• Дорогой друг! Ты не зарегистрирован у нас на форуме.

    Возможность просмотра многих тем требует регистрации на форуме.

    Не поленитесь - зарегистрируйтесь, затратив всего несколько минут.


    Администрация Абырвалг.НЕТ

Полезные тексты

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,736
Баллы
135
ЛЕКЦИИ "РЕБРИЗЕРЫ"

Информация собрана В. Мухиным.

Ведение

Сейчас модно говорить, что ребризер это технология будущего. Это не совсем верно – ребризеры появились за 90 (девяносто лет!!!) до того как «Ганьян придумал, а Кусто раскрутил» аппарат ставший известным как акваланг. Аппарат, который появился в 1853 году, был сухопутным ребризером, первый же подводный ребризер появился в 1879 году. После чего состоялось победное вторжение ребризеров во многие сферы человеческой жизни там, где требовалась изоляция дыхательной системы отдельного человека от окружающей среды. Пожарные, водолазы, военные, космонавты, шахтеры. Только к концу 20-го века системы с открытым циклом (акваланг и его сухопутные аналоги) стали вытеснять ребризеры из областей их традиционного использования. Те дайверы кому сейчас 50 лет и кто начинал свою подводную карьеру еще в годы своей юности, отчетливо помнят времена, когда акваланги были в дефиците и подводники-любители совершали свои погружения в «индивидуальных дыхательных аппаратах» (ИДА – название серии советских ребризеров производства предприятия «Респиратор» в городе Орехово-Зуево).
Почему же сначала были сделаны сложные и дорогие ребризеры и только потом все стали переходить на простые и дешевые акваланги? Дело в том, что только к второй мировой войне промышленность научилась делать достаточно легкие баллоны способные выдерживать высокое давление. Регуляторы были изобретены за долго до Ганьяна и Кусто, но их ни кто не пытался применить (хотя прототипы регулярно делались) для открытого цикла из-за того, что акваланг получался очень тяжелым, а запас воздуха в нем маленьким из-за низкого давления.
Что же такое ребризер? Под этим термином следует понимать множество различных аппаратов различного применяя, включая кроме собственно подводных дыхательных аппаратов, различные изолирующие противогазы, самоспасатели, скафандры и т.д.
Конструкции всего этого разнообразия аппаратов весьма различаются и это дезориентирует людей, которые начинают думать, что «ребризеры это очень сложно».
На самом деле, ребризер – это просто!
Если попытаться представить себе ребризер с минимальным количеством узлов, то такой аппарат будет состоять из дыхательного мешка, канистры с поглотителем углекислого газа и устройством которое будет добавлять в аппарат кислород вместо поглощенного в процессе дыхания человеком.
Кроме этого следует упомянуть характерные для подводных ребризеров устройства подачи в аппарат газа-разбавителя предназначенного для компенсации
Фактически «минимальный ребризер» можно сделать из жесткой трубки внутри которой засыпан поглотитель, с одной стороны которой приделан загубник, а с другой дыхательный мешок. К такой конструкции осталось только приделать один или несколько баллонов с нужными газами, регуляторами и устройствами подачи (в простейшем варианте пневмокнопками).
По принципу, по которому происходит добавление нового кислорода в аппарат и построена существующая сейчас классификация ребризеров:
• Начну с самого «экзотического» (в понимании дайверских масс) способа – регенеративного ребризера. В таком аппарате химически связанный кислород находится непосредственно в поглотителе и переходит в газовую дыхательную смесь в ходе химической реакции. Аппараты с таким принципом работы получили распространение в виде изолирующих противогазов, самоспасателей, а так же в большом количестве оригинальных моделей советских подводных ребризеров.
• Долгое время самыми массовыми были кислородные ребризеры, которые имели в контуре чистый кислород и за счет этого имели простую конструкции.
• Следующий тип, о котором упомяну, это активные полузамкнутые ребризеры. Здесь возобновления количества кислорода в контуру используется постоянная подача найтрокса через калиброванную дюзу.
• Пассивные полузамкнутые ребризеры добавляют порцию найтрокса только при вдохе осуществляемым подводником из аппарата.
• Замкнутые ребризеры с электронным управлением являются сейчас вершиной развития ребризеров. В этих аппаратах бортовой компьютер следит за показанием датчиков парциального давления кислорода и в зависимости от их показаний добавляет в контур кислород.
• Ребризеры «по типу KISS», являются упрощенной версий замкнутых ребризеров, в которых управление подачей берет на себя сам дайвер. Кроме того важной деталью этого типа ребризеров является наличие дюзы постоянной подачи кислорода.

Советские ребризеры

Комбинация из
http://www.dive-zone.de/russian/xzone/books/bk012/gl01.html
и материалов из журнала "Октопус" 3-2000 (по материалам ОАО "КАМПО").
Я так же буду добавлять сюда свои комментарии к тексту.
Постинг постоянно редактируется, так что внимательно следите за появлением новых материалов.
Обзор касается как подводных ребризеров, так и изолирующих противогазов (поскольку они служат объектами ребризероводства).

В 1930-1931 гг. Е.М.Крепе, Ф.А.Шпакович и С.И.Прикладовицкий разработали макетный образец первого отечественного индивидуального спасательного аппарата (ИСА) для самостоятельного выхода подводников из затонувшей подводной лодки.

В 1931 г. к решению проблемы безопасного выхода из подводной лодки приступила группа врачей-физиологов лаборатории академика Л.А.Орбели, а позднее в группу вошли врачи Военно-медицинской академии С.П.Шистовский и В.Д.Кравчинский, главный врач ЭПРОНа К.А.Павловский, начальник учебно-тренировочной башни Учебного отряда подводного плавания И.П.Шабельский, его заместитель врач В.М.Плешаков, водолазные инструкторы Б.Е.Соколов, Б.А.Иванов, Л.Ф.Кобзарь, И.И.Выскребенцев и другие. Этой группой в 1932 г. был разработан первый отечественный индивидуальный спасательный аппарат "Э-1" ("ЭПРОН-1"), который стал изготавливаться в мастерских ЭПРОНа (рис. 27). Снаряжение непрерывно совершенствовалось, и к середине 1930-х годов была выпущена серия аппаратов вплоть до "Э-5". Аппараты типа "Э" состояли из кислородного баллона, коробки с химпоглотителем, дыхательного мешка с травящим клапаном, клапанной коробки с клапанами вдоха и выдоха и двумя гофрированными трубками. При вдохе кислород из дыхательного мешка по трубке вдоха через клапан вдоха клапанной коробки поступает в легкие. Выдыхаемый газ через клапан выдоха и трубку выдоха попадает в патрон, заполненный химическим поглотителем известковым (ХП-И), где очищается от СО2, а затем - в дыхательный мешок. Пополнение кислорода в дыхательном мешке аппарата "Э-1" производилось вручную путем открытия вентиля кислородного баллона. Постепенно аппараты типа "Э" совершенствовались, ручная подача кислорода была заменена подачей с помощью байпаса, а затем в аппарате "Э-5" - также автоматической постоянной подачей.

 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,736
Баллы
135
В 1934 г. для проведения водолазных работ и спасения подводников был разработан и принят к эксплуатации гидрокомбинезон, полностью изолирующий тело водолаза от воды. Это сразу расширило возможности использования снаряжения с замкнутой схемой дыхания, позволило увеличить время работы водолаза под водой без риска переохлаждения, повысило безопасность самостоятельного спасения из подводной лодки, появилась возможность спусков в этом типе снаряжения в зимнее время. Кроме аппаратов типа "Э" были созданы новые аппараты ИПА-1 и ИПА-2 с резиновыми масками, изолирующими лицо водолаза от воды.
Мухин: На фотографии как раз "снаряжение 1934 года", какое точно сказать трудно:


В 1936 г. появились новые, более совершенные конструкции снаряжения с замкнутой схемой дыхания: ВИА-1, ВИА-2 и ИПА-3. Были созданы также аппараты типа ВАП, ИПСА и ОСВОД.



Первый практический выход личного состава из погруженной подводной лодки был проведен с глубины 16 м 6 июля 1936 г. во время учени я на Тихоокеанском флоте под руководством капитана 1 ранга Г.Н.Холостякова. Руководил подготовкой и выходом подводников военврач 3 ранга Н.К.Кривошеенко, а в разработке метода выхода и режима декомпрессии приняли участие С.П.Шистовский и Б.Д.Кравчинский. Под их руководством в 1938 г. водолазы И.И.Выскребенцев, Б.А.Иванов, Н.Н.Солнцев и Б.Е.Соколов впервые произвели выход из подводной лодки по буйрепу через торпедный аппарат с глубины 40 м и через рубку с глубины 70 м. В 1939 г. Б.Д.Кравчинским и С.П.Шистовским было разработано "Временное наставление по выходу людей из затонувшей подводной лодки".

В Военно-Морском Флоте (особенно на Черноморском флоте) стало быстро развиваться "легководолазное дело" - спуски с использованием снаряжения с замкнутой схемой дыхания. Водолазные аппараты стали применяться на надводных кораблях для осмотра подводной части кораблей и винтов, а также для работ в затопленных отсеках корабля. Снаряжение с замкнутой схемой дыхания нашло широкое применение и в народном хозяйстве, особенно на спасательных станциях.

В 1939 г. был принят на снабжение ВМФ гидрокомбинезон ТУ-1, имеющий шлем с очками. В этом же году был разработан один из лучших образцов автономных аппаратов изолирующий спасательный аппарат морской ИСА-М, на базе которого в 1943 г. была выпущена усовершенствованная модель - ИСА-МВ
Мухин: На фотографии ТУ-1 в комбинации с более поздним ИДА-57.


1940 г. Дж.Ламбертсен разработал дыхательный аппарат с полузамкнутой схемой дыхания и постоянным потоком кислорода. Автор полагал, что в этом аппарате может использоваться для дыхания кислородно-азотная смесь.

Мухин: Девушки-легководолазы во время битвы за Сталинград:






В послевоенные годы продолжались работы по совершенствованию водолазного снаряжения с замкнутой схемой дыхания.

В 1948 г. был разработан и принят на снабжение ВМФ аппарат ИСА-М-48 (авторы С.Е.Буленков, А.Ф.Маурер и А.И.Солдатенков), обладавший хорошими техническими характеристиками и позволявший находиться под водой до 2 ч (рис. 2
. В аппарате предусматривалась ручная подача кислорода в дыхательный мешок с помощью байпасам автоматически с помощью модифицированного кислородного редуктора.

Рис. 28. Аппарат ИСА-М-48:
1 - кислородный баллон, 2 - кислородподаюший механизм, 3 - указатель минимального давления, 4 - дыхательный мешок, 5 - предохранительный клапан, 6 - травящий клапан 7 - регенеративный патрон, 8 - трубка вдоха, 9 - трубка выдоха, 10 - клапанная коробка, 11 - нагрудник, 12 шейный ремень, 13 пояс
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,736
Баллы
135
В 1951 г. 40 ГосНИИ МО был разработан и принят на снабжение изолирующий дыхательный аппарат ИДА-51 с гидрокомбинезоном ГК-2, имеющим объемный шлем. Это снаряжение было предназначено для выхода из аварийной подводной лодки. В отличие от аппарата ИСАМ-48 в этом аппарате было 2 малолитражных баллона, из которых ОДИН заполнялся кислородом, а другой - 7 %-ной кислородно-гелиевой смесью (КГС). Регенеративный патрон заряжался не ХП-И, а веществом О-З, которое поглощает в выдыхаемой газовой смеси СО2 и выделяет О2. Наличие в аппарате баллона с КГС позволяло подводникам осуществлять выход с глубин до 200 м, а дыхание кислородом в аппарате требовалось для декомпрессии с глубины 25 м до поверхности. Переключение на дыхание кислородом производилось с помощью байпаса. Редуктор кислородного баллона обеспечивал непрерывную подачу кислорода в дыхательный мешок в течение всего времени использования аппарата. В модернизированном аппарате ИДА-51М вместо баллона с КГС использовался баллон с 25 %-ной КАГС (25 % кислорода, 60 % азота и 15 % гелия), а также дополнительный гелиевый баллон. Этот баллон с ручным пускателем не входил в комплект аппарата, а хранился на спасательных судах и должен был передаваться водолазами на аварийную подводную лодку.

Окторус: Аппарат ИДА-51М разработан в 1969 году. Работает по замкнутому циклу дыхания с регенерацией выдыхаемой человеком газовой смеси.
Аппарат предназначен для спасения членов экипажа аварийной подводной лодки с глубины до 200 метров.
В этом аппарате впервые для дыхания применена гелио-кислородная смесь и хим. вещество О3 для регенерации газовой смеси.
Мухин: Судя по всему существенная разница в датах определяется тем, что ИДА-51 был разработан в 1951, его модернизированная версия в 1969 году. С другой стороны, зачем в 1969 году модернизировать старые аппараты, когда уже выпускается ИДА-59...
Фотография ГК-2


ВАР 52


неопознанный аппарат

В 1957 г. было разработано регенеративное водолазное снаряжение с заспинным кислородным аппаратом ЛВИ-57 в магнитном и немагнитном вариантах. В снаряжение входили гидрокомбинезон ГК-1 с емкостями всплытия, нагрудный груз, свинцовые задники. В качестве теплозащитной одежды применялось шерстяное водолазное белье.

Октопус: Водолазный аппарат относится к категории изолирующих кислородных дыхательных аппаратов, основанных на регенерации выдоха воздуха с замкнутым циклом дыхания. Предназначен для выполнения различных водолазных работ на глубине до 20 метров в течение 4-6 часов при работе средней тяжести. Для заключения камер всплытия гидрокомбинезона в комплект аппарата включена специальная емкость, заполненная кислородом Наполнение при всплытии осуществляется вращением маховичка запорного крана. Аппарат выполнен с антимагнитным баллоном.
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,736
Баллы
135
ИДА-57
Октопус: Аппарат разработан в 1960 году. Предназначен для проведения подводно-поисковых работ. Аппарат замкнутого цикла дыхания. Выдыхаемая газовая смесь очищается от углекислого газа химопоглотителем ХПИ и обогащается кислородом из баллонов с постоянной подачей 0,5 - 1 л/мин. Регенеративный патрон цилиндрической формы с двумя оболочками. Подобная конструкция патрона в других аппаратах не применяется. Максимальная глубина погружения - 20 метров. Аппарат может быть изготовлен в антимагнитном исполнении.


В 1960 г. было принято на снабжение индивидуальное спасательное снаряжение подводника ИСП-60 (авторы И.А.Александров, В.В.Смолин, Ю.К.Павловский и Г.И.Клыгин), в состав которого входит изолирующий дыхательный аппарат ИДА-59, позволяющий подводникам осуществлять самостоятельное спасение методом свободного всплытия и способом подъема по буйрепу с глубины 100 м. Аппарат ИДА-59 имеет дыхательный мешок, 2 баллона (один - с кислородом, другой - со смесью 25 % кислорода, 60 % азота и 15 % гелия), регенеративный патрон, заряженный веществом О-3, редуктор, устройство автоматического включения постоянной подачи кислорода редуктором в дыхательный мешок на глубине 25 м, дыхательный автомат и дыхательную полумаску. Дыхание кислородом проводится только в период подъема с глубин от 25 до О м. На остальных глубинах для дыхания используется 25 %-ная КАГС.

Октопус: Аппарат разработан в 1961 году. Предназначен для выхода из затонувших подводных лодок. Также может использоваться в атмосферах, отравленных ядовитыми газами.
Аппарат входит в состав снаряжения ИСП-бО и эксплуатируется с гидрокомбинезоном СГП или без него (в сухих отсеках) со шлемом ШВ-4.
Аппарат работает по замкнутой схеме дыхания. На глубинах до 100 метров используется азотно-гелио-кислородная смесь. Кроме того, до глубин 60 - 65 метров в дыхательный мешок идет постоянная подача кислорода 4-1 наземных литра.
При работе на глубинах более 100 метров дыхательная смесь разбавлена чистым гелием из дополнительного гелиевого баллона, присоединенного к аппарату с помощью байонетного замка.

ИДА-59П
Октопус: Аппарат с замкнутой схемой дыхания регенеративного типа разработан в 1962 году. Аппарат предназначен для десантирования в воду с парашютом и пребыванием на глубине до 20 метров с кратковременным пребыванием на глубине 30 метров. Аппарат предотвращает баротравму легких в момент приводнения - в гофрированную трубку вдоха вмонтирован клапан, который гасит газовый удар. Аппарат может подключить к стационарной схеме дыхания СТП.

АДА-61
Октопус: Аппарат разработан в 1963 году м работает по замкнутой схеме дыхания с регенерацией выдыхаемой газовой смеси и предназначен для продолжительного пребывания на малых глубинах и кратковременного пребывания на глубине до 40 метров. Продолжительное пребывание под водой обеспечивается значительным запасом регенеративного вещества 03 (3,3 кг), ХПИ (1,2 кг), а также запасом сжатого кислорода и азотно-кислородной смеси. Специфика применения аппарата потребовала безпузырьковой работы на неизменной глубине. Конструктивно эти было достигнуто тем, что в аппарате впервые применено автоматическое переключение патронов в зависимости от заполнения дыхательного мешка. Аппарат не имеет жесткого корпуса, изготовлен из немагнитных материалов.


П
Октопус: Аппарат тактического плавания разработан в 1963 году. Является одним из первых аппаратов отечественного производства для разведки и работы на глубинах до 40 метров. Жесткий металлический корпус аппарата размещается на спине, Азотно-кислородный баллон присоединяется к аппарату с помощью байонетного замка.
История КАМПО: 1959. Разработка аппарата тактического плавания ТП для глубин до 40м, использовавшегося на средствах передвижения типа “Сирена” частями разведки ВМФ


АКА-60
Октопус: Аппарат разработан 1963 году. Предназначен для автономного плавания с полузамкнутой схемой дыхания. Выпускался в антимагнитном исполнении. Запас азотно-кислородной смеси в двух 3-литровых баллонах из алюминиевого сплава с давлением кгс/кв.см. Максимальная глубина погружения - 40 метров.


В 1964 г. был выпущен кислородный изолирующий дыхательный аппарат ИДА-64, являющийся модификацией аппарата ЛВИ-57. Дыхательные аппараты с замкнутой схемой дыхания, в том числе предназначенные для спасения подводников, используются для водолазных погружений на глубины до 20 м, выполнения работ в затопленных отсеках, обеспечения кислородной декомпрессии и лечения с применением гипербарической оксигенации (ГБО).

Мухин: Ну тут авторы текста на www.dive-zone.de сильно загнули - врядли можно расматривать ИДА-64 как модификацию ЛВИ-57 :blink:

ИДА-63
Октопус: Аппарат разработан в 1966 году. В основном предназначен для проведения спасательных работ под водой на глубинах до 120 метров.
Аппарат входит в комплект легководолазного снаряжения СВ СПЛ и может работать при подаче дыхательной смеси по шлангу, а также автономно, используя азотно-гелио-кислородную смесь из баллона аппарата.
Максимальная глубина погружения - 120 метров. Время действия при проведении работ средней тяжести - 2,5 часа. Дыхательная система заполняется газовой смесью через легочный автомат. Кроме того конструкцией предусмотрена периодическая промывка дыхательной системы с помощью временного механизма, а также световой сигнал (фонарь ФАС-1) о падении давления в шланге.
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,736
Баллы
135
КИП-8
История КАМПО: 1967. Разработка кислородного изолирующего противогаза КИП-8, эксплуатирующегося по настоящее время.

ИДА-64А
Октопус: Аппарат с замкнутой схемой дыхания регенеративного типа разработан в 1967 году Входит в комплект легководолазного снаряжения СЛВИ и предназначен для проведения подводных инженерных, работ, в также может быть использован при десантировании с самолета в воду. Максимальная глубина погружения - 20 метров. В комплект аппарата входят, грузы; запасной кислородный баллон с редуктором; два регенеративных патрона с пластинчатым химвеществом и батареей кислородных баллонов БК-1А для наполнения емкостей всплытия на гидрокомбинезоне.

ИДА-66Б
Октопус: Аппарат разработан в 1967 году. Выпускался малыми партиями по индивидуальным спец. заказам. Серийным производством не изготовлялся. Максимальная глубина погружения - 40 метров. Время действия при проведении работ средней тяжести - 20 метров/6 часов при л/в 15 л/мин. Аппарат работает по замкнутой схеме дыхания. Конструкция аппарата обеспечивает беспузырьковую работу на заданной глубине.

В 1970-х годах 40 ГосНИИ МО был разработан ряд аппаратов типа ИДА-72 с замкнутой (ИДА-71У и ИДА-72Д2) и полузамкнутой (ИДА-72, ИДА-72В и ИДА-72Д1) схемами дыхания.

Аппарат с ИДА-71У обеспечивает дыхание кислородом при погружении на глубины до 20 м, а в комплекте с баллоном, заполненным КАС, - до 40 м. Аппарат ИДА-72-Д2 входит в комплект водолазных барокамер для обеспечения дыхания водолаза в процессе кислородной декомпрессии и проведения гипербарической оксигенации


ИДА-71П
Октопус: Аппарат разработан в 1971 году и предназначен для автономного плавания. Имеет возможность подключения к бортовой системе самолета. Комплект аппарата предназначен для обеспечения дыхания водолаза:
- при плавании под водой на глубине до 40 метров;
- при полете в самолете (вертолете) на высотах до 8 тысяч метров;
- при покидании самолета (вертолета) с парашютом на высотах до 8 тысяч метров.
Аппарат работает по замкнутой схеме дыхания. При плавании на неизменной глубине обеспечена работа без вытравливания газовой смеси из дыхательного мешка. Аппарат имеет переговорное устройство для гидроакустической связи.

ИДА-72
В аппаратах с полузамкнутой схемой дыхания основное газоснабжение осуществляется с поверхности, а баллоны аппарата служат лишь резервным запасом ДГС. Аппараты ИДА-72 и ИДА-72В обеспечивают выполнение водолазных работ на глубинах от 0 до 200 м. Аппараты снабжены аварийным сигнализатором содержания кислорода и подогревателем ДГС. В комплекте с этим аппаратом снаряжение СВГ-200 было принято на снабжение глубоководных водолазных комплексов взамен водолазного снаряжения ГКС-ЗМ, являвшегося переходным звеном от вентилируемого водолазного снаряжения к снаряжению с полузамкнутой схемой дыхания.
Октопус: Аппарат разработан в 1970 году. Комплект аппарата ИДА-72 предназначен для обеспечения дыхания человека под водой в составе глубоководного водолазного снаряжения СВГ-200 при проведении водолазных работ и плавании на глубинах до 200 метров.
Аппарат ИДА-72 работает по полузамкнутой схеме дыхания с поглощением углекислого газа из выдыхаемой газовой смеси.
Поддержание заданного процентного состава кислорода в дыхательном мешке осуществляется путем непрерывной подачи газовой смеси с определенным процентным содержанием кислорода по водолазному шлангу.
Нагреватель газовой смеси обеспечивает подогрев газовой смеси до 32 - 34 градусов по Цельсию (в состоянии покоя) и до 22 -24 градусов (при работе или плавании).
История КАМПО: 1972. Создание глубоководного водолазного снаряжения СВГ-200 с глубиной применения до 200м и временем пребывания до 5 часов (аппарат ИДА-72). Снаряжение успешно эксплуатируется в ВМФ.




Аппарат ИДА-72-Д1 предназначен для обеспечения компрессии в барокамере до давления, соответствующего 300 м вод.ст., и имеет специальное инжекторное устройство на выходном штуцере регенеративного патрона для снижения сопротивления дыхания на выдохе.
Мухин: ИДА-72-Д2 является последним из выпущенных аппаратов сконструированных по старой советской компоновке с нагрудным исполнением в стиле ИСА-М:


ИДА 73

ИДА-74
Октопус: Комплект аппарата разработан в 1986 году и предназначен для обеспечения дыхания человека под водой длительно на глубинах до 20 метров, кратковременно - на глубинах до 60 метров. Аппарат работает по замкнутой схеме дыхания с регенерацией выдыхаемой газовой смеси с бортовой системой газоснабжения БСГ-5, предназначенной для обеспечения смены подачи кислорода и газовых смесей в изолирующий дыхательный аппарат ИДА-74. Аппарат разработан по спец. заказу для выхода из малых подводных лодок и выполнен из антимагнитных материалов.


ИДА 75





ИДА 76



ИДА 84
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,736
Баллы
135
ИДА-85
Аппарат разработан в 1985 год. Предназначен для обеспечения дыхания человека и его изоляции от окружающей среды при проведении водолазных работ и плавании на глубинах до 40 метров. Аппарат также обеспечивает:
- плавание на глубине 10 метров в течение 4 часов при л/в 20 л/мин и температуре воды + 15 градусов по Цельсию;
- однократное погружение на глубину до 40 метров в течение 30 минут, бездекомпрессйонный подъем на рабочую глубину;
- десантирование с высоты 8 тысяч метров в воду

ИДА85 Б



ИДА 87


СВВ 86
СВВ-86
Октопус: Снаряжение водолазное вентилируемое СВВ-86 разработано в 1992 году и предназначено для обеспечения жизнедеятельности водолаза при выполнении подводно-технических работ на глубинах до 60 метров. Снаряжение обеспечивает обогрев водолаза путем подачи воды в гидрокомбинезон ГКСВВ-86 (мокрый тип), либо путем изоляции тела водолаза от окружающей среды герметичным сухим гидрокомбинезоном ГКСВВ-86, с утеплителем. Жизнедеятельность водолаза при выполнении подвод но-технических работ обеспечивается длительно - С л/в, 30 л/мин; кратковременным (до 30 минут) - С л/в 60 л/мин, в воде с температурой 0 - +30 градусов по Цельсию). Время работы снаряжения в аварийном режиме при всем диапазоне глубин - не менее 5 минут Снаряжение обеспечивает
- вентиляцию подшлеммого пространства путем подачи воздуха по шлангу на глубинах до 60 метров (рабочий режим),
- автоматическое подключение воздуха из баллонного блока подачи газа и вентиляцию подшлемного пространства с очисткой дыхательной смеси от углекислого газа при пережатии или обрыве шланга (аварийный режим);
- включение звукового сигнала при переходе на работу в аварийном режиме.



Аэростат (Aerostat)
Октопус: Система разработана в 1994 году и предназначена для обеспечения жизнедеятельности акванавта при выходе его с подводной водолазной базы и проведения работ на глубинах до 500 м.
Система состоит из:
- дыхательного аппарата;
- гидрокомбинезона с водяным обогревом,
- пульта подачи газовой смеси;
- компрессора подачи и компрессора отбора газовой смеси. Система обеспечивает;
- возможность ведения глубоководных работ одновременно двух водолазов;
- подогрев дыхательных смесей и тела водолазов горячей водой;
- телефонная связь,
- стопроцентный возврат на базу отработанной газовой смеси для ее утилизации;
- комфортное дыхание за счет системы компенсации гидростатического давления
История КАМПО: 1992 - Разработка глубоководного водолазного снаряжения СВГ-1 для выполнения водолазных работ на глубине до 500м методом длительного пребывания.
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,736
Баллы
135
Кислородные ребризеры
Кислородные ребризеры одни из самых простых типов ребризеров (по простоте их могут переплюнуть только некоторые регенеративные аппараты). Первые ребризеры, созданные в 19-ом веке, были так же кислородными. Простота кислородных ребризеров определяется в первую очередь тем, что, как правило, в контуре их присутствует только два газа – кислород и углекислый газ. Причем углекислый газ есть только шлангах через которые идет выдох дайвера. Дойдя до канистры с поглотителем углекислый газ поглощается поглотителем. Самые древние ребризеры имели в качестве поглотителя специальные объемные конструкции из ткани, смоченной щелочью. Затем разработкики аппаратов перешли на гранулы засыпаемые в ёмкость канистры. В последнее время появились новые виды поглотителей, например, они выглядят как рулон толстого материала.
Реакция в поглотителе выглядит следующим образом:
Ca(OH)2 + H2CO3 = CaCO3 + 2H20 + heat

Некоторые кислородные ребризеры для еще большего упрощения делались по так называемой схеме маятникового ребризера:

Как мы видим, к загубнику такого ребризера присоединен всего один короткий шланг, который идет на канистру с поглотителем, к канистре присоединен дыхательный мешок который принимает на себя объем газа из легких при выдохе и возвращает его обратно при вдохе. В произвольное место этой конструкции подается кислород из баллона. Причем баллон может быть даже без регулятора – достаточно сделать просто кнопку работающую при высоком давлении. Понятно, что в этом случае дайвер будет вынужден сам следить за подачей кислорода для своего дыхания.
Понятное дело за простоту маятникового ребризера приходится расплачиваться – часть выдохнутого углекислого газа остается в шланге и не попадает в канистру. Как следствие дайвер вдыхает смесь кислорода с углекислым газом.

Для того, что бы избежать этого применяют более сложную схему с разделением шланга вдоха и выдоха.



Кроме того, что бы избавить дайвера от необходимости все время нажимать на кнопку подачи кислорода в систему добавляют дюзу постоянной подачи или регулируемый дроссель. Для дюзы конечно лучше иметь баллон с первой ступенью регулятора. В качестве средства автоматизации на дыхательный мешок ставят клапан сброса смеси, который стравливает избытки газа при всплытии. Так же для автоматизации работы аппарата на него ставят легочный автомат (фактически вторую ступень регулятора), которая подает автоматически подает газ при погружении.

Простота кислородного ребризера имеет свою оборотную сторону в виде ограничения глубины погружения. В современном рекреационном и техническом дайвинге установлен предел парциального давления кислорода в 1,6 ата, что ограничивает глубину погружения 6-ю метрами в теплой воде при минимальной физической нагрузке. В военно-морском флоте ФРГ такой предел составляет 8 метров, в ВМФ СССР он составлял 22 метра.
Надо четко понимать, что такой предел устанавливался для людей прошедший предварительный отбор по здоровью. Кроме того, погружение на такую глубину имело достаточно кратковременный характер.
Я настоятельно рекомендую всем дайверам не считать, что они могут в своих спортивных погружения уподобляться бойцам ВМФ и четко придерживаться предела в 6 метров.
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,736
Баллы
135
Маленькое вводное замечание.
Ниже следует текст написанный в 1943 году. Тогда было слосочетание "регенеративный респиратор" использовалось в значении которое в современном языке обозначаетс как "кислородный ребризер". Тогда еще не получили распространения современные регенеративные вещества и слово "регенерация" использовалось в несколько другом смысле.

ОЧЕРК РАЗВИТИЯ РЕСПИРАТОРА
глава из учебника "ГОРНОСПАСАТЕЛЬНОЕ ДЕЛО" (горноспасательная аппаратура и оборудование) 1943 г.


Регенеративный респиратор Шванна

В истории респираторостроения 1853 г. является знаменательной датой.
В этом году профессором Льежского университета (Бельгия) Шванном был сконструирован регенеративный респиратор со сжатым кислородом, являющийся прототипом всех современных регенеративных изолирующих респираторов. Предложенный Шванном респиратор "Аэрофор" схематически изображен на фиг. 3.



Его действие таково: выдохнутый воздух из мундштука 1 выходит через выдыхательный клапан 3 в выдыхательный шланг 4 и направляется в поглотительный (регенеративный) патрон 7, состоящий из двух серий камер, которые наполнены гидратом окиси кальция, пропитанным NaOH. Камеры последовательно "соединены таким образом, что проходящий воздух проделывает длинный зигзагообразный путь через поглотитель сперва крупного, затем мелкого зернения, основательно очищаясь при этом от углекислоты. К очищаемому воздуху из баллонов 8 действием регулировочного вентиля 10 добавляется кислород. Очищенный и обогащенный кислородом воздух силой легких засасывается через вдыхательный шланг 5, дыхательный мешок 6 и вдыхательный клапан 2 в легкие. Регулирование количества кислорода, подаваемого в систему респиратора, производится вручную. Емкость каждого баллона-7 л. Наполнялись они под давлением 4-5 ат. При запасе кислорода 60-70 л, т. е. при возможном сроке защитного действия 30-45 мин., респиратор весил 24 кг. Респиратор Шванна являлся синтезом почти всех знаний по респираторостроению, имевшихся в годы его изобретения. Он сконструирован па основе правильных представлений о сущности и механизме процессов дыхания. Эти представления, по вceй вероятности, базировались на физиологических экспериментах Лавуазье, который в отношении газообмена нашёл следующие величины: в состоянии покоя и натощак человек поглощает 0,4 л О2 в минуту, во время работы и пищеварения-1,5 л/мин. Эти величины весьма близки к современным представлениям о газообмене.
В респираторе Шванна содержатся многие основные элементы современного регенеративного респиратора: круговая циркуляция воздуха в респираторе, направляемая системой клапанов со включением дыхательного мешка в качестве буфера; регулирование подачи кислорода для постоянного обогащения циркулирующего в респираторе воздуха; применение сухого зерненого поглотителя для очищения воздуха от СО2; осуществление циркуляции воздуха в респираторе силой лёгких; присоединение системы респиратора к органам дыхания мундштуком.


Развитие регенеративного респиратора

Сложность pегенеративного (поглотительного) патрона в респираторе Шванна вызывала попытки облегчить и упростить систему респиратора путем использования дыхательного мешка в качестве регенеративного устройства. Это осуществлялось путем помещения в мешок подушки из матерчатых или металлических сеток или пористых материалов, например, гранулированной пемзы, пропитывавшейся во время работы респиратора концентрированным щелочным раствором (респиратор д-ра Ренара во Франции, пневматофор Вальхер-Гертнера 1895 г. в Австрии, типа Шамрок 1897 г. в Германии), или насыпания в дыхательный мешок палочек или зерен едкого калия (респираторы Майер-Пилара 1897 г. в Австрии, Флейсса-Девиса 1907, 1912 и 1926 гг. в Англии). Такой способ регенерации хотя и упрощает конструкцию респиратора, но очистка воздуха от углекислоты получается при этом недостаточная; отмечены случаи, когда концентрация углекислоты в респираторе такого типа доходила до 7 - 8%. Кроме того, способ представляет значительные неудобства в отношении переснаряжения и чистки респиратора, а при использовании сухого поглотителя он менее надежен, так как качество снаряжения и мощность поглотительного устройства в респираторе каждый paз зависят от опытности лица, пользующегося респиратором. По этому способ этот широкого распространения не получил и сохранился лишь в одной из конструкций современных заграничных респираторов - в респираторе "Прото" Флейса-Девиса, модели 1926г. Большинство же современных регенеративных pеспиpаторов сконструировано на принципе выделения регенеративного патрона и снаряжения его сухим гранулированным (зерненым) поглотителем.
Одним из существенных недостатков респиратора Шванна была необходимость регулировать вручную подачу кислорода. Наряду с усовершенствованием регенеративных устройств, кислородно-распределительная система респиратора стала узловым вопросом улучшения качества и надежности работы регенеративных респираторов. Вопрос автоматизации питания кислородом был разрешен введением в конструкцию рспиратров редукционного клапана. На фиг. 4 показан прообраз современного редукционного клапана, сконструированного Рукейролем и применявшегося для автоматического регулирования подачи воздуха как в шланговых нагнетательных, так и в резервуарных респираторах со сжатым воздухом.



Этот же прибор является прообразом и современного легочного автомата. Прибор состоял из двух камер. Сжатый воздух по воздухопроводу 6 попадал в камеру высокого давления 1 и затем через открытый клапан 5 в камеру 2, из которой он и расходовался. При избытке воздуха давление в камере 2 поднималось и выпучивало диафрагму 3, соединенную со штоком 4 и клапаном 5. Шток и клапан передвигались вправо и запирали отверстие, соединявшее обе камеры. При падении давления в камере 2 диафрагма возвращалась на место и клапан 5 снова открывался. При этих условиях регулятор Рукейроля работал в качестве редуктора давления. Когда регулятор конструировался в качестве легочного автомата, т. е. прибора, действующего в зависимости от потребности легких в воздухе, шток 4 и клапан 5 оставались разъединенными. В нормальном положении давление воздуха в камере 1 закрывало клапан 5, плотно прижимая его к седлу. При вдохе, в камере 2 возникало разрежение, благодаря чему диафрагма 3 вдавливалась, конец штока упирался в головку клапана 5, последний открывался и пропускал воздух из камеры 1 в камеру 2 до тех пор, пока давление в камере 2 не доходило до атмосферного. Тогда диафрагма возвращалась в исходное положение и клапан закрывался. Регулятор, таким образом, действовал только во время вдоха.
Устройство современного редукционного клапана и схема его работы описаны ниже. Назначением его является снижение давления газа, подаваемого из баллонов с запасом сжатого кислорода, до постоянной величины (например, до 3 ат) и посменная подача определенной дозы кислорода порядка 1,2-1,5 л/мин. В аппаратах с ручной подачей кислорода наполнение дыхательного мешка происходило только по мере убыли кислорода. Между тем из циркулировавшей в респираторе смеси газов (в основном кислород и азот) в процессе дыхания поглощался один кислород. Количество же азота, первоначально имевшееся в системе респиратора, постоянно увеличивалось в следствие того, что кислород в баллоне всегда был несколько загрязнен азотом. При длительном работе респиратора с ручной подачей кислорода мог, наконец, наступить момент, когда полный, по видимости, дыхательный мешок оказался бы наполненным азотом, и человеку угрожала бы опасность аноксемии. При наличии редуктора опасность эта может быть устранена следующим образом расход кислорода регулируется в расчете на максимальную потребность в нем во время работы. Так как напряженная работа, соответствующая такому большому расходу кислорода, не может продолжаться непрерывно, то в периоды отдыха или легкой работы кислород будет поступать в избытке, выбрасываться из системы респиратора и увлекать примешанный к нему азот. Таким образом, может быть предупреждено опасное скопление азота в респираторе.
Практическая реализация идеи регенеративного респиратора с редукционным вентилем принадлежит горному инженеру Майеру (Австрия, респиратор Майер-Пилар, I897 г.). Наличие в системе регенеративного респиратора со сжатым кислородом потенциального источника энергии в виде сжатого газа, заключенного и баллонах, натолкнуло конструкторов на мысль использовать этот источник энергии для осуществления циркуляции воздуха в респираторе независимо от усилий легких и в помощь им. Энергия сжатого кислорода была использована путем введения в конструкцию респиратора инжектора с узкой (диаметр 0,1 мм) насадкой для выпуска кислорода. Для приведения инжектора в действие давление Кислорода в редукторе снижалось только до 6-7 ат; под этим, относительно высоким давлением кислород выходил из насадки, засасывая воздух из одной половины системы респиратора (зоны выдохнутого воздуха) и нагнетая очищенный воздух в другую (в зону вдыхаемого воздуха). Схематически принцип действия инжектора показан на фиг. 5.

 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,736
Баллы
135
Необходимость введения инжектора в систему респиратора в свое время явилась следствием высокого сопротивления дыханию в респираторе. Последнее, в свою очередь, было обусловлено следующими особенностями прежних конструкций респираторов: малым диаметром дыхательных шлангов и необходимостью усложнять конструкции регенеративных патронов посредством направления воздуха по длинному и извилистому пути для лучшей очистки его от углекислоты (например, в регенеративном патроне респиратора Шванна).
Несмотря на то, что в свое время введение инжектора было прогрессивным явлением, у него вскоре нашлись противники. В 1912г. профессор Бирмингамского университета Кедмен, производя расследование причин гибели главного инженера одной из каменноугольных шахт Южного Уэльса (Англия), спустившегося в шахту в инжекторном аппарате Дрегера, установил, что смерть явилась следствием не плотности регенеративного патрона. Так как патрон находился в зоне разрежения (фиг. 5), то инжектор засосал через не плотности патрона значительное количество отравленного воздуха. Таким образом, первопричиной несчастного случая был признан инжектор, создавший отрицательное давление. На этом основании комиссия в составе известного физиолога Холдена, Бриггса и Уокера (Англия), произвела детальное исследование инжекторных аппаратов и в 1918 г. признала использование инжектора в респираторах вредным.
Помимо указанного выше недостатка комиссия указала еще и на следующие дефекты инжекторных аппаратов. Количество воздуха, циркулирующее в респираторе благодаря инжектору, недостаточно в случаях работы большой напряженности. Вследствие малого диаметра выпускного канала инжектор может легко засориться, в результате чего может прекратиться доступ кислорода в аппарат. Первую опасность - наличие в респираторе зоны пониженного давления - пытались устранить путем уменьшения протяженности этой зоны; для этого инжектор помещался не позади регенеративного патрона, а впереди него, благодаря чему в зону отрицательного давления попадал только короткий воздухопровод и половина дыхательного мешка. На этом принципе построены аппараты Дрегера - модель 1913 г. и "Вестфалия" - модель 1913 г.
Однако, эти аппараты не получили распространение по следующим основным причинам.
Во-первых, усовершенствование дыхательных шлангов (увеличение их диаметра) и регенеративных патронов (уменьшение их сопротивления) сделали наличие инжектора излишним.
Во-вторых, на смену инжектора пришла более совершенная система обеспечения человека, работающего в респираторе, достаточным количеством воздуха - система легочно-автоматическая, подробно рассматриваемая ниже.
На немногочисленных горноспасательных станциях дореволюционной России применялись инжекторные аппараты "Вестфалия" и Дрегера (главным образом модели 1904-1909 гг.).
Основным недостатком респираторов с постоянной дозировкой кислорода редуктором (в том числе и инжекторных аппаратов) была неприспособленность этих аппаратов ни к индивидуальным особенностям дыхания людей, ни к изменяющимся во время работы требованиям к респиратору.
Как уже указывалось выше, потребность человека в кислороде, в зависимости от его конституции, степени натренированности и напряженности выполняемой работы, колеблется в пределах от 0,3 до 3,2 л/мин. В респираторах с постоянной подачей кислорода, подача О2 устанавливалась ранее, обычно, на величину от 2 до 2,5 л/мин. Между тем, опыты показали, что даже при выполнении работ значительной напряженности средний расход кислорода не превосходит 1,3- 1,5 л/мин. Из сказанного видно, что при установке редуктора на постоянную подачу кислорода на величину от 2 до 2,,5 л/мин этого количества при выполнении работы очень высокой (приближающейся к предельной) напряженности может не хватить. С другой стороны, постоянный расход в 2-2,5 л/мин, при выполнении нормальной работы или во время отдыха, оказывается чрезмерным и приводит к ненужной затрате кислорода и сокращению времени защитного действия респиратора. Отсюда возникло требование предусмотреть, в респираторе такое устройство, которое давало бы возможность впускать в систему респиратора ровно столько кислорода, сколько человеку необходимо в данный момент nребование это было удовлетворено введением клапана - легочного автомата, названного так потому, что он действует под влиянием разряжения, вызванного легкими при вдохе.
Первый легочный автомат был предложен в 1907 г, Гарфортом (Англия, респиратор В.Е.Г.). Затем в США, Франции и Германии почти одновременно (1917-1924) появились легочно-автоматические респираторы оригинальных конструкций. К ним относятся респираторы Гиббса (США), Пауля (США), Фанзи (Франция), Аудос (фирмы Дегеа) и Дрегера (Германия).
Принцип действия легочного автомата состоит в том, что кислородопровод, идущий от камеры редуктора, запирается специальным клапаном, шток которого, непосредственно или посредством рычажной передачи, находится под действием стенок дыхательного мешка. Когда мешок полон воздуха и стенки его раздуты, головка штока или длинное плечо рычага ("перо") клапана-автомата висит свободно и сам клапан закрыт благодаря давлению запорной пружины. Как только дыхательный мешок опустошается, стенки его спадаются, производят нажим на шток клапана-автомата, последний преодолевает сопротивление запорной пружины, клапан открывается и кислород поступает в мешок до тех пор, пока стенки его снова не раздуются. Так как разрежение в системе респиратора образуется во время вдоха, то и кислород в респиратор добавляется по мере надобности, т. е., когда во время вдоха в респираторе ощущается недостаток кислорода. Соответствующим подбором и натяжением пружины можно отрегулировать клапан-автомат таким образом, чтобы он действовал при определенном разрежении в системе респиратора. В случае же возникновения в системе респиратора избыточного давления (при избытке воздуха в респираторе) излишний воздух выпускается через специальный избыточный клапан. Последний действует наподобие клапана-автомата, т. е. в прямой зависимости от состояния стенок дыхательного мешка. Когда стенки дыхательного мешка под влиянием избыточного давления чрезмерно раздуты, шток избыточного клапана преодолевает сопротивления запорной пружины, клапан открывается и выпускает воздух из респиратора наружу до тех пор, пока в респираторе не установится давление ниже определенного предела и стенки дыхательного мешка несколько спадутся. Таким образом, в перечисленных выше конструкциях легочно-автоматических респираторов дыхательный мешок находится во время работы в состоянии неустойчивого равновесия. Давление и разрежение в нем, при применении легочного автомата и избыточного клапана, колеблется в сравнительно небольших пределах (обычно - 25 мм вод. столба), что ограничивает и величину максимального положительного или отрицательного давления в системе респиратора в целом. Для иллюстрации системы неустойчивого равновесия дыхательного мешка приведены две типичные схемы регулирования давления и разрежения в респираторах системы Фанзи (фиг. 6) и Дрегера (фиг. 7).
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,736
Баллы
135




Громадными преимуществами описанных выше систем, по сравнению с респираторами с одной только постоянной дозировкой кислорода (в том числе с инжекторными респираторами), были экономное расходование кислорода и приспособляемость респиратора к любым требованиям, предъявляемым во время работы органами дыхания. Однако респираторам легочно-автоматического типа был свойствен тот же недостаток, что и респираторам с ручной подачей кислорода, - опасность накопления азота. В респираторах Дрегера и Дегеа
(Аудос)* для устранения опасности азота, начиная с 1923 г., начали предусматривать комбинированную подачу кислорода с помощью легочного автомата и дозировочного устройства - редуктора (фиг. 8 ).



В этих моделях редуктор регулируется на постоянную подачу кислорода в количестве 1,5 л/мин, чего с избытком хватает на покрытие потребности в кислороде человека, выполняющего не особенно напряженную работу. При увеличении интенсивности работы, связанной с увеличением легочной вентиляции, при резких вдохах, вызывающих спадание стенок дыхательного мешка, открывается клапан легочного автомата и в систему респиратора подается добавочное количество кислорода. Во время отдыха, когда потребность в кислороде может снизиться до 0,3-0,5 л/мин, избыточный кислород выбрасывается в наружную атмосферу через избыточный клапан, увлекая с собой имеющийся в респираторе азот. То же самое происходит и в моменты перехода от тяжелой работы к легкой, когда в результате усиленной работы легочного атомам в респираторе образуется избыток воздуха. В обычных условиях работы горно-спасательных частей такое устройство респиратора в достаточной мере гарантирует бойцов от опасности скопления азота в респираторе. Эта опасность могла бы быть только в том случае, если бы бойцы длительное время и без перерывов выполняли работу постоянной напряженности, которая требовала бы постоянного расхода кислорода в количестве, не меньшем 1,5 л/мин. При таких условиях в респираторе не могло бы образовываться излишка воздуха, избыточный клапан должен был бы бездействовать и в респираторе могло бы скопиться значительное количество азота. Хотя в практических условиях ведения горно-спасательных работ случаи длительной, равномерной, беспрерывной и напряженной работы могут иметь место лишь как исключение, но все же с возможностью таких случаев следует считаться.
В современных респираторах, помимо легочного автомата и постоянной дозировки, предусматривается ещё третий способ подачи кислорода - посредством так называемого байпасса** или аварийного клапана. Этот клапан расположен на кислородопроводе, соединяющем непосредственно кислородным баллон с дыхательным мешком или воздухопроводами респиратора и открывается вручную нажимом кнопки. Благодаря наличию этого клапана можно продолжать дышать в респираторе даже в случае порчи или выхода из строя легочного автомата, дозирующего отверстия или всего редукционного клапана. В тех случаях, когда после длительной, непрерывной работы в респираторе предполагается опасность скопления в нем азота, действием этого же аварийного клапана можно прополаскивать систему респиратора кратковременным нажимом кнопки клапана. Даже при самых неблагоприятных условиях работы респиратора достаточно прополаскивать систему воздухопроводов и мешка не чаще одного раза в полчаса. Обычно же, во избежание излишнего расхода кислорода, аварийным клапаном пользуются лишь при аварии с редуктором или с легочным автоматом, и вообще в случаях, когда ощущается недостаток воздуха в респираторе.
Система комбинированной подачи кислорода - легочным автоматом, дозировочным устройством - редуктором и аварийным клапаном - байпасом - для регенеративных респираторов со сжатым кислородом в настоящий момент может считаться технически наиболее совершенной. Эта система принята за основу и при конструировании советских регенеративных респираторов.
Схема современного респиратора, снабженного вышеописанным кислородно-распределительным устройством, показана на фиг. 8.
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,736
Баллы
135
* "Audos" - означает сокращенно automatische Dosierung - автоматическая дозировка (кислорода).

** Байпасс - английское название (by-pass) в переводе - "проходящий мимо",
в данном случае это означает, что кислород в респиратор подается помимо редуктора, непосредственно из кислородного баллона.
Оригинальная фотография ребризера Шванна:



Ребризер Шванна в музе (Blegny Mine museum (Belgium)):


_________________
 

Wadюша

киберохотник
Зарегистрирован
Сообщения
207
Реакции
24
Баллы
0
И ничего этого небыло на Курске , и с глубины в 50м никто не выплыл :(
В бытности моей в арми Советской, были некие изолированные противогазы, замкнутого цыкла на 40 мин. Домой приволочь недовелось, а патроны их очень хорошо горели :)
 

sadko

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
338
Реакции
183
Баллы
0
Это ж кладезь:eek: этож целый научный трактат:eek:
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,736
Баллы
135
Мухин постарался.. фанат!))
сперто с его разрешения..))
 

sadko

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
338
Реакции
183
Баллы
0
Ведь это только печатать за...шся, а это еще и знать надо.... ну человеГ...
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,736
Баллы
135
я со своим то рюкзачком не до конца разобрался)))
 

sadko

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
338
Реакции
183
Баллы
0
вот та живеш в своем мирке, а оказывается в мире столько интересного:D:D:D:D
 

Nillmo

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,416
Реакции
248
Баллы
0
И ничего этого небыло на Курске , и с глубины в 50м никто не выплыл :(
Wad
"Курск" лёг на глубине 105 метров. Взрывом торпеды в первом отсеке были "снесены" 2 и 3. При взрыве погиб весь личный состав, кроме тех кто находился в последнем отсеке в котором командиром был капитан-лейтенант Колесников. "Спасатели" у них были, но взрывом переклинило крышку люка камеры выхода к которой должен присасываться спасательный аппарат. Они просто не могли выйти из лодки. Плюс буй был приварен и не всплыл и даже если бы они вышли надо было придумывать как проходить декомпрессию. Буй репа с мусингами(верёвки с узлами) нет и зацепиться не за что. Вечная им Память...
 

Валерий Мухин

Заблокирован
Сообщения
1,918
Реакции
3,892
Баллы
0
И ничего этого небыло на Курске , и с глубины в 50м никто не выплыл

На Курске все было (в частности ИДА-59М), только ни кто этим не смог воспользоваться – всплывать самостоятельно до прихода спасателей нет ни малейшего смысла. Всплыв на поверхность посреди моря люди просто потеряются и вскоре погибнут.
А когда пришли спасатели вроде бы и в живых ни кого не осталось.

В бытности моей в арми Советской, были некие изолированные противогазы, замкнутого цыкла на 40 мин. Домой приволочь недовелось, а патроны их очень хорошо горели

Эти аппараты можно купить в магазине пожарной техники:
ИП-4, ИП-5, ИП-6. Аппарат ИП-5 штатно предназначен для работы под водой, но людям без подготовки я не рекомендую лезть под воду в этом аппарате.
 

palych

ОПРИЧНИК
Зарегистрирован
Сообщения
397
Реакции
751
Баллы
93
Эти аппараты можно купить в магазине пожарной техники:
ИП-4, ИП-5, ИП-6. Аппарат ИП-5 штатно предназначен для работы под водой, но людям без подготовки я не рекомендую лезть под воду в этом аппарате.
Я не рекомендую вообще этой хренью пользоваться...........вредно для здоровья и не безопасно для жизни.........
 
Сверху