Подводная охота на сазана в России.

449

автор smesta

Предыстория. Пару дней назад мною была взята первая трофейна рыба, и так уж получилось, что ею оказался сазан. Расскажу сперва про него. На рыбалку меня позвал отец с товарищем, дабы испытать лодку с мотором, но т.к. среди них падох только я, место было выбрано и мне и им — слияние двух рек, одной глубокой и полноводной и другой средней с несильным течением, глубиной до 4-5 метров максимум. Приехали на место после обеда, надули лодку, поехали испытывать, а я пока закинул удочку и занимался делами по хозяйству. Через час они вернулись, и мы решили перекусить. На скорую руку сварили макарон с тушёнкой, но все не съели, остатки я сложил к себе в тарелку. После этого они отправились ловить на фидеры, а я полез в воду на разведку. Плавал в основном по краю свала на глубине 3м, но рыб особо не попадалось. Ближе к вечеру мои рыбаки вернулись с десятком некрупных подлещиков, и как полагается, стали варить уху. Я же соответственно пошёл сполоснуть посуду и покормить рыб свежими макарошками с тушёнкой. Уха получилось, что надо, а я дождался пока стемнеет и снова полез в воду. Причём перед этим меня посещала мысль, а не подкачать ли мне своё ружьишко(у меня Батиаль 50, закачка 20кг, наконечник Пеленгас 4х-гранный), так и не стал, решив, что на щуку дожно хватить. Стоить отметить, что встали мы на берегу средней речушки, непосредственно в месте слияния с крупной, так вот чуть левее от места стоянки начиналась отмель, глубиной около метра с песчано-глиняным дном, и продолжалась около 30-40 метров ниже по течению, непосредственно до границы слияния двух рек, вообщем на неё макароны мои и улетели. Собственно залез я в воду и поплыл вниз по течению, смотрю мои макарошки лежат то тут, то там. Потом вижу два глаза у дна, выстрел, попадание в заднюю часть черепа, гарпун насквозь через живот, рыбу на берег и обратно к тому же месту.
И тут я начинаю замечать облака мути (паравозик), и следы кормёжки сазана, такие канавки квадратного профиля, по краям кусочки грунта, в отличие от ракушек у которых канавки треугольные. Разворачиваюсь, и плыву назад вверх по течению, опять попадаются канавки, мути больше нет, как и сазанов. Метров через 50 канавки перестали появляться. Проплыв ещё около ста метров втретил пару щучек, но промазал (долго думаю), третью просто пожалел. Анализируя произошедшее, понял что теоретическая
Подводная охота на сазана в России.

подготовка по этой рыбеу меня весьма слабая, и взять её мне удалось благодаря большой удаче и макаронам?!?/
Суть. В наших краях, со слов сухопутных рыбаков, сазан птица редкая. Лично мне хотелось бы встретить подобную рыбу ещё не раз. Посему я перелопатил весь раздел форума Охотимся, но так и не нашёл темы конкретно по сазану. Сом, амур, буффало, пеленгас есть, а сазана нет. Вот несколько тем, в которых можно почерпнуть немного информации по этой рыбе:
Охота на карпа в пруду.
Прикармливание рыбы перед охотой
Чтоб рыб пришёл сам…
Лещ
ЗАСИДКА — способ подводной охоты.
Прошу опытных охотников делиться опытом по добыче рыбы, её повадкам, признакам присутствия, особенностям снаряжения, тактики стрельбы, приманивания и пр.