- Сообщения
- 105,952
- Реакции
- 426,739
- Баллы
- 135
Наибольший шок и непонимание вызвало у курсантов то, что в КАМАЗовский «предохранитель от замерзания тормозов» нужно регулярно заливать чистый спирт.
И это во времена «антиалкогольной кампании» и «дефицита»! Когда водку продавали «по талонам», по 2 бутылки в месяц и только лицам, достигшим 21 года. А у спекулянтов, она стоила, приблизительно, как нынче «Хеннесси»!
«Спирт – в КАМАЗ?» - матерно недоумевали курсанты – «А вот уж фигушки! Такую ценную жидкость - только водителю! А сколько там спирта положено КАМАЗу на зиму?» Преподаватель озвучивал норму выдачи спирта (1,1 литра на 10 тыс.км пробега), выжидал некоторое время, пока возбужденные курсанты, облизываясь, мысленно разбавляли гипотетический спирт водой и разливали его по гипотетическим «поллитрам».
А затем доходчивыми, русскими словами живописал картину того, что будет с «КАМАЗом», с его экономным водителем, с оказавшимися рядом участниками дорожного движения, а заодно – и со всем окружающим ландшафтом, если «КАМАЗ» не получит сполна свою дозу спирта зимой.Ужас охватывал курсантов и они смирялись с участью лить спирт в КАМАЗ, разбавляя его только скупыми слёзами отчаяния.
«Но выход есть! Спирт можно экономить безопасно!» - давал преподаватель надежду приунывшим курсантам и стимулировал тем самым у них бурный интерес к изучению пневматической тормозной системы.
Воодушевленные любители спирта прилагали неимоверные усилия в изучении хитроумного устройства двухсекционных тормозных кранов, ресиверов, энергоаккумуляторов, клапанов и т.д.
Чтобы, в конце концов, узнать простой «секрет» экономии спирта: «Меньше расходуешь воздуха – меньше расход спирта!»
А расход воздуха напрямую зависит от исправности и герметичности всей тормозной системы и от количества торможений, то бишь от спокойного стиля вождения и умения прогнозировать дорожные ситуации.
И это во времена «антиалкогольной кампании» и «дефицита»! Когда водку продавали «по талонам», по 2 бутылки в месяц и только лицам, достигшим 21 года. А у спекулянтов, она стоила, приблизительно, как нынче «Хеннесси»!
«Спирт – в КАМАЗ?» - матерно недоумевали курсанты – «А вот уж фигушки! Такую ценную жидкость - только водителю! А сколько там спирта положено КАМАЗу на зиму?» Преподаватель озвучивал норму выдачи спирта (1,1 литра на 10 тыс.км пробега), выжидал некоторое время, пока возбужденные курсанты, облизываясь, мысленно разбавляли гипотетический спирт водой и разливали его по гипотетическим «поллитрам».
А затем доходчивыми, русскими словами живописал картину того, что будет с «КАМАЗом», с его экономным водителем, с оказавшимися рядом участниками дорожного движения, а заодно – и со всем окружающим ландшафтом, если «КАМАЗ» не получит сполна свою дозу спирта зимой.Ужас охватывал курсантов и они смирялись с участью лить спирт в КАМАЗ, разбавляя его только скупыми слёзами отчаяния.
«Но выход есть! Спирт можно экономить безопасно!» - давал преподаватель надежду приунывшим курсантам и стимулировал тем самым у них бурный интерес к изучению пневматической тормозной системы.
Воодушевленные любители спирта прилагали неимоверные усилия в изучении хитроумного устройства двухсекционных тормозных кранов, ресиверов, энергоаккумуляторов, клапанов и т.д.
Чтобы, в конце концов, узнать простой «секрет» экономии спирта: «Меньше расходуешь воздуха – меньше расход спирта!»
А расход воздуха напрямую зависит от исправности и герметичности всей тормозной системы и от количества торможений, то бишь от спокойного стиля вождения и умения прогнозировать дорожные ситуации.