Сегодня ночью Водяной дал еще один шанс , уже второй за последние два года, не остаться подо льдом. Если по сути, то.......
Приехали засветло, осмотрелись. Лед , судя по всему сошел буквально на днях. Небольшое русло реки с глубинами 2-3 метра в основном. Камышовые поросли островками по краям и на акватории. Вот последние то и сыграли совою роль. При обзоре с берега на дали увидеть за ними закраины вдоль теневой стороны по камышу. Да, и, как оказалось, с поверхности воды намокший лед мало отличался от покрытой взвесью и пузырьками чистой воды, почти сливаясь с ней. Дождались , пока стемнело и в воду. Космический прозрак , показавшийся с берега , оказался видимостью с рупьдвадцать. По рыбе почти лунный пейзаж. Встретил лишь трех окуньков "соточек". Поиски пришлось вести,скользя вдоль дна на нырках, причем , сравнительно коротких, т.к. встречались (пусть и малые,но все же) крыши из подмытого под берегом камыша. И при всплытии глядя вверх перед собой. Кратковременность нырков тоже помогла по-своему. Всплывая , после очередного проныра вижу уже в метре перед собой слой льда........
Далее все происходило (как потом показалось) за доли секунд и чисто на инстинкте. Хотя, может и мысли анализа промчались со скоростью света. Кувырок через себя (даже не успел коснуться льда снизу) , снова подвсплытие до льда, мощные гребки ластами в противоположном от предыдущего направлении, автоматом выброс ружья из рук (отстрелить гарпун , на счет "жалко, не жалко" и подумать не успел)))) ) и одновременно в помощь ластам гребки руками . Вот он и край ледяного покрова. Направление все же выбрал верное. Может не самое короткое. Скорее по принципу вождения авто по бездорожью. Откуда заехал ,туда и выезжай Свобода......... Испугаться, как оказалось, тоже не успел вообще. Чистая механика действий. Тоже выручило. После, на удивление, никакого мандража в коленках и руках. Наоборот, заметил направление , откуда выплыл, стал сразу , пока не сошел с места , размышлять о том, чтобы теперь спасти ружье , только теперь осознав, что оно осталось там. На отправной точке сбросил запасной фонарь , сместив поплавок к самому рефлектору так, чтобы он плавал лучом вверх . На такой глубине, даже в мути его было видно с поверхности. Позвал напарника. Но он был довольно далеко и прибытие намечалось сравнительно не скоро.А , по-сему стал изучать ледяное поле. Толщина , хоть и рыхлого на вид, под десятку сантиметров.Ширина полосы вдоль камыша около 8 метров. Решил попробовать проломить его с поверхности в нужном направлении. Что удавалось лишь после прыжков на его поверхности и не с первого раза. Отломленные куски буксировал подальше от места поиска. И , лишь расчистив приличных размеров место, принялся челноком , стараясь не поднимать мути при всплытиии, обследовать дно. В общем, помощь напарника не понадобилась. Тут помогла еще одна вещь. Рессивер был обернут ярко желтой термоусадкой, а амортизатор в контрасте светло коричневый. Сей симбиоз выделялся хорошо на фоне дна. В общем , все сложилось довольно удачно.
Возможно рывок с места на полных парах и был ошибкой и скоростным сжиганием кислорода. Но в этом случае ,пожалуй , главным была вероятность верного выбора направления. А там уже "пан или пропал". Лед проломить снизу был вообще не вариант.
Ну, и главный вывод, (ясен пень , уже давно избитый и тыщу раз вдалбливаемый в наши мозги) : парни, девчата, будьте внимательны .
Чистой всем воды.