Re: А ты подготовил свой авто к суровой зиме?
чье то
-------
В связи сокращением и отимизацией войск, в том числе ВВС, последние 8 лет до пенсии работал по специальности "авиационное оборудование". В числе многих систем туда входило и аварийное питание - читай "аккумулятор". Да, на самолете аккумулятор - аварийный источник. А вы что думали? Для запуска он не используется, как правило. Ну, иногда для запуска самой системы запуска.
Обслуживают их строго по технологическим картам в два пальца толщиной, поэтому сейчас расскажу кое что.
Емкость свинцового аккумулятора никак не влияет на запуск в мороз. Как ни странно. 45-55-65-75 А\ч аккумуляторы дают на запуск одинаковый ток. Разница в том, что при штатном 55 А\ч вы в 30-градусный мороз имеете три попытки, при 45\Ач - возможно три, а при больших - несколько. Однако, аккумулятор с меньшей емкостью регулярно будет "кипеть", а с большей - всегда недозаряжаться. В первом случае придется доливать воду (а кто сейчас открывает аккумуляторы вообще?). Во втором - снимать и заряжать аккумулятор хотя бы раз в месяц (тоже интересно).
Итак - аккумулятор на замену старому надо покупать той емкости, которую рекомендует производитель авто. Это даст ему заряжаться в процессе эксплуатации на 90%, потому что на автомобиле используется регулировка заряда по напряжению. Заряд 100% дает только регулировка по току - зарядное устройство стационарное.
Еще одна байка - плотность электролита в -20 надо довести до 1,29. И побежали ахтылюбители лить в аккум кислоту.
При измерении плотности электролита надо учитывать температурную поправку. +0,007 на каждые 10 градусов ниже +20. Если учитывать эту величину, плотность нормально заряженного аккумулятора при -20 градусах будет 1,298, что отлично.
Моя ВАЗ-21102 запускалась при -37 с первого раза всегда, все время, что она у меня проработала.
Если кто-то меняет свечи раз в пять лет, а потом пеняет на АвтоВАЗ, слабый аккумулятор и плохой бензин - Б-г тому судья. Я всегда уеду с места стоянки, даже если оставил автомобиль месяц назад.
По поводу включать дальний свет фар перез запуском. Способ не лишен логики. При нагрузке дальним светом 5 сек электролит возле пластин нагревается. После этого надо подождать пять минут, дабы он слегка перемешался и можно делать запуск. Выжав предварительно сцепление, чтобы не крутить вместе с двигателем КПП с гораздо более густым и застывшим маслом. Справедливо для классики ВАЗ.
Практически все автомобили сегодня оснащены сигнализацией, которая немного потребляет электроэнергию во время стоянки. Так что - запускайте сразу, все уже перемешалось и подогрелось.
Кто думает, что я гоню - пусть учтет, что 38 А\ч безымянный аккум прослужил у меня 7 лет на ВАЗ-2105, потом корейский какой-то - 9 лет, саратовский - до продажи автомобиля 5 лет. Да, я ездил 21 год на "пятерке" жигулей.