- Сообщения
- 105,952
- Реакции
- 426,741
- Баллы
- 135
Семь секретов безопасного дайвинга
Как удвоить вашу безопасность и натренировать важные навыки. Бонус: вы не тратите впустую ни свое время, ни свой воздух.
Если бы была премия за самый бесполезный совет, первое место занял бы совет "Откладывайте часть своей зарплаты про запас", а сразу после него "На каждом погружении уделяйте время, чтобы потренировать навыки безопасности".
Довольно скоро после обучения большинство из нас забывают о
Как удвоить вашу безопасность и натренировать важные навыки. Бонус: вы не тратите впустую ни свое время, ни свой воздух.
Если бы была премия за самый бесполезный совет, первое место занял бы совет "Откладывайте часть своей зарплаты про запас", а сразу после него "На каждом погружении уделяйте время, чтобы потренировать навыки безопасности".
Довольно скоро после обучения большинство из нас забывают о
своих намерениях часто практиковаться в разделении воздуха или проводить двойную проверку всего снаряжения перед каждым погружением.
В конце концов, кто делает домашнюю работу после заключительного экзамена? Кто тратит драгоценное время и воздух на дне на решение глупых задач? Не вы, и не я. Однако я нашел семь способов постепенно накапливать уровень безопасности погружений и улучшать свои навыки без пустой траты времени. И лучше всего то, что никто не заметит ваших тренировок!
В общем-то, это простые и несложные вещи:
Навык 1: проверяйте вентили баллона
Вы и ваш напарник оделись, как обычно проверили снаряжение друг друга и сейчас готовитесь к спуску в воду. Бадди поднимает ногу, чтобы надеть ласту, и, возможно, держится за ваше плечо для равновесия. Звучит знакомо?
Вместо этого попробуйте взяться за баллонный вентиль напарника одной рукой, чтобы поддержать его, и одновременно проверьте, что вентиль полностью открыт. Удивительно, но дайверы часто забывают об этом. При этом другой рукой вы можете держаться за поручень. Если необходимо, ваш бадди может держаться свободной рукой за ваше плечо.
Затем ваш напарник придерживает вас и проверяет вентиль баллона, пока вы одеваете ласты. Такая процедура поможет вам сохранять равновесие на качающемся боте, напоминает вам обоим полностью открывать клапана и не требует никаких трат времени.
Перепроверка: непосредственно перед входом в воду сделайте глубокий вдох и следите за показаниями вашего манометра. При этом стрелка не должна двигаться.
Получили идею? Она не требует дополнительного времени, усилий или воздуха, вы не делаете ничего необычного, и вы оба практически устраняете вероятность попасть в воду с отключенным баллоном.
Как открыть вентиль баллона
Вы уверены, что знаете это? Возможно, нет. Многие дайверы обучались полностью открывать вентиль, а потом заворачивать его обратно на четверть оборота.
Однако это может быть плохой идеей, потому что в таком случае невозможно сказать, в каком точно положении находится вентиль. Если вы случайно закрутили вентиль, а потом на четверть оборота открыли его, регулятор позволит вам дышать на поверхности, не давая никаких симптомов того, что вентиль практически перекрыт.
Вместо этого, полностью до упора, но без усилий, открутите вентиль. Если вы ошиблись, то поймете это при первом же вдохе или нажатии кнопки принудительной подачи воздуха на второй ступени регулятора. Только убедитесь, что сделали вдох перед входом в воду. Следите за манометром - если вентиль случайно закрыт, стрелка упадет до минимума.
Навык 2: вдвое чаще проверяйте приборы
Если мы комфортно чувствуем себя в воде, то большинство из нас перестает проверять приборы. Самой частой причиной ситуаций с нехваткой или полным отсутствием воздуха является именно наш отказ от частого контроля манометра.
Регуляторы могут давать сбой, но это случается очень редко. Куда чаще в ходе погружения мы увлекаемся, расходуем воздух быстрее, чем обычно (потому что мы находимся на большой глубине и интенсивно плаваем), но не в состоянии заметить, что воздуха становится все меньше.
Делайте следующее: всякий раз, когда вы подумаете о контроле приборов, дайте знак бадди, чтобы он проверил свои. Аналогично, каждый раз, когда ваш партнер подумает о проверке своих приборов, пусть даст сигнал вам. Договоритесь, что всякий раз, когда вы по любой причине встречаетесь глазами, вы вместе будете проверять приборы. Всякий раз, когда заметите, что один из членов вашей группы смотрит на манометр, посмотрите также. Следуя такой стратегии, вы будете вдвое чаще контролировать ход погружения.
Проверка займет у вас пару секунд и опять же никто ее не заметит.
Как проверять приборы
Всякий раз, когда вы проверяете давление воздуха, время погружения (bottom time) и насыщение азотом, делайте это именно в таком порядке. Проверяя сначала манометр, затем глубиномер, затем время и, наконец, насыщение азотом, вы быстро выработаете устойчивую привычку.
Навык 3: практикуйте остановки во время всплытия
Регулировка плавучести во время всплытия - один из тех навыков, которым совершенно не владеет огромное количество дайверов. В результате большинство из нас поднимаются быстрее, чем рекомендованные 9 м в минуту. Много дайверов совершенно не могут контролировать скорость всплытия на последних 10 м, когда медленный подъем наиболее важен.
Главная причина: многие дайверы не могут добиться нейтральной плавучести прежде, чем начинают всплытие. "Часто от фазы исследования цели погружения дайверы немедленно переходят к фазе всплытия, чтобы поскорее достигнуть точки остановки безопасности. Они не делают никаких перемещений между этими фазами, чтобы перегруппироваться и установить контроль над их плавучестью," - говорит инструктор-тренер Тек Кларк (Tec Clark).
Вместо этого:
* Остановитесь прежде, чем вы начнете всплытие. Когда по показаниям времени на дне и давления в баллоне вы решите подниматься, просигнальте напарнику и проверьте приборы. Установите нулевую плавучесть. Проверьте приборы друг друга. Удостоверьтесь, что камеры, фонари и другие аксессуары убраны или надежно пристегнуты.
* Отслеживайте скорость подъема вас и вашего напарника. Когда вы начнете подниматься, контролируйте свой компьютер и используйте его, чтобы управлять не только своей скоростью, но и скоростью партнера. Если бадди поднимается выше вас, потяните его за ласту, чтобы мягко напомнить ему, что надо замедлиться. Соответственно, те же процедуры по отношению к вам должен выполнять и ваш напарник. Это означает, что за скоростью всплытия наблюдают два пары глаз и подъемом управляет более медленный дайвер.
* Снова остановитесь на глубине 10 м. Короткая остановка в начале критического участка рассыщения выполняет несколько вещей: вы еще раз устанавливаете нулевую плавучесть перед входом в зону, где скорость изменения плавучести максимальна, и таким образом минимизируете шансы неконтролируемого выброса на поверхность; кроме того вы ориентируетесь в пространстве, следя за перемещением других дайверов и траффиком судов на поверхности.
Эта процедура отнимет у вас минуту, но она стоит того.
В конце концов, кто делает домашнюю работу после заключительного экзамена? Кто тратит драгоценное время и воздух на дне на решение глупых задач? Не вы, и не я. Однако я нашел семь способов постепенно накапливать уровень безопасности погружений и улучшать свои навыки без пустой траты времени. И лучше всего то, что никто не заметит ваших тренировок!
В общем-то, это простые и несложные вещи:
Навык 1: проверяйте вентили баллона
Вы и ваш напарник оделись, как обычно проверили снаряжение друг друга и сейчас готовитесь к спуску в воду. Бадди поднимает ногу, чтобы надеть ласту, и, возможно, держится за ваше плечо для равновесия. Звучит знакомо?
Вместо этого попробуйте взяться за баллонный вентиль напарника одной рукой, чтобы поддержать его, и одновременно проверьте, что вентиль полностью открыт. Удивительно, но дайверы часто забывают об этом. При этом другой рукой вы можете держаться за поручень. Если необходимо, ваш бадди может держаться свободной рукой за ваше плечо.
Затем ваш напарник придерживает вас и проверяет вентиль баллона, пока вы одеваете ласты. Такая процедура поможет вам сохранять равновесие на качающемся боте, напоминает вам обоим полностью открывать клапана и не требует никаких трат времени.
Перепроверка: непосредственно перед входом в воду сделайте глубокий вдох и следите за показаниями вашего манометра. При этом стрелка не должна двигаться.
Получили идею? Она не требует дополнительного времени, усилий или воздуха, вы не делаете ничего необычного, и вы оба практически устраняете вероятность попасть в воду с отключенным баллоном.
Как открыть вентиль баллона
Вы уверены, что знаете это? Возможно, нет. Многие дайверы обучались полностью открывать вентиль, а потом заворачивать его обратно на четверть оборота.
Однако это может быть плохой идеей, потому что в таком случае невозможно сказать, в каком точно положении находится вентиль. Если вы случайно закрутили вентиль, а потом на четверть оборота открыли его, регулятор позволит вам дышать на поверхности, не давая никаких симптомов того, что вентиль практически перекрыт.
Вместо этого, полностью до упора, но без усилий, открутите вентиль. Если вы ошиблись, то поймете это при первом же вдохе или нажатии кнопки принудительной подачи воздуха на второй ступени регулятора. Только убедитесь, что сделали вдох перед входом в воду. Следите за манометром - если вентиль случайно закрыт, стрелка упадет до минимума.
Навык 2: вдвое чаще проверяйте приборы
Если мы комфортно чувствуем себя в воде, то большинство из нас перестает проверять приборы. Самой частой причиной ситуаций с нехваткой или полным отсутствием воздуха является именно наш отказ от частого контроля манометра.
Регуляторы могут давать сбой, но это случается очень редко. Куда чаще в ходе погружения мы увлекаемся, расходуем воздух быстрее, чем обычно (потому что мы находимся на большой глубине и интенсивно плаваем), но не в состоянии заметить, что воздуха становится все меньше.
Делайте следующее: всякий раз, когда вы подумаете о контроле приборов, дайте знак бадди, чтобы он проверил свои. Аналогично, каждый раз, когда ваш партнер подумает о проверке своих приборов, пусть даст сигнал вам. Договоритесь, что всякий раз, когда вы по любой причине встречаетесь глазами, вы вместе будете проверять приборы. Всякий раз, когда заметите, что один из членов вашей группы смотрит на манометр, посмотрите также. Следуя такой стратегии, вы будете вдвое чаще контролировать ход погружения.
Проверка займет у вас пару секунд и опять же никто ее не заметит.
Как проверять приборы
Всякий раз, когда вы проверяете давление воздуха, время погружения (bottom time) и насыщение азотом, делайте это именно в таком порядке. Проверяя сначала манометр, затем глубиномер, затем время и, наконец, насыщение азотом, вы быстро выработаете устойчивую привычку.
Навык 3: практикуйте остановки во время всплытия
Регулировка плавучести во время всплытия - один из тех навыков, которым совершенно не владеет огромное количество дайверов. В результате большинство из нас поднимаются быстрее, чем рекомендованные 9 м в минуту. Много дайверов совершенно не могут контролировать скорость всплытия на последних 10 м, когда медленный подъем наиболее важен.
Главная причина: многие дайверы не могут добиться нейтральной плавучести прежде, чем начинают всплытие. "Часто от фазы исследования цели погружения дайверы немедленно переходят к фазе всплытия, чтобы поскорее достигнуть точки остановки безопасности. Они не делают никаких перемещений между этими фазами, чтобы перегруппироваться и установить контроль над их плавучестью," - говорит инструктор-тренер Тек Кларк (Tec Clark).
Вместо этого:
* Остановитесь прежде, чем вы начнете всплытие. Когда по показаниям времени на дне и давления в баллоне вы решите подниматься, просигнальте напарнику и проверьте приборы. Установите нулевую плавучесть. Проверьте приборы друг друга. Удостоверьтесь, что камеры, фонари и другие аксессуары убраны или надежно пристегнуты.
* Отслеживайте скорость подъема вас и вашего напарника. Когда вы начнете подниматься, контролируйте свой компьютер и используйте его, чтобы управлять не только своей скоростью, но и скоростью партнера. Если бадди поднимается выше вас, потяните его за ласту, чтобы мягко напомнить ему, что надо замедлиться. Соответственно, те же процедуры по отношению к вам должен выполнять и ваш напарник. Это означает, что за скоростью всплытия наблюдают два пары глаз и подъемом управляет более медленный дайвер.
* Снова остановитесь на глубине 10 м. Короткая остановка в начале критического участка рассыщения выполняет несколько вещей: вы еще раз устанавливаете нулевую плавучесть перед входом в зону, где скорость изменения плавучести максимальна, и таким образом минимизируете шансы неконтролируемого выброса на поверхность; кроме того вы ориентируетесь в пространстве, следя за перемещением других дайверов и траффиком судов на поверхности.
Эта процедура отнимет у вас минуту, но она стоит того.