Пара минских дайверов так любит озеро Глубокое, что купили там дом. Мы узнали, почему

456

У Беларуси нет выхода к морю и тем более к океану. Зато наша страна — край голубых озер. Самые красивые из них разлились по Витебской области. В этих живописных местах мы познакомились с минскими дайверами, которые не только рассказали о необычном для нашей страны увлечении, но и раскрыли секреты белорусского Байкала.

Встретились с ними на берегу озера Долгое Глубокского района. Это их излюбленное место, Мекка белорусского дайвинга. Александр Назаров, руководитель столичного дайвинг-клуба, и его супруга Ольга уже вдоль и поперек изучили глубины этого водоема. Семейная пара опытных дайверов так полюбила его изгибы, что обзавелась небольшим деревенским домиком на берегу. Теперь это пристанище всех любителей подводного плавания в Беларуси.

— Озеро Долгое — белорусский Байкал, — Ольга пытается охватить взглядом водную гладь. Она до сих пор удивляется этой красоте. И не без повода. — Ледник его образовал. Талая вода заполнила разлом, и образовалось наше озеро. Прозрачная чистая вода, большие глубины — 51 метр. Очень хорошо тренироваться, погружаться и изучать подводный мир.

В Долгом можно обнаружить даже эндемических животных Северного Ледовитого океана. Здесь плавают реликтовые рачок калянус озерный, Палласов бокоплав и снеток — самая маленькая рыбка, имеющая промысловое значение.

Она работала по 18 часов и выгорала. Как директор IT-компании открыла музей музыки?

— Для их жизнедеятельности необходима холодная вода. А здесь как раз температура постоянно около 4-5 градусов зимой и летом на больших глубинах. Поэтому эти создания прекрасно себя чувствуют, и мы их видим, — продолжает просвещать нас Ольга.

«Увлечение сближает с людьми, которые, кроме какой-то рутины, бытовухи, хотят стать другими»

­­

Она работает врачом функциональной диагностики в военном госпитале. Любовью к дайвингу ее заразил муж. Сам Александр по профессии юрист, но подводным плаванием занимается с детства.

— Ныряю я давно. Всю свою жизнь. Начал заниматься еще в школе подводным плаванием. Это постепенно переросло в увлечение. Со временем стал инструктором. Сейчас вместе со своей супругой обучаем людей, — рассказывает он.

Наверное, вы тоже задаетесь вопросом: зачем заниматься дайвингом в стране, в которой нет моря? У Александра ответ простой:

— Это очень увлекает. Мы все путешествуем. Организовываем поездки, как мы их называем, дайв-путешествия по всему миру: Египет, Филиппины, Мальдивы, Норвегия, Баренцево море, Белое море. География обширна. Стараемся каждый год ездить в Мексику, нырять в сенотах — это такие пещеры, которые уходят глубоко под землю. Красота там неописуемая. В конце концов, мы ныряем здесь. Это увлечение сближает с людьми, которые, кроме своей работы, какой-то рутины, бытовухи, хотят стать другими. Кто-то приходит для того, чтобы проверить себя, кто-то — чтобы увидеть новое. Но, самое главное, человеку доступна на земле только часть пространства. Его большая часть скрыта под водой. А ты можешь увидеть мир, который, по большому счету, недоступен остальным. Это необычно.

«Вот это, я понимаю, дайвинг! Гастрономический»

Александр и Ольга готовятся к очередному погружению в озеро. Постепенно к их домику подъезжают другие члены дайвинг-клуба. Они коротают время ожидания историями из последних поездок.

— Что за страна такая Норвегия, — напевает Ольга и вспоминает, как ловили в морских глубинах гребешки. — Какие там гребешки! У нас в магазинах — по 50-60 рублей за килограмм, а там сам насобирал. Подплываешь — она, раз, закрылась! Все, в торбочку. В свеженький соевый соус с чесночком макаешь — вкусно. Вот это, я понимаю, дайвинг! Гастрономический.

Что в том самом чемоданчике и как смутить криминалиста? Развеиваем мифы о профессии

Александр рассказывает, что максимальная глубина, на которую он погружался, 130 метров. Было дело на Красном море, недалеко от египетского города Дахаб.

— Это технический дайвинг — особо глубокие погружения. В пещеры, на затопленные корабли. Но дайвинг — одна из немногих дисциплин, где запрещены рекорды. Как вы понимаете, легко опуститься вниз — тяжело подняться. Ты не чувствуешь опасности, она не видна. Поэтому можно достичь любой глубины, но подъем — это вопрос. Он рассчитывается и может занять несколько часов, — объясняет дайвер.

Насколько дайвинг дорогое хобби?

Глядя на тяжелое оборудование, специальные костюмы, баллоны и шланги, задаешься вопросом, насколько дайвинг дорогое хобби. По словам инструктора, не дороже, чем другой спорт, где необходимо надежное снаряжение. А некоторые заядлые любители рыбалки наверняка еще и обойдут по стоимости своих навороченных снастей.

Умеет стрелять, была поваром и в разведке. Она училась на педагога, а стала военкором

Белорусский дайвинг напоминает курсы экстремального вождения. Какой бы чистой ни была озерная вода, она все же не сравнится с морем. Поэтому порой приходится плавать в темноте и сталкиваться не с яркими озорными рыбками или большими глазастыми черепахам, а, например, с… манекенами. Его Ольга однажды обнаружила на дне озера Долгое. Теперь охраняет дачу.

Ольга, кстати, обладает самой высокой квалификацией международной ассоциации инструкторов дайвинга PADI. Уговаривает нас погрузиться вместе с командой и обещает все сделать нежно. Но нас так просто не возьмешь, поэтому обещаем обязательно нырнуть в Долгое в следующий раз и провожаем дайверов на подводную прогулку. Ух, аж мурашки по коже!

| Михаил Матиевский для БЕЛТА+

Друзья! Мы любим рассказывать вам истории об удивительных белорусах, которые спасают жизни, выхаживают животных, радуют талантами и необычными увлечениями. Нам хочется, чтобы о них узнало как можно больше людей. Если у вас есть такие знакомые, пишите на почту m.matievskii@gmail.com, и они станут героями наших сюжетов.

ПЕРЕПЕЧАТКА ДАННОГО МАТЕРИАЛА (ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО) ИЛИ ИНОЕ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАПРЕЩЕНЫ

Читайте также:

«В деревнях люди зачастую физически сильнее». История олимпийского призера Смольского

«Я упертый». Этот парень дважды пробовал стать бортпроводником, и у него получилось

«Хотел сюда очень сильно». Белорус рассказал, как становятся связистами-разведчиками