• Дорогой друг! Ты не зарегистрирован у нас на форуме.

    Возможность просмотра многих тем требует регистрации на форуме.

    Не поленитесь - зарегистрируйтесь, затратив всего несколько минут.


    Администрация Абырвалг.НЕТ

Резервная плавучесть глазами Томаса Кнедлика

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,720
Баллы
135
Резервная плавучесть глазами Томаса Кнедлика.
Томас Кнедлик является директором департамента обучения офиса PADI Asia Pacific, а также экзаменатором PADI, курс-директором и инструктором-тренером TecRec. В этой статье он отвечает на часто задаваемые вопросы, объясняя подход PADI к резервным компенсаторам плавучести во время TecRec тренировок с аппаратом открытого цикла.

Многие опасности технического дайвинга либо не так страшны в рекреационном дайвинге, либо вовсе не существуют. Они включают утопление из-за неисправного компенсатора плавучести и неверного контроля резервной плавучести при погружении со слишком большим общим весом снаряжения. Также существует риск утопления в тяжелом снаряжении из-за входа в воду с закрытыми вентилями баллона (из-за неточной проверки перед погружением) и, соответственно, невозможности надуть компенсатор или дышать.
Общие подходы и требования к контролю резервной плавучести состоят в том, что студент обязан иметь надежные способы контроля плавучести и проведения декомпрессионных остановок на средней глубине в условиях неисправной первичной системы контроля плавучести. На курсе PADI TecRec эти навыки также отрабатываются. От требований к погружению будет зависеть, понадобится ли компенсатор-крыло с двумя камерами (иногда его называют «двойные крылья») или нет. В любом случае, резервная плавучесть должна быть. Например, если в случае отказа компенсатора при сбросе грузов плавучесть останется отрицательной, тогда двухкамерное крыло может стать лучшим решением. Тем не менее, для этого не хочется иметь слишком мудреное снаряжение. Обычно, если надеть сухой костюм с легкими баллонами, уже можно спокойно контролировать резервную плавучесть, поэтому однокамерное крыло будет в данном случае уместно. Тяжелые баллоны могут обладать слишком большим весом, чтобы использовать их с сухим костюмом в отношении резервной плавучести, или с мокрым костюмом. В таких случаях, двойное крыло даст необходимый резерв. Если вы ныряете в нескольких средах, возможно, вам понадобятся как однокамерный, так и двухкамерный компенсаторы, чтобы использовать наиболее подходящий для каждой среды.

В тех случаях, когда общий вес студента достаточно мал (например, у него всего один баллон), на усмотрение инструктора допускается один источник контроля плавучести, с учетом того, что доступен надежный альтернативный способ осуществления декомпрессионных остановок, такой, как подъем вдоль швартовочного конца или остановка на дне, если рельеф позволяет. Однако, подъемный мешок или поверхностный сигнальный буй не могут считаться надежным способом резервного контроля плавучести.
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,720
Баллы
135
кстати.. кто сможет объяснить. почему ентот кнедлик не считает надежным способом контроля плавучести - подъемный мешок или сигнальный буй?))
 

Бревно с ластами

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
581
Реакции
2,072
Баллы
93
Я уже писал что учусь дайверским азам . После бассейна сам сам сам сам
Это не флуд я по теме . Третий день на открытой воде BCD б.у . вот перед нырялкой купил смазку думаю надо все смазать мало ли что . маленькое Т,О
Хорошо что мало загрузился на первом разе . В момент нахождения в воде из инфлятора выпал в руки клапан стравливания воздуха . Тот который в торце бокса клапанов . Косяк мой когда смазывал и разбирал плохо вставил . не довел до щелчка . Конечно все исправил . Но при первом погружении в открытой воде поверьте страху натерпелся . И хорошо что был недогружен .
А сегодня уже под BCD запихал купленный в Деке такой контейнер в виде мешочка со шлангом и на конце шланга клапанок продают для воды . Надувается легко даже попробовал сегодня . Понимаю что это не супер но ведь вариант .
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,720
Баллы
135
Третий день на открытой воде BCD б.у . вот перед нырялкой купил смазку думаю надо все смазать мало ли что . маленькое Т,О
Хорошо что мало загрузился на первом разе . В момент нахождения в воде из инфлятора выпал в руки клапан стравливания воздуха . Тот который в торце бокса клапанов . Косяк мой когда смазывал и разбирал плохо вставил . не довел до щелчка . Конечно все исправил . .
все нормально. просто тебе. под соло. а ты ходишь соло. чуть поответственнее относиться ко всему.:wink:тема больше под техно. отличие простое.
мы решаем все проблемы только на поверхности.
технари только на глубине проблемы.:drinks:
 

aav

неплутарх я
Зарегистрирован
Сообщения
1,159
Реакции
3,474
Баллы
135
Я думаю если они не имеют клапанов то не очень удобно , контролировать плавучесть , то бишь сдувать, надувать . Хотя как по мне то возможно их использовать , ну а если буй с клапаном , то это вообще очень хороший и удобный "контролер":smile: плавучести
 

pornocrat

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
287
Реакции
738
Баллы
93
Спусковые концы надо всегда заводить и не бздеть.
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,720
Баллы
135
Метров на сто стопятдесят :):):):)
 

pornocrat

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
287
Реакции
738
Баллы
93
Фридайверам можно а техдайверам нет что-ли?
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,720
Баллы
135
да статья лишь о подходе TecRec к этому.:scratch_one-s_head: у технарей обычно нет проблем с плавучестью
 

igorka

Заблокирован
Сообщения
1,521
Реакции
4,432
Баллы
135
кстати.. кто сможет объяснить. почему ентот кнедлик не считает надежным способом контроля плавучести - подъемный мешок или сигнальный буй?))
а химические источники взаимодействующие с водой и выделяя газ разве не используются?
полагаю что возможно даже дозировать подачу вещества.
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,720
Баллы
135
проще вопрос тогда.. кто выпускал безштуцерный сигнальный буй с метров 30?)и какая у него подъемная сила сначала?.. обычно на шпуле столько линя.
 

aav

неплутарх я
Зарегистрирован
Сообщения
1,159
Реакции
3,474
Баллы
135
Ну с 30 м не выпускал , а вот с 5-6 м неоднократно , подъемная сила хз , но выдернет на поверхность легко , видел "деятелей" которых поднимало ,в след за буем как на лифте .
 

Добрый Э-эх

Шокодилер
Зарегистрирован
Сообщения
6,731
Реакции
25,655
Баллы
113

Kaktus-S

Алтайский дайвер
Зарегистрирован
Сообщения
307
Реакции
875
Баллы
93
один дайвер.. один баллон. один вентиль - какие проблемы он решит под водой?
Что касается рекреационного дайвинга, то первый же вопрос, на который нужно будет найти ответ: "Что этот дайвер делает под водой один"?
А если это технарь с такой конфигурацией снаряги - мне очень жаль его семью.

Еще полагаю как-то так...
Не каждую возникшую под водой проблему можно решить на поверхности в принципе.
Не каждую возникшую под водой проблему целесообразно решать на поверхности.

Например, из моей жизни. Типичная ситуация - в карьере на глубине ~24 метра примерно на 15-20 минуте дайва регулятор встал на фрифлоу. Оно понятно, что всплытие без остановки безопасности меня, скорее всего, не убьет. Но надо ли... Проблему решили за пару минут и продолжили дайв (ну, в смысле, спокойно и правильно всплыли:wink:).

И другой момент - во время дайва слетела ласта. Ну нет же смысла решать эту проблему на поверхности))))
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,720
Баллы
135
Что касается рекреационного дайвинга, то первый же вопрос, на который нужно будет найти ответ: "Что этот дайвер делает под водой один"?
)
у нас большинство и погружаются одни. скубахантинг или еще что то. я не люблю в толпе. мне нравится одному. александр ходит тоже один. я отвечал александру. про решение проблем. зная его конфигурацию. естественно - из за потерянной ласты выходить необязательно. все касается наших условий.
даже больше скажу. только что обучившиеся и обучившиеся очень хреново люди.и у хреновых инструкторов. абсолютно не понимающие процессов и с полным отсутствием навыков плавучести. - берут ружья и идут соло..ночью..:pardon:это реальность. и не дай бог они начнут решать проблемы на глубине.
 

Kaktus-S

Алтайский дайвер
Зарегистрирован
Сообщения
307
Реакции
875
Баллы
93
только что обучившиеся и обучившиеся очень хреново люди.и у хреновых инструкторов. абсолютно не понимающие процессов и с полным отсутствием навыков плавучести. - берут ружья и идут соло..ночью..:pardon:это реальность. и не дай бог они начнут решать проблемы на глубине.
Ну это вообще суицид, конечно, тут даже и спорить не о чем... Такие, в основном, и пополняют собой печальную статистику. Некоторые, вон, в мокрых костюмах в Байкал лезут...

у нас большинство и погружаются одни. скубахантинг или еще что то. я не люблю в толпе. мне нравится одному. александр ходит тоже один. я отвечал александру. про решение проблем. зная его конфигурацию. естественно - из за потерянной ласты выходить необязательно. все касается наших условий.
А тут (исключительно ИМХО) было бы неплохо приближаться по конфигурации к технарям - с полным дублированием...
Как-то общался с одним технарем (это уже совсем возвращаясь к вопросу темы), и он мне на полном серьезе рассказывал про использование буя в качестве альтернативного компенсатора, показывал клапан для стравливания, ручки по оба конца этого буя. Лично я не вижу причин для критики использования буя для дублирования BCD.
P.S. Хотя, конечно, удобство такого использования стремится к минимуму...
 
Последнее редактирование:

Добрый Э-эх

Шокодилер
Зарегистрирован
Сообщения
6,731
Реакции
25,655
Баллы
113
Ну и добавлю, что тоже редко плаваю с кем-то - одному проще))) ну и как факт: в агентстве SDI, у самой первой кстати, есть курс Соло-дайвер. Так вот в последние пару лет он набирает большое число почитателей. Курс хоть и считается рекреационным, но по сути идёт техническая подготовка
 

Бревно с ластами

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
581
Реакции
2,072
Баллы
93
Не во всем согласен с kaktus - s . Да техника безопасности нужна , и есть вещи которые нарушать это смерть . Я сегодня опять самоучился . И подплыл к подрульке на яхте которую Холод и Абыр ставили в полной мути . Конечно правильно было бы спустить клетку или сделать какой то настил , для работы . Пригнать водолозный бот . НО ЭТО НЕ ПО РУССКИ . Когда я своему инструктору начал рассказывать как они работали он глаза выпучил и тоже сказал . Да вы что так нельзя а как же техника безопастости , нет нет , . А что нет . На суше продумали действия и поперли .
А по поводу соло или не соло . Скажу так . На канале в этой муте стремно . Когда поггужаюсь только по веревке там на дне как на минном поле сегодня достал 6 метров нерж трубы .
Но я не суицидник просто не хочу что б кто то за меня отвечал да и сам хочу спать с чистой совестью . Вот и пихаю под бсд свой спас мешочек . А разбогатею куплю мини баллон .
КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ОТВЕЧАТЬ САМ ЗА СЕБЯ . и за своих БЛИЗКИХ . И тогда будет меньше многоточий . А технодайвинг это пять раз само контроль .
ДАВАЙТЕ ВОЗВРАЩАТЬСЯ ДОМОЙ . и если нафлудил прошу простить .
 
Сверху