• Дорогой друг! Ты не зарегистрирован у нас на форуме.

    Возможность просмотра многих тем требует регистрации на форуме.

    Не поленитесь - зарегистрируйтесь, затратив всего несколько минут.


    Администрация Абырвалг.НЕТ

воины светодиодов VS рыцари газоразряда - - Часть 2

invisible

Участник
Зарегистрирован
Сообщения
241
Реакции
196
Баллы
0
Re: Нужна ли многорежимность фонаря

Я правильно понимаю Вашу теорию?:blush:
, Теория не моя или ваша...она просто есть.
Сразу после попадания человека в темноту чувствительность его сетчатки очень низкая, но в течение 1 мин она увеличивается уже в 10 раз, т.е. сетчатка может реагировать на свет, интенсивность которого составляет 1/10 часть от предварительно требуемой интенсивности. Через 20 мин чувствительность возрастает в 6000 раз, а через 40 мин — примерно в 25000 раз.

1. Темновая адаптация определяется достижением максимума световой чувствительности в течение первых 30 - 45 мин;
2.Световая чувствительность нарастает тем скорее, чем менее до этого глаз был адаптирован к свету;
3. Во время темновой адаптации светочувствительность повышается в 8 - 10 тысяч раз и более;
4.После 45 мин пребывания в темноте световая чувствительность повышается, но незначительно, если обследуемый остается в темноте.
 
Последнее редактирование:

Slavich-54

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,758
Реакции
11,481
Баллы
135
Думаю что предел яркостей и мощностей достигнут и перекрыт.Наступает время "умных" фонарей с регулировкой углов луча и ореола.
Верю,что господам фонаростроителям это не очень понравится.Легче делать бабло на вязанках диодов и тройных комплектах аккумуляторов.
 

Кот_учёный

Местный
Зарегистрирован
Сообщения
1,209
Реакции
6,594
Баллы
0
Поясните, что для вас является "правильной" структурой света...
...Обратная засветка тем больше, чем мощнее ореол и шире угол и особенно у центрального луча.:drinks: Так как при таких углах взвесь многократно преотражаясь создаёт эффект дымки.
Вот прям тоже самое, ну точь в точь, я и говорил во многих постах ранее)))

...включил обратно свои любимые 1400Лм узкого хотспота и менее яркого ореола и ко мне пришло счастье)))
...Под паразитной засветкой имел в виду ту обратную засветку от всевозможных частиц мути, которая как раз и слепит в мутняке на мощных режимах у фонарей со слишком ярким ореолом или широким хотспотом...
Осталось еще только прийти к консенсусу, что мощность в 1200-1600Лм при такой "структуре света" гораздо более эффективно пробивает столб воды, чем 140Лм на лампочке, и будет совсем отлично)))

P.S. А по адаптации глаз в течение получаса просто великолепно ответил Казах, причем с конкретными примерами "жестких" охот. Ну мы же в реальном водоеме, где счет идет на секунды, какая может быть игра с настройками глаз??? На диване можно с этим побаловаться, и то, если заняться больше особо не чем...

Про адаптацию.Давай на примере двух крайних нырялок,в разное время суток и в разных водоемах.Нырялка днем -прозрак на 2-3 метрах 70-80см,текуха,ниже в коряжках-ветках видимость больше метра но текуха еще хлеще,на пяти метрах в комлях этих -же коряг темно как у негра,просветить нужно вглубь хотя-бы метра два и рвать наверх,по дороге не епнуться об ветки и не зацепиться за какую нибудь хрень.Когда тому глазу на хрен адаптироваться.Следующая ночью,на улице -7,появляется шуга ..шляпами,, прозрак в низ треха, по горизонту четыре с хвостиком,трава толком не упала,высвечивать надо в коридорах на сплаве,клапан на трубке обмерзает,приходиться постоянно идти нырками,фонарь на среднии 2000лм и хоть что-то успеваешь увидеть, пока рыба от хрюканья трубки сваливает под нижний ярус травы,пока адаптируешся ресницы к маске примезнут.Выйди в полной темноте и ,,привыкай,, действительно через какое-то время начнешь различать предметы крупные,но попробуй, не то что пробежать а быстро пройти,ипанешся обязательно,а вот хоть с хреновенким светильником уже лучше и без адаптации.
 
Последнее редактирование:

valer

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
835
Реакции
2,397
Баллы
93
Re: Нужна ли многорежимность фонаря

, Теория не моя или ваша...она просто есть.
Сразу после попадания человека в темноту чувствительность его сетчатки очень низкая, но в течение 1 мин она увеличивается уже в 10 раз, т.е. сетчатка может реагировать на свет, интенсивность которого составляет 1/10 часть от предварительно требуемой интенсивности. Через 20 мин чувствительность возрастает в 6000 раз, а через 40 мин — примерно в 25000 раз.

1. Темновая адаптация определяется достижением максимума световой чувствительности в течение первых 30 - 45 мин;
2.Световая чувствительность нарастает тем скорее, чем менее до этого глаз был адаптирован к свету;
3. Во время темновой адаптации светочувствительность повышается в 8 - 10 тысяч раз и более;
4.После 45 мин пребывания в темноте световая чувствительность повышается, но незначительно, если обследуемый остается в темноте.
Мы то не в темноте а с фонарем. Я понимаю когда днем ныряешь в темноту можно глазоньки закрыть чтоб на дне они сразу адаптировались. А ночью с фонарем че там за адаптация.. Ну ладно положим так оно и есть. Но тогда почему у друга фонарь светит ярче и мне с ним видно больше чем с моим? По вашей логике должно быть одинаково...:drinks:
 

Pashok59

Участник
Зарегистрирован
Сообщения
199
Реакции
648
Баллы
93
Re: Нужна ли многорежимность фонаря

Мы то не в темноте а с фонарем. Я понимаю когда днем ныряешь в темноту можно глазоньки закрыть чтоб на дне они сразу адаптировались. А ночью с фонарем че там за адаптация.. Ну ладно положим так оно и есть. Но тогда почему у друга фонарь светит ярче и мне с ним видно больше чем с моим? По вашей логике должно быть одинаково...:drinks:
У другого всегда слаще:mosking:
 

invisible

Участник
Зарегистрирован
Сообщения
241
Реакции
196
Баллы
0
Вот прям тоже самое, ну точь в точь, я и говорил во многих постах ранее)))
Если это...
...Под паразитной засветкой имел в виду ту обратную засветку от всевозможных частиц мути, которая как раз и слепит в мутняке на мощных режимах у фонарей со слишком ярким ореолом или широким хотспотом...
то консенсус достигнут..
:drinks:
Осталось еще только прийти к консенсусу, что мощность в 1200-1600Лм при такой "структуре света" гораздо более эффективно пробивает столб воды, чем 140Лм на лампочке, и будет совсем отлично)))
А вот здесь возвращаю вас к якобы "правильной структуре света" вашего мощного фонаря TK75 с тремя-четырьмя "дюзами" небольших недотражателей и больших по площади св. тела XML.
Ну не возможно хорошо сфокусировать с такими оптическими системами луч менее 15-20 гр., а это обязательно будет сказываться на пробивную способность и в воде и на воздухе.
Света много, но он весь "размазан" по большой площади. И тут мы опять возвращаемся к неоправданно большой мощности, которая превращается в засветку, от которой так пытаемся избавиться.:scratch_one-s_head:
 

Медветь

Ассирийский
Зарегистрирован
Сообщения
2,462
Реакции
8,045
Баллы
135
Света много, но он весь "размазан" по большой площади. И тут мы опять возвращаемся к неоправданно большой мощности, которая превращается в засветку, от которой так пытаемся избавиться.:scratch_one-s_head:
..на ТК75 спот для воздуха сфокусирован не идеально, действительно, от таких мелких рефлекторов нельзя ожидать бОльшего..
..однако, для "подводы" он неплохо подходит - баланс насышенности среднего по величине (по углу) хотспота с размытыми краями и плотного неширокого ореола..

..пробовал как-то охотиться с дальнобоем К70 от Айсбима - нереально даже в отличном прозраке 5-7 метров..
..спот даёт такую маленькую точку, что невозможно понять и оценить всю картинку в целом, а поймав блик рыбы, не сразу поймёшь - кто это и как стоит..
..ореол практически не виден, траву, сетки и боковые коряжки не высвечивает..
..по мне, так даже К60 от того же производителя узковат "для подводы"..
..но на мутняк пойдёт, на средних режимах..
 

Night Crawler

Spearo-brainfuсker
Зарегистрирован
Сообщения
11,565
Реакции
36,737
Баллы
135
Re: Нужна ли многорежимность фонаря

invisible;1140504 Не знаю какие авторитеты вы имеете в виду написал(а):
но как вы заметили, я не преследую ни каких личных выгод. [/B]А всего лишь предлагаю несколько расширить каждому нишу своих познаний не только в области света, как такового, но и самового зрения, через его воспроиятия...:drinks:
Предела не существует, хотя желательно к этому стремится, но не в простом повышении мощности, а в уменни пользоваться своим зрением. :
Фриман,перелогинься! :ROFL::ROFL::ROFL:
 

invisible

Участник
Зарегистрирован
Сообщения
241
Реакции
196
Баллы
0
Re: Нужна ли многорежимность фонаря

Но тогда почему у друга фонарь светит ярче и мне с ним видно больше чем с моим? По вашей логике должно быть одинаково...:drinks:
Мы говорим о восприятии света, а не о степени яркости одного фонаря в сравнении с другим, всё логично.:drinks:
 

invisible

Участник
Зарегистрирован
Сообщения
241
Реакции
196
Баллы
0
После перехода на хороший свет 2000 - 3500 люмен , на второй нырялке взял щуку на 15ку и пошли трофеи , один за одним, глаза в привычной среде как днем, и головой уже меньше крутиш , одни плюсы!!!
А с электроудочкой вообще крутить головой не надо, да и нырять тоже..:ROFL::drinks::bayan: Шучу конечно.. А днём вы тоже головой не крутите?
 
Последнее редактирование:

Pashok59

Участник
Зарегистрирован
Сообщения
199
Реакции
648
Баллы
93

valer

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
835
Реакции
2,397
Баллы
93
Re: Нужна ли многорежимность фонаря

Мы говорим о восприятии света, а не о степени яркости одного фонаря в сравнении с другим, всё логично.:drinks:
Ну о чем Вы говорите ХЗ... Я говорю о комфортности освещения под водой.:drinks:
 

Pashok59

Участник
Зарегистрирован
Сообщения
199
Реакции
648
Баллы
93
Хорошо когда есть запас и по времени и по силе света и все можно под условия , на месте настроить и не париться , что сядет фонарь, и больше отдаваться охоте и получения удовольствия от нее
 

invisible

Участник
Зарегистрирован
Сообщения
241
Реакции
196
Баллы
0
Хорошо когда есть запас и по времени..
А ещё лучше, когда вы можете воспользоваться уникальными способностями вашего зрения и особенно сумеречного, ночного и перифирийного (бокового), а всё это взаимосвязано.
Подводная, а особенно ночная охота чем то сродни вождению автомобиля, ночью тем более.
"Центральное зрение

Прямой взгляд есть не что иное, как основной орган взаимосвязанный с вниманием и напрямую зависящий от него. Куда обращено наше внимание, туда мы и будем смотреть.

И у нас возникает две задачи:
- Первая, приучить внимание не застревать на чем-то, казалось бы, интересном, так как туда будет, скорее всего, обращен и взгляд.
- Вторая, приучить центральное зрение искать интересное, когда ничего интересующего на первый взгляд нет. Глаза должны постоянно бегать. Но не бессмысленно, а по наиболее опасным местам (про это позже будет сказано).

Периферическое зрение

Очень удобно управлять автомобилем, когда боковое зрение работает наравне с центральным, ну или хотя бы не очень сильно ему уступает.
Вот тут и нужно обращать внимание на то, насколько хорошо мы находим, определяем свойства обнаруженного и контролируем найденное, не задействуя центральное зрение. Необходимо переключить часть внимания на боковое зрение, заставить его больше работать.
Для этого пытаемся контролировать более одного объекта, и чем больше, тем лучше. Со временем водитель может до такой степени развить способности периферии, что сможет видеть боковым зрением наличие автомобиля в зеркале заднего вида."
 

invisible

Участник
Зарегистрирован
Сообщения
241
Реакции
196
Баллы
0
Кто найдёт для себя полезное, как автомобилисту, а кто то пойдёт дальше и найдёт много общего с нашим увлечением.
Воспринимать окружающее пространство водителю больше всего помогает зрение. Но почему мы направляем взгляд в какую-то определенную точку? Почему замечаем боковым зрением объект?

Вниманиепомогает водителю сосредотачиваться на дороге и направлять сознание в правильное русло.

В большинстве случаев мы, водители, делаем это неосознанно. Работает внимание, работает зрение, ну и хорошо. А потом бах… и авария. И кто думает о том, почему такое стало возможным?
Ну да думают. В основном задним умом. Вот если бы я сделал так, а не эдак, то все было бы хорошо. Своевременная и, главное, правильная реакция могла помочь избежать инцидента, но…
А ведь весь арсенал необходимых реакций можно подготовить заранее, а потом его совершенствовать или поддерживать на необходимом уровне. И ни в коем случае не позволять «дряхлеть» основным характеристикам внимания, важным свойствам зрения.

Тренировки позволяют все это содержать на достойном уровне. Нужно лишь этим заниматься.

Основная задача центрального зрения для водителя автомобиля – постоянное перемещение взгляда. Здесь даже не цель зацепиться взглядом за что бы то ни было. Постоянное перебрасывание взгляда с точки на точку важная составляющая успеха.

Периферическое зрение выполняет свою работу – осуществляет поиск объектов, как и центральное зрение, и обеспечивает контроль обнаруженных объектов. Хорошее панорамное зрение большое подспорье для прямого взгляда. Ну не сможет водитель успеть увидеть все, как бы ни старался. Посмотрит налево, а тут справа опасность, засмотрится назад, а впереди уже ждут неприятности и наоборот.

Оба зрения должны работать сообща. Со временем любое тренированное зрение позволяет, и обнаружить объект, и понять его характеристики, и держать его на контроле.

Но чтобы что-либо увидеть, мы должны быть в этом заинтересованы!

Значимость объекта – определяющее условие того, что водитель его обнаружит. И в этом нам, несомненно, помогает наше внимание!

Нельзя говорить про поиск объектов зрением у водителя, не упоминая про внимание - важную характеристику психической деятельности, выражающуюся в сосредоточенности и в направленности сознания.

Но, с одной стороны внимание это и есть основополагающее свойство психики, заставляющее работать органы восприятия в нужном направлении, а с другой стороны и внимание может дать сбой. Что тогда делать? Ведь реакция на событие нужна, а сознание может быть не направлено в сторону опасности?!

Выработка рефлекса на зрительный образ – последняя «палочка-выручалочка» водителя. Думаю никому не нужно напоминать, что рефлекс это неосознанная реакция на раздражитель.

Раздражителем для водителя являются любые опасные ситуации, которые могут, в конечном счете, привести к дорожно-транспортному происшествию.

Любые тренировки должны начинаться с выполнения осознанных упражнений.
Сначала начинаем тренировать внимание и зрение.
После на знакомых уже типичных образах потенциально опасных ситуаций вырабатываем своевременные правильные реакции, которые позже преобразуются в полезные рефлексы.
 

invisible

Участник
Зарегистрирован
Сообщения
241
Реакции
196
Баллы
0
Продолжение...

О ВАЖНОСТИ ВЫРАБОТКИ НАВЫКОВ ВОСПРИЯТИЯ
Есть мнение, что чем больше стаж вождения, тем безопаснее становится водитель. Отчасти это так, но по статистике доля дорожно-транспортных происшествий с наиболее тяжелыми последствиями, происходит именно по вине или при участии «опытных» водителей.

Так что о безопасности – это громко сказано. Скорее с увеличением пройденных километров появляется мастерство. А мастерство и безопасность, согласитесь, не всегда одно и то же.

Несомненно, у водителя с большим практическим стажем банк данных об опасных ситуациях несоизмеримо велик, по сравнению с новичком. Опытный водитель еще и знает, как реагировать на ту или иную дорожно-транспортную ситуацию. Но почему, же тогда корифеи бьются? Вернее те, кто себя таковыми считает?
Хочу напомнить, что для человека занятие любым родом деятельности всегда проходит несколько этапов.

Когда мы только начинаем чем-либо заниматься, наши движения неловкие, осторожные. Так продолжается, пока не сформируются необходимые навыки.

Потом наступает момент, когда мы чувствуем себя профессионалами. А высшая ступень в любом деле – мастерство. И вот тут происходит расслабление. Мы же профи, мы же мастера своего дела! Играючи, не напрягаясь, можем выполнять ЭТО дело, снисходительно посматривая на начинающих! Но это нам только кажется.

Уровень нашего мастерства – это наше личное о себе мнение. Да, наш уровень выше, чем у других, но, в конце концов, может произойти сбой и у «специалиста». Случится ситуация, в которой мы еще не были или, расслабившись, не успеем ее распознать. Происходит ОШИБКА!


Приведу пример

Человеку, который ни разу в жизни не рубил дрова, дают в руки топор и говорят: «Вот топор, вот дрова. Руби!».
Сразу он будет очень осторожен. Каждое полено будет устанавливаться весьма аккуратно. Прицеливание перед ударом будет долгим и расчетливым. Оставим нашего начинающего дровосека на час-полтора. И что же мы увидим? Долгое прицеливание пропало. Большинство пален разрубаются с первого раза. Значит сила удара выше, а это говорит об уверенности. На это же указывает и вид человека с топором. Он расслаблен, спокоен, все его движения точные и ловкие.

Но что, в конце концов, происходит с каждым уверенным в себе дровосеком?

Топор соскакивает с полена и летит в сторону ноги. Большинству везет – топор пролетает мимо и у человека промелькнет мысль: «Ух, повезло. А ведь могло и по ноге! Надо аккуратнее». Он понимает в эту минуту, что ни такой он уж и спец. А некоторым топор все-таки попадает по ноге и там уж кому как повезет с тяжестью последствий.


Точно также «опытный» токарь забывает достать ключ из патрона, а фрезеровщик зажать деталь в тисках. У каждого специалиста происходит сбой при выполнении какой-либо операции.

Работа водителя – восприятие окружающей дорожно-транспортной обстановки, ее анализ и своевременное правильное реагирование на происходящее. Но чтобы анализировать и реагировать, сперва необходимо воспринять. А главный орган распознавания опасностей – зрение. Отвлекся и попал в беду. Мы уже говорили и повторим еще раз, что водители, обязаны так натренировать навыки восприятия, чтобы они работали, даже в те моменты, когда сознание увлечено чем-то иным, нежели дорога и происходящие около нее события.
Прежде, чем понять, куда направлять свой прямой взгляд или как распределить область периферического зрения, давайте разделим пространство вокруг водителя.

В литературе по безопасному вождению нам предлагают делить пространство на переднее, заднее и боковые. Что ж, это имеет смысл, но делить предлагают относительно автомобиля.

А можно разбить его относительно самого водителя. Если через место водителя провести плоскость перпендикулярную продольной оси автомобиля, то пространство разделяется на переднюю и заднюю зоны.
Это проще, так как получается меньше зон контроля. По крайней мере, в два раза.



И так, в передней зоне мы просто используем свое зрение.


Контролировать ситуацию в задней зоне нам помогают зеркала заднего вида.

Передняя зона

Что касается передней зоны, вроде бы ничего сложного? Автомобиль двигается, а мы наблюдаем за происходящим и занимаемся поиском опасностей, но нужно учитывать, что прямой взгляд самый точный, а мы не можем смотреть сразу во все стороны центральным зрением.

Есть два основных приема у опытных водителей.
Первый, когда водитель часто перемещает взгляд из одной точки в другую – не дает взгляду задержаться – ищет опасность везде. У нашего глаза, кстати, есть врожденная способность каждую долю секунды изменять положение, но эти движения в основном связаны с разглядыванием одного объекта. Нам же нужно заставить глаза «бегать» по всей области периферийного зрения, плюс помогать поворотами головы (если нужно).

Второйспособ – это так называемое «широкое» зрение. Здесь можно смотреть в одну точку, а контроль осуществлять периферическим зрением.

Но посоветовать нужно, развивать и способность «шнырять» глазами по всем интересным местам дороги и развивать боковую поддержку.


Поскольку человек, рожден ходить, а не «летать», у водителей автомобилей возникают проблемы с выбором безопасной скорости движения. Об этом мы поговорим позже. Сейчас же мы разберем вопрос контроля ситуации в передней зоне.

Про «километры в час» мы вспомнили именно потому, что расстояние, деленное на время, влияет на скорость восприятия, а именно на способность водителя видеть дорогу.


В некоторых книгах по безопасному вождению, где затрагиваются вопросы физиологии человека, сказано, что с увеличением скорости движения у водителя уменьшается угол зрения. Меня этому же учили и в автошколе.



Есть только один нюанс, про который нигде не сказано: уменьшаться или увеличиваться может лишь угол центрального зрения.
Угол периферического зрения при любой скорости движения остается неизменным и зависит лишь от строения лицевой части черепа, глубины посадки глаз, да еще конструктивных особенностей автомобиля.

Вот почему так важно развивать «боковое» зрение и настраивать его, кроме контроля найденных объектов, еще и на их поиск.

Нельзя и искусственно уменьшать пространство обзора «боковому» зрению, если водитель носит очки (с диоптриями или солнцезащитные). Очки лучше покупать с тонкими дужками.

Как ни крути, центральным зрением водитель видит объекты лучше и быстрее способен распознать их свойства. Ведь, чем дальше от направления центрального взгляда, тем слабее четкость зрения «бокового».

А чем выше скорость, тем дальше нужно глядеть. На очень высокой скорости водитель практически смотрит в одну точку и взгляд не переводит. И если периферическое зрение слабо развито, появление опасности может остаться незамеченным.
О том, как тренировать и центральное зрение и периферическое, мы еще будем говорить. А сейчас сделаем такие выводы:

чем ниже скорость, тем шире поле центрального зрения;
если скорость высокая, нельзя «пялиться» в одну точку;
все что не успевает увидеть центральное зрение, должно помогать обнаружить периферическое.



Задняя зона


Наш автомобиль движется вперед и основное внимание необходимо уделять именно пространству впереди. Но и позади происходят события, которые могут представлять интерес для водителя автомобиля.



Задача водителя, не смотря на то, что автомобиль двигается передним ходом с относительно большой скоростью, отслеживать ситуацию за спиной и знать, что там происходит.


Это не менее важно, чем контроль передней зоны, но способы восприятия (контроля) дорожно-транспортной обстановки в задней зоне кардинально отличаются.

Для контроля задней зоны водитель может использовать зеркала заднего вида и оглядывания (если это позволяет конструкция автомобиля).
Но в зеркало или через плечо нельзя смотреть долго. Долго, применительно к ситуации с движением автомобиля – это более одной-полторы секунды.

И вот здесь, особенно у «новичков» возникает проблема!За такое короткое время они не успевают понять, что же они увидели.

У опытных водителей проблема в другом – они просто засматриваются назад, увидев что-либо интересное, то есть полностью переключают свое внимание на ситуацию в задней зоне.
СЕНСОРНАЯ СИСТЕМА

Воспринимать окружающее пространство человеку помогают аж 11 сенсоров.

Но самым важным источником получения информации для водителя является зрение.

Слух тоже нам помогает, но у восприятия звуков есть один недостаток: если мы не видим источник звука, то не всегда можно понять, где точно он находиться или с какой стороны он к нам приближается.



У нас у всех есть центральное и периферическое (боковое) зрение. Функционируют наши глаза сами по себе, но водителю важно заставить зрение работать эффективно.


За что должны отвечать оба типа зрения? Какие функции на них возложить?



Во время движения с не маленькой скоростью, главная задача обнаружить объект или потенциально опасную ситуацию. Но обнаружив, необходимо еще понять свойства (характеристики) объекта (ситуации) и держать на контроле до тех пор, пока в этом не отпадет необходимость.



Таким образом, мы определяем задачи зрению: найти, узнать свойства и контролировать.



Поиском могут заниматься как центральное, так и периферийное зрение.



Определить характеристики обнаруженного объекта или ситуации лучше сможет центральное зрение, так как периферическое зрение не такое четкое и чем дальше от направления прямого взгляда, тем оно слабее.



А вот контроль лучше «повесить» на боковое зрение.



И так, приучаем свои глаза центральным взглядом искать и определять характеристики.

Боковое зрение отвечает за поиск и контроль.
 
Сверху