- Сообщения
- 612
- Реакции
- 1,197
- Баллы
- 93
Леха, не вопрос!
Тока потом никакие плевки-фери-зубныепасты-т.д. не помогут - маска будет жутко потеть.
Короткая лекция, кому интересно.
Запотевание - образование мельких капелек воды, сконденсировавшейся из воздуха. Условия для этого - температурно-влажностный режим (точка росы) + наличие центров конденсации (мельчайшие частицы грязи, пыли на стекле, микронеровности самого стекла и т.д.). В маске все это есть практически всегда и иногда возникает в автомобиле.
Вот эти капелки преломляют свет и искажают картинку. А так как они маленькие, то получившееся изображение мы различить не можем, только точку. И так как их очень много, эти точки перекрывают и искажают весь поток света через стекло. И чем ближе форма капельки к шару, тем сильнее преломление.
Шарики же получаются, когда стекло НЕ СМАЧИВАЕТСЯ.
Вывод: если невозможно полностью убрать условия образования капель (т.е. капли все равно будут образовываться), надо сделать эти капли максимально некруглыми, т.е. плоскими, т.е стекло должно СМАЧИВАТЬСЯ. И желательно полностью. (см. посты выше про угол контакта)
Само по-себе абсолютно чистое стекло очень хорошо смачивается. На это направлены все популярные способы: плюнуть-растереть, фэри и пр. - хорошо отмыть стекло. Можно добавить - глину на берегу, зубную пасту - это работает еще и как образив и отдирает то, что отмыть невозможно.
В результате получаем тонкую пленку воды на стекле, которая почти полностью прозрачна и не искажает.
На это же направлены и различные покрытия, которые еще больше увеличивают смачивание стекла. Ими можно обрабатывать маску и авто. Только качество - ?
Кстати, Леша, если хочешь, то у меня есть мыслишки по этому поводу - подставляй маску!
ПСы Может это и в тему про маски продублировать?
Тока потом никакие плевки-фери-зубныепасты-т.д. не помогут - маска будет жутко потеть.
Короткая лекция, кому интересно.
Запотевание - образование мельких капелек воды, сконденсировавшейся из воздуха. Условия для этого - температурно-влажностный режим (точка росы) + наличие центров конденсации (мельчайшие частицы грязи, пыли на стекле, микронеровности самого стекла и т.д.). В маске все это есть практически всегда и иногда возникает в автомобиле.
Вот эти капелки преломляют свет и искажают картинку. А так как они маленькие, то получившееся изображение мы различить не можем, только точку. И так как их очень много, эти точки перекрывают и искажают весь поток света через стекло. И чем ближе форма капельки к шару, тем сильнее преломление.
Шарики же получаются, когда стекло НЕ СМАЧИВАЕТСЯ.
Вывод: если невозможно полностью убрать условия образования капель (т.е. капли все равно будут образовываться), надо сделать эти капли максимально некруглыми, т.е. плоскими, т.е стекло должно СМАЧИВАТЬСЯ. И желательно полностью. (см. посты выше про угол контакта)
Само по-себе абсолютно чистое стекло очень хорошо смачивается. На это направлены все популярные способы: плюнуть-растереть, фэри и пр. - хорошо отмыть стекло. Можно добавить - глину на берегу, зубную пасту - это работает еще и как образив и отдирает то, что отмыть невозможно.
В результате получаем тонкую пленку воды на стекле, которая почти полностью прозрачна и не искажает.
На это же направлены и различные покрытия, которые еще больше увеличивают смачивание стекла. Ими можно обрабатывать маску и авто. Только качество - ?
Кстати, Леша, если хочешь, то у меня есть мыслишки по этому поводу - подставляй маску!
ПСы Может это и в тему про маски продублировать?