чуть больше. Тем не менее, я считаю, такой расход очень скромным для тяжелой машины. Запас хода около 700км. Совсем неплохо. Для сравнения, бензиновая версия потребляет на 50% больше топлива. Учитывая разницу в цене 95 бензина и ДТ, расходы на топливо на бензине выше почти в два раза.
Pajero Sport очень удобен для поездок на дальние расстояния. Устаю гораздо меньше, чем раньше. Думаю, причина в том, что я теперь совершенно не беспокоюсь о качестве дороги, не пытаюсь ерзать и объезжать трещинки, выбоины и прочие дефекты дорожного покрытия. Никогда не любил «острый» руль, но только теперь понял, до чего же «острый» руль утомляет в дальней дороге. На наших раздолбанных трассах я не нахожу удовольствия ни в остроте руля, ни в обратной связи, ни в реактивном усилии на руле. Не хочу я чувствовать руками и задницей во всех отвратительных подробностях позорную историю российского автодора от царя Гороха до наших дней. Увольте! Пусть автожурналисты наслаждаются, оно им надо. :smile:
На Pajero Sport не нужно плотно удерживать руль, который рвется из рук на родных колдобинах. Достаточно просто держать курс, причем на любой скорости и любой дороге можно расслабленно рулить одной рукой. Можно слушать музыку или беседовать.
Самое дальнее путешествие – поездка по Скандинавии этим летом. Подробнее здесь: http://www.abirvalg.net/forum/showthread.php?t=74&page=12
Сложив задние сиденья в машине можно спать. Высокому человеку удобнее ложиться по диагонали. С ростом до 180см вполне комфортно спать в машине двоим. В крайнем случае, можно лечь троим, но будет уже тесновато.
Багажник большой (наконец-то!) Шумоизоляция достойная, внутри достаточно тихо. Разгонная и тормозная динамика конечно хуже, чем у легковой машины, но я привык. Тут все дело в массе машины. Нужно помнить, что управляешь тяжелым автомобилем, и все становится на свои места. К слову сказать, на Pajero-4 и Discovery-3 ощущения те же. По крайней мере, на дизельных версиях.
С таким пробегом говорить о надежности преждевременно. Пока все хорошо. Трачусь только на топливо и ТО.
Эта машина открыла нам новые горизонты для путешествий. Даже в Московской области много мест, куда ни на пузотерке, ни на кроссовере не проехать. А если отъехать подальше от Москвы то и тем более! Планов путешествий многое множество, потому полагаю, что эта машина у нас надолго.
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.»
А. и Б. Стругацкие
Мой автомобиль 2008 года выпуска, был куплен в феврале 2010г в Рольфе. Без пробега, то есть новый, но в то же время - двухлетний. По причине финансового кризиса, в 2009г эти автомобили в Россию не привозили. Дилеры продавали то, что завезли в 2008г. Только в начале 2010г появились в продаже Pajero Sport 2009 г.в. Немного и все бензиновые.
В нашей семье это уже пятый по счету автомобиль Mitsubishi. До того я ездил на Outlander. Подробный отчет здесь: http://www.abirvalg.net/forum/showthread.php?t=1523
В качестве вариантов на смену Ауту рассматривал L-200 и Pajero Sport. В начале этого года L-200 с АКПП в продаже отсутствовал, ожидался не ранее сентября и продаваться по старым ценам он уже не мог. Это решило вопрос в пользу Pajero Sport.
Так я стал счастливым обладателем внедорожника. Новый Pajero Sport – представитель вымирающего племени настоящих проходимцев. Рама, задний мост, пониженная передача, честные механические блокировки межосевого и заднего дифференциалов. Низкофорсированный дизель 4М41 3,2л 163л.с (Евро-3!) Таких автомобилей осталось мало и с каждым годом становится все меньше. Скажем на Pajero Sport 2010г.в. устанавливают уже высокофорсированный дизель 4D56 2,5л 180л.с. (Евро-4). Не стану спорить, может быть Евро-4 и неплохо для экологии. Также могу понять желание автопроизводителей выжать максимум мощности из минимального объема, чтобы снизить ввозные таможенные пошлины (которые рассчитываются от объема ДВС), но долгой жизни и надежности двигателю все эти новшества явно не прибавят.
Особенно меня радует наличие трансмиссии Super Select, которой не было на Pajero Sport прежнего поколения. По мокрой, снежной или обледенелой дороге можно ездить на полном приводе, наслаждаясь отличной управляемостью. Что я с удовольствием и делал этой холодной и снежной зимой.
На сегодняшний день набежал пробег около 23000 км и накопились первые впечатления. Попробую объективно описать плюсы и минусы этой машины, хотя мне непросто выделить достоинства и недостатки. Ведь и достоинства и недостатки являются следствием определенной конструкции. Недостатки, строго говоря, являются продолжением достоинств и наоборот.
Понятно, что настоящий внедорожник с рамой, дизелем, сложной трансмиссией, вместительным кузовом не может быть легким (снаряженная масса больше двух тонн). И центр тяжести у него будет высоким. С точки зрения динамики и управляемости это плохо. Гонять на такой машине не стоит, да и не получится, наверное. Большинство седанов обгонят меня со светофора и в поворот войдут на большей скорости.
В суровых говнах большая масса тоже не очень хорошо: если засел – руками толкать бесполезно, а если хорошо засел, то не всякий автомобиль тебя вытянет. С точки зрения проходимости, к идеалу был близок ныне покойный ЛуАЗ, который экипаж (4 солдата) мог спокойно поднять и перенести через препятствие. Его современные аналоги – квадроциклы и колесно-гусеничные вездеходы (ATV). Вот это настоящие короли бездорожья! И самые навороченные и перестроенные автомобили тягаться с ATV (некоторые ATV еще и плавать умеют!) не могут. С точки зрения чистой проходимости, конечно.
Я считаю, амплуа тяжелого внедорожника – экспедиционная машина. Он не создан ни для гонок, ни для экстремального грязелазания. Зато он может то, с чем ни легковой автомобиль, ни квадроцикл не справится. Основная задача экспедиционника - доехать до бездорожья по трассе тысячу-другую километров, проехать по умеренному бездорожью сотню-другую и довезти до места назначения экипаж, снаряжение, запас топлива и продуктов. Для этого и создаются такие машины. Для нужд подводного охотника и путешественника с ориентацией на природу - именно то, что надо.
И если вам нужна машина для этой цели – смело выбирайте Pajero Sport. Если же машина нужна для города или хорошего асфальта, купите что-нибудь менее брутальное и более комфортное. Я сам очень доволен машиной, но должен честно предупредить: этот автомобиль не для всех. Это специализированный инструмент! Его создателям удалось избежать компромиссных решений, за что я им весьма признателен.
Самое слабое место с точки зрения проходимости – это штатные шины. Они рассчитаны на шоссе. Поэтому в будущем планирую заменить резину на грязевую. Еще одно слабое место – штатная защита картера. Сразу после покупки машины я заменил штатную жестяную защиту на 3мм стальную защиту от «АвтоЩит». Она состоит из 4 частей и защищает радиаторы, картер двигателя, картер АКПП и раздатку. Установка занимает около часа. В последнем пробеге на Валдай защита спасла мне нежное брюхо, когда между колеями под тонким слоем грязи притаился здоровенный гранитный валун. Повисел на нем и сполз обратно. Без последствий.
Очень порадовал расход по трассе: 9-10л ДТ на сотню. Причем, расход больше зависит от скорости, а не от загрузки. В Скандинавии, где скорость на трассе редко превышает 100км/ч, с пятью пассажирами, полной загрузкой, боксом на крыше и постоянно включенном кондиционером, расход был 9л/100км. По российским дорогам я езжу быстрее, и расход получается чуть больше. Тем не менее, я считаю, такой расход очень скромным для тяжелой машины. Запас хода около 700км. Совсем неплохо. Для сравнения, бензиновая версия потребляет на 50% больше топлива. Учитывая разницу в цене 95 бензина и ДТ, расходы на топливо на бензине выше почти в два раза.
Pajero Sport очень удобен для поездок на дальние расстояния. Устаю гораздо меньше, чем раньше. Думаю, причина в том, что я теперь совершенно не беспокоюсь о качестве дороги, не пытаюсь ерзать и объезжать трещинки, выбоины и прочие дефекты дорожного покрытия. Никогда не любил «острый» руль, но только теперь понял, до чего же «острый» руль утомляет в дальней дороге. На наших раздолбанных трассах я не нахожу удовольствия ни в остроте руля, ни в обратной связи, ни в реактивном усилии на руле. Не хочу я чувствовать руками и задницей во всех отвратительных подробностях позорную историю российского автодора от царя Гороха до наших дней. Увольте! Пусть автожурналисты наслаждаются, оно им надо. :smile:
На Pajero Sport не нужно плотно удерживать руль, который рвется из рук на родных колдобинах. Достаточно просто держать курс, причем на любой скорости и любой дороге можно расслабленно рулить одной рукой. Можно слушать музыку или беседовать.
Самое дальнее путешествие – поездка по Скандинавии этим летом. Подробнее здесь: http://www.abirvalg.net/forum/showthread.php?t=74&page=12
Сложив задние сиденья в машине можно спать. Высокому человеку удобнее ложиться по диагонали. С ростом до 180см вполне комфортно спать в машине двоим. В крайнем случае, можно лечь троим, но будет уже тесновато.
Багажник большой (наконец-то!) Шумоизоляция достойная, внутри достаточно тихо. Разгонная и тормозная динамика конечно хуже, чем у легковой машины, но я привык. Тут все дело в массе машины. Нужно помнить, что управляешь тяжелым автомобилем, и все становится на свои места. К слову сказать, на Pajero-4 и Discovery-3 ощущения те же. По крайней мере, на дизельных версиях.
С таким пробегом говорить о надежности преждевременно. Пока все хорошо. Трачусь только на топливо и ТО.
Эта машина открыла нам новые горизонты для путешествий. Даже в Московской области много мест, куда ни на пузотерке, ни на кроссовере не проехать. А если отъехать подальше от Москвы то и тем более! Планов путешествий многое множество, потому полагаю, что эта машина у нас надолго.