На то и щука, чтобы карась не дремал

613
На-то-и-щука,-чтобы-карась-не-дремал

Калужские рыбаки и рыба глазами Рыбоохраны.

    Мы продолжаем начатый в прош-лом номере разговор с Сергеем Быстриковым, начальником отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Калужской области. Наши рыбаки не всегда ангелы с удочками. В каких условиях его службе приходится нести речной дозор и почему моторная лодка лучше квадрокоптера.

Начало в № 15 за 10 апреля.

   ПОДВОХИ и подвохи

    — Как обстоят дела с любителями подводной охоты?

    — Эта особая каста. Пока подводная охота разрешена, но все наши территориальные отделы, Росрыболовство предлагают её запретить, хотя бы в ночное время.

    — У нас не Красное море. На кого можно охотиться в мутных реках?

    — Они ловят преимущественно осенью, когда вода прозрачнее, а рыба становится на зимовальные ямы. Многие «подвохи» выбивают маточное поголовье. Наносят колоссальный вред. Повсюду в России эта проблема стоит остро.

    — Как можете оценить уровень культуры наших рыбаков?

    — В массе своей он очень невысокий. Многих рыболовов-любителей отличает потребительское отношение к природе. Одни и те же люди попадаются на одних и тех же нарушениях. Если человек садится за руль, то он должен изучить правила дорожного движения. Прежде чем прийти на водный объект, надо ознакомиться с правилами рыболовства, действующими на территории региона. Они есть везде в свободном доступе. Незнание от ответственности не освобождает. Мы готовы проконсультировать, ответить на вопросы (сайт отдела www.mokru.ru). Напоминаю, что с 1 апреля по 10 июня идет нерестовый период. Можно рыбачить с одной поплавочной удочкой или донной снастью с берега вне мест нереста (перечень указан в правилах рыболовства), спиннинг и другие активные снасти запрещены. На одного рыбака одна удочка, два крючка.

   Речной дозор

    — Сколько инспекторов сейчас у вас в отделе?

    — Штатная численность отдела на сегодняшний момент 13 человек вместе с обеспечивающими специалистами. Мы осуществляем контрольно-надзорные мероприятия на внутренних водах федерального значения кроме ОПТ федерального значения – заповедника и национального парка.

    — Есть ли сейчас общественные инспекторы?

    — Да. В помощь каждому гос-инспектору нашего отдела есть по три общественных инспектора. Они входят в состав рейдовых групп. Но составить административный материал может только


госинспектор.

    — Применяете новые технические средства, те же квадрокоптеры, чтобы следить за ситуацией на реках?

    — Мы пробовали беспилотники, но это неэффективно. Надёжнее маломерных судов и автотранспорта нет. За каждым инспектором закреплены лодки с мотором. Но самое главное — это люди. Мужественные и смелые. Другие в нашей службе не задерживаются. Кто боится, кто не может найти общий язык с разными людьми, здесь работать не сможет. На реке встречаются разные граждане, бывают неадекватные, в нетрезвом состоянии. Было в минувшем году нападение на сотрудников. Приговор — полтора года — дали человеку, который на капоте инспектора тащил. Всего было возбуждено по нашим материалам 13 уголовных дел в отношении 17 человек. Хочется, чтобы труд инспекторов был оценен обществом.