Проклова, Хабаровы, Гугиев: известные актёры рассказали о Хабаровске, самоизоляции и …

535
Проклова,-Хабаровы,-Гугиев:-известные-актёры-рассказали-о-Хабаровске,-самоизоляции-и-…

НАСЛЕДНИК ДЛЯ ХАБАРОВСКА

 Они наотрез отказываются давать интервью перед спектаклем. Глубокие, чувствующие,  по их собственному определению — «чеховские» артисты. Вместе и на сцене и дома вот уже 20 лет. Если хотите увидеть настоящих Елену и Антона Хабаровых, сходите на спектакль с их участием. Хотя в сериалах они тоже хороши.

 — Поздравляю с прекрасной премьерой. У людей с такой фамилией по-другому, наверное, в Хабаровске быть и не могло.

Елена:   Это просто мечта была —  с нашей фамилией сыграть в Хабаровске.

Антон Хабаров и Елена Хабарова в антрепризе «Судьба в подарок»





Антон: Я в Хабаровске второй раз. Приезжал сюда исследовать свою фамилию и докопался до того, что Ерофей Хабаров и мои предки проживали на одной территории. Ко мне приезжали краеведы, привозили документы, книгу подарили. Теперь надо в Москве изучать архивы. Пока времени для этого, к сожалению, нет. Но мой дед говорил, что родственная связь есть.

 -То есть шансы, что Вы потомок  Ерофея Хабарова,  у города есть?

 — Есть.

 — Вы были потрясающие: такие трогательные, искренние. Помогает тот факт, что вы супруги?

Антон:   — Вообще на сцене мы не супруги, мы — профессионалы. Но это, конечно, помогает. У нас есть хорошая база конфликтов, приятных моментов.  Можно, в конце концов, на сцене поорать друг на друга, и еще тебе за это заплатят. 

Елена:    — Мы очень быстро понимаем, кто не так что делает на сцене и, на практически телепатическом уровне, поправляем друг друга. Мы 20 лет вместе. И в профессии, и в жизни. За это время разное было.

Антон Хабаров и Елена Хабарова в антрепризе «Судьба в подарок»





 — Как вы сохраняете равновесие все это время?

 Антон: — Мы ходим к психологу.  И не стесняемся этого, не стесняемся об этом говорить. Очень бы хотелось, чтобы наши зрители поняли, что нет ничего страшного в том, чтобы  найти хорошего психолога, который поможет разобраться в ситуации со стороны. Потому что не хочется обижать друг друга, а это все равно происходит в семейной жизни. Чтобы сберечь отношения нужно работать.

  — Дайвинг тоже совместное увлечение?

Антон: — Да. Лена даже меня спасла.

Елена: — Он там забыл просто, что надо делать. Одним словом, мужчина.

  — Обычно от столичных антреприз не ожидаешь чего-то серьезного. Но вы удивили именно глубиной спектакля.

Антон: — Это не типичная антреприза. Я ушел из трёх в своё время, потому что там, как бы помягче сказать, поджопный юмор. Со зрителем так нельзя, его надо уважать.

Как говорил мой любимый актер Евгений Весник: «Чем дальше ты уезжаешь, тем серьезней должен быть материал».

 СЧАСТЛИВАЯ АКТРИСА

До спектакля осталось минут тридцать. Часы безжалостно отсчитывают время – тик-так, тик–так. Знаю, что не каждый артист согласится говорить до премьеры – нужно собраться перед выходом на сцену. Тем более, если этот артист большая «звезда». Елена Проклова согласилась.

 — Елена Игоревна, как Вам наш город?

 — Я в Хабаровске не первый раз. С удовольствием опять окунулась в атмосферу его зелени,  его чистоты, красоты. Я люблю здесь бывать.

— Как принимает дальневосточная публика ваш спектакль?

 — Я очень счастливая актриса. Все мои новые роли принимаются, и зрители говорят много добрых слов.  Поэтому я наверное особенно нервничаю сегодня. Это новая сложная роль. И она такая близкая каждой женщине, а может и мужчине даже в восприятии своих женщин. Я очень переживаю.

— Вы сразу приняли идею пьесы?

 — Ну, во-первых, я никак не ожидала, что мой замечательный партнер, артист, с которым я уже столько лет работаю, пишет пьесу. И, конечно, для меня было полной неожиданностью,  что в ней поднята тема, скорее, для возрастного человека. Что Слава, в свои молодые годы, исследует эту тему, было большим подарком для меня, как для актрисы. Когда я прочла пьесу, я рыдала в конце. Словами сложно описать, что она  в душе поднимает, какой слой, невостребованный в жизни — эмоции, ожидания женские. Мне так хочется все это передать зрителю! Чтобы он вспомнил, о чем мечтал, чтобы на примере моей героини не делал таких ошибок.

 — Вы полюбили  свою героиню сразу, или пришлось к ней привыкать?

  — Я полюбила сразу. Мне стало её так жалко, и так понятно, и так щемяще больно за неё.

Елена Проклова и Евгений Сидихин в антрепризе «Судьба в подарок»





— Как вы пережили  период самоизоляции?

 — Ой, я замечательно! Я жила в Сочи, строила свой дом, занималась теплицей, дышала горным воздухом… Я очень благодарна этому коронавирусу за то, что сделала много того, чего не успевала сделать раньше.

 — Елена Игоревна, Вы прекрасно готовите. Поделитесь своим любимым рецептом…

— Мое любимое блюдо — в своей теплице сорвать спелый помидор, посолить его крупной солью, капнуть чуточку оливкового масла, взять чёрный хлеб и вот, прям на грядке, его  съесть.

 — Что бы вы увезли с Дальнего Востока?

 — Я бы мечтала увезти сегодня аплодисменты зрителей и слезы на их глазах.

  ПЬЕСА СО СЧАСТЛИВЫМ КОНЦОМ

Театральное закулисье  — мир совершенно особый. То там, то здесь сверкают маленькие и большие «звезды». Иногда можно встретить даже «астероид». Он стоял, прислонившись к стене, и что-то увлеченно читал в своем телефоне.  «Вы ко мне?», — спросил многоликий Вячеслав Гугиев. Почему многоликий? Да потому,  что он  автор пьесы, режиссер и, конечно, актер. И все это в одной антрепризе.

 — Вообще пьеса называется «Кот Шрёденгера». Так назывался опыт, проведенный в 50х годах. В воображаемую коробку Шрёденгер поместил воображаемого кота. В ней уже находятся одинаковое количество нейтронов и протонов. Шансы, что кот может погибнуть и что он выживет —  абсолютно равны. Состояние кота в эту секунду называется суперпозиция. Он и жив и мёртв одновременно. Это то, с чего началась вообще вся моя история. Спектакль называется «Судьба в подарок», но всё действие в нём крутится вокруг этих мыслей. И главный герой  —  студент факультета физики.

Режиссер и актёр спектакля «Судьба в подарок» Вячеслав Гугиев





 — Как раз хотела спросить, уроки физики были у вас любимыми в школе?

  — Нет. Я просто в каком-то сознательном возрасте стал задумываться о том, что такое пространство, время, и насколько постоянна это величина.

 — Пьеса была написана до коронавирусной эпохи?

 — До. Она написана полтора года назад. Спектакль мы выпустили в ноябре прошлого года. В Москве, Санкт-Петербурге прошли премьеры. Только поехали на гастроли в Беларусь, и тут всё это началось.

 — Вы не думаете, что мы сейчас все, как тот кот в коробке?

 — Определённо. То, что сейчас происходит  — это же беспрецендентно. Мне кажется, мы вообще войдем в историю, как эпоха коронавируса. Люди, которые жили онлайн.

 -Возможно, жизнь в сети станет обычным делом. Есть ли у театра перспектива уйти из оффлайн в онлайн?

 — Мне кажется, нет. «Большой» театр даже во время войны не закрывали. А из-за коронавируса закрыли. Это ужасно. И это всех очень сильно напугало. Всё, что происходило в эти дни в онлайн, наверное, останется. Вирус подстегнул работу многих ресурсов. Но ничто не заменит «живого» общения.

 — Вас нет в соцсетях?

 — Есть. Но я не их поклонник. Особенно после самоизоляции вообще не хочется. Всё общение было только там. Экран телевизора, айпада, планшета, ноутбука – сколько ж можно?

 — У вас была возможность погулять, посмотреть город?

 — Да. Вообще я в Хабаровске уже, наверное, в пятый раз…

 — Что-то изменилось с последнего приезда? Голубей наших видели, самых сытых в России?

 — Голубей я ваших мельком видел (смеётся). В субботу был в городе недолго. Проезжали мы мимо того места, где ваши люди кормят обычно голубей.

 — То есть зрелищем насладились?

 — Можно и так сказать. Но то, что у жителей Хабаровска есть чётко сформулированная позиция, а со стороны это выглядит так, заслуживает уважения. У нас редко кто выражает свою позицию.

 — Пожелайте что-нибудь дальневосточникам…

 — Я не знаю, как вы сами относитесь к кормлению голубей, но импульс, который затронул стольких людей – это потрясающе.

 —  Вот вам новая идея для пьесы. Подумайте.

 — Я, наверное, не первый, кто начал задумываться на эту тему. Уже вся страна думает.

 — Это будет оптимистическая трагедия?

 — Нет. Финал этой пьесы обязательно должен быть счастливым.

ВМЕСТО ЭПИЛОГА

Казалось бы, простая история о молодых влюбленных, решивших испытать судьбу и провести эксперимент, изменивший их жизнь, на хабаровской земле приобрела особый смысл. В пьесе много политических подтекстов, которые очень актуальны для Хабаровска сейчас. Порой складывалось ощущение, что смотришь в окно. А финальное —  «Свободу коту Шрёденгера!»,  — эхом разнеслось на крыльях хабаровских голубей.