1. Под аэропортом без особых изменений. Остатки гарнизона сидят в подземных сооружениях и тоннелях идущих к аэропорту из части ПВО, выбить их оттуда армия Новороссии не может. С другой стороны, вернуть контроль над аэропортом хунта так же не в состоянии. Установился своеобразный позиционный пат. Вчера был один из немногих дней, когда у наших не было 200-х. Наибольшие потери в ходе штурма понес отряд Гиви. Общался вчера с человеком, который еще 5 дней назад бегал по терминалам в составе подразделения Абхаза. Бои по его словам там были очень жестокие, потери у наших были значительные, впрочем у хунты их еще больше. Поймали забавного правосека, который на камеру признался что он гомосек, сейчас ищем способ передать видео и выложить. Так сказать, Ляшко на заметку.
2. На границе для нашей гуманитарки возникли проблемы. До понедельника сказали ничего не отсылать. Ждем понедельника, если задержки приобретут системный характер, будут сделаны и озвучены соответствующие выводы. Как я уже писал ранее, если нам начнут перекрывать кран, то мы об этом напишем, как только, так сразу.
3. Под Дебальцево продолжаются бои местного значения. Армия ВСН по сути пытается меньшими силами атаковать значительно превосходящие силы хунты удерживающие Дебальцевский выступ. В этом плане, неудача с броском на Светлодарск в начале сентября, выглядит особенно прискорбной. Если бы тогда Безлеру и Мозговому удалось бы захватить Светлодарск и создать Дебальцевский котел, то сейчас армия Новороссия имела бы более удобную конфигурацию фронта и могла бы подумывать о том, чтобы наступать на Артемовск и Константиновку. Ну а пока имеем то что имеем. Ситуация с созданием под Безлера единого командования северо-западного направления затягивается.
4. Касательно помощи России если что — она будет, но только если хунта перейдет в наступление. Хунта об этой ситуации в курсе, поэтому возникает следующая ситуация — хунта сосредоточила 2 ударные группировки под Донецком, которые могут перейти в любой момент в наступление и армии ВСН будет очень трудно отразить удар. При этом после начала наступления следует ожидать очередного открытия военторга в августовских объемов, что приведет к скорому разгрому сил хунты на территории ЛНР и удару на Мариуполь. Хунте с одной стороны очень хочется нанести удар по Донецку, тем более, что и американцы их к этому тянут, но боязнь очередной встречи с работниками военторга, серьезно демотивирует военное руководство хунты, так как никаких иллюзий на тему результатов этой встречи они не питают.
5. Когда точно состоится военный совет неизвестно. Так же как неизвестен и расклад по политическим предпочтениям командиров. То что они в целом выступают против перемирия, это понятно, но вот с формой организации и выбором единого командования, вопрос сложный. Позиции Захарченко сейчас ослабли в свете наличия его подписи под минским сговором, Стрелкова в Новороссии нет, остаются два генерала Безлер и Петровский, командир Призрака Мозговой и атаман Козицын. Остальные командиры имеют несколько меньший авторитет, чтобы претендовать на единое командование. Так как Петровский фигура не публичная и чурается политики, а Козицын со своей вольницей не пользуется большим авторитетом у регулярных частей, то Безлер и Мозговой являются наиболее вероятными кандидатами на пост главнокомандующего войсками Новороссии.
6.Начал уточнять информацию по котлам которые рисуют на картах. Пока удалось узнать под котел под Амвросиевкой, там действительно еще есть какие-то остатки войск хунты, но серьезных боевых действий там практически нет. В течение пары дней обещали дать инфу по Дьяково и котлам в ЛНР. В самой ЛНР продолжаются попытки армии Новороссии взять Счастье, но успеха добиться пока не удается. Перемирие идет полным ходом — применяются артиллерия и РСЗО.