Снизу дно, а сверху лед. Между ними метра 3-4 морской воды. Кошмар клаустрофоба, а не дайвинг. Но именно такие суровые условия и привлекают участников уникальных Международных подледных игр – главного события зимы среди аквалангистов.
Евгений Полухин, организатор Международных подледных игр:
«Технически это более сложно, чем погружение в теплой воде. Это другие костюмы, другие регуляторы, это в принципе совершенно другие условия, более суровые. Даже у нас Ахмет приехал, рекордсмен мира по глубине погружения. Но он ставил свои рекорды в теплой воде, и для него достаточно сложно нырять подо льдом».
27 участников. Было бы куда больше, если бы не пандемия. Так, например, корейские дайверы в этот раз приехать не смогли. Ведь даже для них, ближайших соседей, ныряние в море, где температура воды как в Арктике – минус 2 – русская экзотика. Ну, а самые привычные к таким условиям среди участников – спасатели.
Анатолий Акуленко, спасатель Приморской краевой поисково-спасательной службы:
«Сложность – это температура, оборудование перемерзает. Водолазу холодно, оборудование замерзает, ориентирование порой затруднено. Основное – это холод».
Вся акватория соревнований – это, по сути, такая огромная “роза ветров» диаметром около 50 метров. По ее лучам расположены лунки, к которым и должны подплыть дайверы и в качестве регистрации своего верного нахождения дернуть вот этот буй. Сейчас ждем очередную участницу.
Юлия, участник соревнований:
Как ориентируетесь под водой?
– По компасу, и по лучам, которые находятся по ориентирам.
Насколько видимость там хорошая?
Можно ли визуально?
– Сегодня хуже видимость, чем обычно.
Получается, практически игра в подводные жмурки. Экстрим, конечно, но с соблюдением всех мер безопасности. Каждый дайвер привязан веревкой, которую на льду контролируют спасатели. Всегда успеют вытащить, если что-то пойдет не так.
Андрей Кармаданов, Александр Матвеев
«Панорама»