цепи противоскальжения
100 км от Беломорска по дороге на Сумской Пассад, а далее в сторону Нюхчи. Что бы передать еду недельного запаса для сторожа, местный УАЗ всегда останавливался у обочинны, где уходила дорога в нашу деревню, которая была засыпана снегом, и по которой в эту зиму как замело никто не ездил, лищь только сторож ходил за едой. Но мы за ранее ещё в пути стали обговаривать как мы будем пробираться туды, мне сказали, что твой каракун оставим в Беломорске, а далее будем пробираться на двух УАЗах, ну типо тини-толкай,,, а про себя я подумал, неужели пикап не проедет по колее УАЗа? ух ещё как мне не хочется оставлять биби в столь далёком городе...
Но действительно, эти три км заснежанной дороги обрисовывали, как очень трудная непроходимая покатушка, в которой резкие вертикальные подъёмы и спуски + булыжники под снегом у обочины + есть как вариант слететь в кувейт, и с моей летней шоссейной резиной там делать вообще нечего!!!
В Беломорске в УАЗ погрузили Буран и ещё один на прицеп, и тут я понимаю,что весь хлам, лежащий в кузове, который забит до отказа + ещё две бедные, собаки которые вынесли этот долгий и не лёгкий путь, которые еле помещались там))) и + ещё четыре человека, туда не влезут. Поэтому принимаю решение ехать туда и на каракуне, как его прозвали местные.
Долго нам пришлось ждать УАЗа с буранами, который ёщё мотался по делам в городе, мы отзвонились и сказали что поедем пока откапывать санки в деревню Лапино, а вы нас догоните...Ок, сказали они. И опять же,приехав в Лапино и откопав сани, мы понимаем, что гружённый УАЗ наверно прётся еле еле и ему ещё долго понадобится времени, чтоб догнать нас. Но в этом регионе уже нет связи ни Мегофона ни Билайна, контакта с миром нет. Мы привязываем сани к верёвке и к заднице каракуна и едем дальше. Сани здорово мотались на задке, что если чуть по реже затормози и они тогда дагонят мой задний бампер и всё остальное...
Подъёмы спуски, спуски подъёмы, повороты, и летняя резина не даёт о себе забывать,, наша скорость не привышала 60км/ч. Вот надо где устраивать ралли, подумали мы. И вот мы остановились у того самого съезда в нашу деревню, где уже должен был нас ждать ещё один УАЗ, но его не было он уже прорвался походу в деревню подумали мы, так как была видна борьба по проходу. И опять тотже вопрос, что нам, ждать УАЗа? Конечно нет и я еду в перёд. Проехав 50 метров я остановился сам, так как передо мной был слишком вертикальный подъём, и было видно, что УАЗ там намучился, а на моей резине там вообще не о чём)))) если с разгона?, то там не разогнаться, да и вылететь можно, если разгонишся, так как подъём на повороте, и дальше там такого навалом. Тут я и понимаю, что пришла пора испытать цепи, так как обратной дороги уже нет...
Одевание и натяжка цепей заняла десять минут. Теперь что получается, цепи одеты на задний мост, полный хоть и подключён, но не работает, так как резина на передке вообще не о чём, и гребут только два задних. И вот включаю понижайку, включаю блокировку заднего и каракут попёРРР))) Мало у меня ещё опыта в этих внедорожных покатушках, но на моё удивление каракут шёл как по асфальту, толкая перед собой кучу снега, лишь неуправляемый передний мост давал о себе знать, мотыляя по сторонам и этим я всё больше боялся вылетить в кувейт, так как края обочины не видно ни хрена... мысля боялась(главное не останавливаться) и каракут пробирался всё дальше и дальше. И вот показалась деревня, мой пыл радужно остудился, осталось совсем чуть-чуть. И вот мы на финише на холмистой возвышенности, где уже ветер обдувает верх, и снег там не задерживался улетая вниз, что и по легче мы порканулись...Наверно ещё плюсом оказалось, что задок был загружен, что задний мост не мотыляло как передок.
И хочу добавить, без задевания владельцев УАЗа, что увиденное своими глазами, как проходил туда и второй УАЗ после меня, ой как он встревал, и как встревали они на обратном пути, а каракут даже и не встал ни в одном месте, наверно цепи сыграли свою роль, и всё же они увеличивают проходимость в десятки раз наверно)))Вот теперь и думаю, а нужен ли мне лифт вообще???
В покатушках не учавствую, по бездорожью редко и то проходит на этом.
Всего лишь нужно иногда доставить наши задницы туда, куда нужно.
Наверно просто поставлю только тридцать третьи колёса и хватит ему))))