• Дорогой друг! Ты не зарегистрирован у нас на форуме.

    Возможность просмотра многих тем требует регистрации на форуме.

    Не поленитесь - зарегистрируйтесь, затратив всего несколько минут.


    Администрация Абырвалг.НЕТ

Пневмат "45-ка" от SEVa Moto - Часть 1

Seva67

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
600
Реакции
3,191
Баллы
93
Пневмат "45-ка" от SEVa Moto

Незаметно летит время. Прошло уже 5 лет с момента представления первых тестовых образцов моего ружья с названием "45-ка".

Первенцу, с которым до сих пор плаваю как с основным, в Мае будет 6 лет.
За это время в нём поменялся разбухший цельнокапролоновый поршень на цельнодерлиновый. Надульник вырос на пару сантиметров - чтоб не заламывался гарпун при зарядке. Трижды переделывался линесброс. Гладкая рукоятка обклеивалась скотчем 3М,обдиралась,разницы не заметил - осталась гладкой. Привязка гарпуна из разных стальных вожжей, ушек и пр. пришла к отверстию в гарпуне и узелку на лине.
Все ружья первой пятилетки (больше 20 шт) отдавались под наработку "на отказ" - без ТО. До сих пор ещё стреляют?! штуки три с капролоновыми поршнями, хотя пару лет назад уже должны были начать подклинивать.
А теперь само ружьё:

Заднерукий поршневой пневмат с зацепом за поршень.
Рукоятка нале-напра естественно удобнее - я не левша.
Рессивер 30 мм дуралюмин Д16Т.
Ствол 11 мм (труба 14х1.5 калибровка). Нержа.
Поршень - цельнодерлиновый.

Демпфер - механический и гидро.
Компенсатор подброса (увода) - направленный выброс воды из ствола.

Гарпун 8 мм нержа калёная калибровка.
Привязка гарпуна - передняя (другой не будет).
Лине-сброс пассивный.

Насос прилагается.
При длине от надульника до задней заглушки 530 мм, в разгоне гарпуна участвуют 450 мм.(45-ка).
Общая длинна ружья с гарпуном выбиралась из расчёта упор в бедро рукояткой, одна рука на надульнике, левой взводим гарпун. При росте 170 размаха как раз хватает.
Без гарпуна плавает. С гарпуном, фонарём и камерой - уверенно тонет!!! Пенопласт для балансировки в комплекте.
Комплектность:
- Ружьё
- Насос
- 2 гарпуна
- Гарпун-линь 3,5 м - 2
- Пенопласт под ствол, или кто любит делать "кобру" дам два.
Скрытое содержимое доступно для зарегистрированных пользователей!
P.S.
Спасибо Юрке Пастушенко за информативный сайт сподвигший на творчество.
Спасибо Лёшке Hanter за рукоятку для клонирования и идею ролика к зацепу.
Надеюсь авторских прав ничьих не затронул.
 

Кот_учёный

Местный
Зарегистрирован
Сообщения
1,209
Реакции
6,587
Баллы
0
Re: Пневмат "45-ка" от SEVa Moto

Есть возможность для увеличения резкости боя попробовать сделать 7 мм гарпун, и даже с задней привязкой, то есть с бегунком.
11 мм ствол позволяет не экономя на демпфировании закладывать 8 мм хвостовик гарпуна, бегунку то же есть куда биться - 0.5 на сторону - более чем.
Надульник новой версии адаптируется - либо со втулкой под 8 мм гарпун, либо без втулки - под 7 мм с бегунком, который встанет на место втулки при заряжании, либо втулка под 7 мм гарпун и передняя привязка.
Все 3 варианта могут быть у одного владельца.
Вопрос - а надо :scratch_one-s_head: ?
Так-то очень хорошая опция. По крайней мере, может значительно расширить армию поклонников ружья :smile:

Лично по нашей эксплуатации скажу - несколько двояко. С одной стороны как бы и хочется такую 45-ку, но с другой сколько не пробовал гарпуны-семерки, так и не смог к ним полностью привыкнуть... Бьет ружье с ними вроде немного порезче, зато гораздо менее прочные. Даже самые крепкие гарпуны я иногда хоть чуть-чуть да подгибаю :pardon: Несильное выкорчевывание и т.п. А я очень загоняюсь прямизной гарпунов :mosking: В итоге 7мм обязательно прокатываю и подправляю практически после каждой нырялки, а 8мм из хорошего материала могут служить месяцами без отклонений. И это все при аккуратном использовании :scratch_one-s_head:

Хотел бы себе такой комплект тюнинга 45-ки только если гарпуны делать из самой наикрепчайшей стали. Чтобы прям как когти у Росомахи - максимальная прочность... Ну и бегунок обязательно только из титана. Титановые скользяшки хорошо живут и без гидротормоза, а вот из нержи немного подклепываются при любом самом хорошем исполнении. Масса все-таки сказывается. Но если делать без гидротормоза, даже для титана лучше будет скосить ударную плоскость и на хвостовичке, и на самом бегунке, тем самым увеличив зону соударения.

Снарягу, а особенно хорошие ружья и фонари, очень люблю. Поэтому если учесть всех "тараканов", то такую комплектацию с двумя резьбовыми гарпунами взял бы с превеликой радостью хоть даже просто потестировать за свои кровные :smile: Только огромные закачки как у Саньки не обещаю :pardon: Сейчас с Сашкой-другом используем на своих 45-ках 26-27кг по весам, хватает на всю нашу рыбу просто за глаза и больше "дуть" не хочется...

Третий вариант наверное лишний :scratch_one-s_head: либо 7 мм задняя привязка ,либо 8 мм передняя и этого за глаза
Жень ,а зачем там какая то втулка ? Делай дырку в надульнике 8мм и не надо втулок никаких , под бегунок в его диаметр в начале (если он сам не 8мм)
Тоже за два варианта! Но отдельная втулка под восьмерку все-таки понадобится, т.к. бегунок в любом случае надо делать большей толщины чем 8мм.

ИМХО :drinks:
 

lamantin70

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,475
Реакции
3,780
Баллы
135
Админы ,логичнее вторую часть было начать с поста Жени про заднюю привязку
 

lamantin70

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,475
Реакции
3,780
Баллы
135
Re: Пневмат "45-ка" от SEVa Moto

Так-то очень хорошая опция. По крайней мере, может значительно расширить армию поклонников ружья :smile:




Тоже за два варианта! Но отдельная втулка под восьмерку все-таки понадобится, т.к. бегунок в любом случае надо делать большей толщины чем 8мм.

ИМХО :drinks:




А разве так не достаточно ? Зачем там втулка ?
 

Кот_учёный

Местный
Зарегистрирован
Сообщения
1,209
Реакции
6,587
Баллы
0
Re: Пневмат "45-ка" от SEVa Moto

А разве так не достаточно ? Зачем там втулка ?
Даже при таком "двойном универсальном надульнике" опять вылезет нюанс - хвостовику диаметром ровно 8мм придется на огромной скорости постоянно пролетать в отверстие диаметром ровно 8мм... Какой шанс, что он никогда не будет хоть чуть-чуть цепляться (биться) в этом месте?

ИМХО, втулка под переднепривязную восьмерку, которая убирается при использовании семерки с бегунком, мне тоже видится более правильным решением при любом раскладе :smile:
 

lamantin70

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,475
Реакции
3,780
Баллы
135
Re: Пневмат "45-ка" от SEVa Moto

Даже при таком "двойном универсальном надульнике" опять вылезет нюанс - хвостовику диаметром ровно 8мм придется на огромной скорости постоянно пролетать в отверстие диаметром ровно 8мм... Какой шанс, что он никогда не будет хоть чуть-чуть цепляться (биться) в этом месте?

ИМХО, втулка под переднепривязную восьмерку, которая убирается при использовании семерки с бегунком, мне тоже видится более правильным решением при любом раскладе :smile:
Нормально она будет пролетать ,можно и хвостовик чуть меньше 8мм сделать ,да и отверстие по любому будет 8 мм с плюсом
Зато никаких манипуляций по демонтажу и монтажу - любой гарпун не глядя ставишь и охотишься
Минус лишняя деталь , минус усложнение конструкции :drinks:
 

Seva67

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
600
Реакции
3,191
Баллы
93
В новом надульнике снимается стопорное кольцо и вынимается втулка. Остается отверстие диаметром 10 - для посадки бегунка как раз.
Хвостовик гарпуна Ф 8 мм - минус десятка - проточим несоосность резьбовой посадки - 7,9 в притирку пролетит в демпфере Ф 8,2.
Насчет титанового бегунка - затрудняюсь, а дюралевый с продольным отверстием под линь - исполнимо. Делать гидротормоз бегунка или нет? Или просто кромки под 45 градусов исполнить.
 

lamantin70

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,475
Реакции
3,780
Баллы
135

xoyxa

ТЁМА
Зарегистрирован
Сообщения
1,317
Реакции
5,497
Баллы
135
В новом надульнике снимается стопорное кольцо и вынимается втулка. Остается отверстие диаметром 10 - для посадки бегунка как раз.
Хвостовик гарпуна Ф 8 мм - минус десятка - проточим несоосность резьбовой посадки - 7,9 в притирку пролетит в демпфере Ф 8,2.
Насчет титанового бегунка - затрудняюсь, а дюралевый с продольным отверстием под линь - исполнимо. Делать гидротормоз бегунка или нет? Или просто кромки под 45 градусов исполнить.
думаю гидротормоз не нужен..... на зелинке нет на аргументе нет ничего не разбивает ничего
 
Последнее редактирование:

Кот_учёный

Местный
Зарегистрирован
Сообщения
1,209
Реакции
6,587
Баллы
0
В новом надульнике снимается стопорное кольцо и вынимается втулка. Остается отверстие диаметром 10 - для посадки бегунка как раз.
Хвостовик гарпуна Ф 8 мм - минус десятка - проточим несоосность резьбовой посадки - 7,9 в притирку пролетит в демпфере Ф 8,2.
Насчет титанового бегунка - затрудняюсь, а дюралевый с продольным отверстием под линь - исполнимо. Делать гидротормоз бегунка или нет? Или просто кромки под 45 градусов исполнить.
Диаметр 10мм для посадки бегунка - самое то. Их размеры как раз и крутятся около 10-ки. За последнее время перемерил и даже менял местами большое количество всевозможных неплохих бегунков (Пеленгас титан, Атаковский, Мирошниченко, Базовского...). Последние три чуть-чуть меньше 10мм, поэтому в "десятку" встают отлично. Но и пеленгасовские (два штуки - 7мм и 8мм), которые по-моему ровно 10 были, потом подогнал в этот размер с помощью шуруповерта и нулевки. Благо они без гидротормоза и "мясо" позволяет.



Перемерил сейчас штангелем пеленгасовские доработанные - ровно 9,8мм на месте посадки в надульник.

Просто мнение - может стоит на пробу поставить как раз Пеленгас титан без гидротормоза? Понимаю, что это вроде бы и расово неверно :mosking:, но лично мне его исполнение очень нравится :pardon: Довольно аккуратный, прочный, легкий, с защитой линя от порезов... Только на нем нет скоса, а т.к. демпфер 8,2, то и увеличить диаметр хвостовика не получится... Надобно думать (может самому делать скос на этом бегунке под скос хвостовика...) или сперва проверить в "бою" :scratch_one-s_head:

Я для увеличения плоскости соударения без скоса делал размеры хвостовика 8,6мм. Проблем на закачках до 30кг не обнаружено. Гарпуны от Алексеевича, поэтому с прочностью железа все в порядке.



Гидротормоз в любом случае по-нормальному будет работать только с "идеальными" допусками. Ну чтобы вода при такой скорости гарпуна запиралась в этом месте, а не выдувалась до самого удара... Титановые бегунки за счет очень малой массы и особенно повышенной прочности более-менее работают (хотя бы не расклепываются...) и при неких отклонениях, а вот на дюрали или нерже такое не прокатит. Дюраль - легкая, но мягкая, а нержа - прочная, но тяжелая... Придется очень тщательно следить за всеми внутренними размерами...

думаю гидротормоз не нужен..... на зелинке нет на аргументе нет ничего не разбивает ничего
Так Зелинок-то разных полно... И исполнения очень отличаются. Для примера из "живого" - на Мирошке без гидротормоза, как раз со скосом (но сам бегунок офигенный титановый, плюс ударная часть хвостовика из каленой нержавейки), а на ружьях Базовского титановый бегунок с гидротормозом и обычный хвостовик...

Вот на фото Мирошкина система. Здесь как раз гарпун-семерка и внешний диаметр бегунка 9,9мм. Хвостовик в месте ударения (каленая шайба) - 7,9мм по штангелю. Работает прекрасно.



Тоже в последнее время склоняюсь к тому, что вполне можно и без гидротормоза в бегунке обойтись. Допуски, с которыми этот "водяной замОк" работает, на самом деле выдерживаются далеко не всегда и не всеми, плюс в нем может подклинивать песок/чешуя/т.п. А при правильном исполнении без гидротормоза получается нормальная ударная плоскость и все прекрасно работает.

Только я по-прежнему за титан, хотя бы сторонних производителей :pardon: Может потому, что с дюралевыми бегунками плотно дела не имел, но как-то подсознательно хочется большей прочности/ходимости в этом крайне ответственном месте оснастки...

ИМХО, можно для первоначальных тестов-испытаний сделать дюралевую скользяшку без гидротормоза, но только со скосом, хорошо попадающим в скос хвостовика (четко выдержать градусы наклона).

Надеюсь, эта писанина чем-нибудь поможет в будущих доработках 45-ки под заднюю привязку :drinks:

P.S. Чем мне еще стали нравится бегунки без гидротормозов - они после выстрела имеют более длинный "совокупный хвостовик", а значит и тяжелее втягиваются обратно в рыбу...
 

шпутник

Участник
Зарегистрирован
Сообщения
60
Реакции
88
Баллы
18
мне один комплект нада, очень нада (2 гарпуна, два бегунка и надульник под задний привод). у меня ружье состарым надульником.
цена вопроса?
ну и както надо переделать линесброс на актив!
закажу, буду думать.
 

Трубчик

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
620
Реакции
5,288
Баллы
93
Ух, чеш вас так на эти задние привязки потянуло...
Ну объясните кто нибудь?))
Мож это я такой недалекий:scratch_one-s_head::scratch_one-s_head:
 

lamantin70

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,475
Реакции
3,780
Баллы
135
Ух, чеш вас так на эти задние привязки потянуло...
Ну объясните кто нибудь?))
Мож это я такой недалекий:scratch_one-s_head::scratch_one-s_head:
Да это фобии у всех - типа если привязка сзади - то попадучесть лучше :scratch_one-s_head: , всем заднюю подавай , все так сказать шнайпера :lol:
Понаберут заднепривязочные и в мутняках в упор рыб стреляют:pardon:
Я что то по своим прозракам особо разницы не замечаю что передняя ,что задняя

А еще говорят , что при передней привязке линь об кости огромных сомов перетирается , а так как мы все суперкрутыесомотрофейщики - то кудыж без задней то ? правда что то ни припомню чтоб перетерлось об што то - но бывалые говорят - што бували случаи :shok: - а людям верить нодоть

Так што :blush: хотим заднюю и точка :bayan:
 

шпутник

Участник
Зарегистрирован
Сообщения
60
Реакции
88
Баллы
18
у меня восновном стоит многозуб, поэтому мне лично будет удобнее с задней привязкой, а для одинарника только передняя.
 

Дмитрий-Л

охотник
Зарегистрирован
Сообщения
620
Реакции
1,793
Баллы
0
Если качать будем 30кг. - то будет рано или поздно клинится на уретане ну типа как на Таймене. Также неодобрительное мнение читал Украинских трофейщиков относительно продольного ушка из Д16т. Типа отшибается или отрывается - уже точно и не вспомню. ИМХО.
 

lamantin70

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,475
Реакции
3,780
Баллы
135
Если качать будем 30кг. - то будет рано или поздно клинится на уретане ну типа как на Таймене. Также неодобрительное мнение читал Украинских трофейщиков относительно продольного ушка из Д16т. Типа отшибается или отрывается - уже точно и не вспомню. ИМХО.
Подклинивает и при меньших закачках если под конус , есть вариант просто цилиндр - то есть встречается с хвостовиком лоб в лоб - ни разу не клинила
Может ПУ и не нужна ??? - все варианты обкатывать нужно :scratch_one-s_head:
Линесброс пассивный тоже способствует более жесткому столкновению
 

Seva67

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
600
Реакции
3,191
Баллы
93
Подклинивает и при меньших закачках если под конус , есть вариант просто цилиндр - то есть встречается с хвостовиком лоб в лоб - ни разу не клинила
Может ПУ и не нужна ??? - все варианты обкатывать нужно :scratch_one-s_head:
Линесброс пассивный тоже способствует более жесткому столкновению
С 7 мм гарпуном качать 30 кг - смысл ловить извивающийся гарпун при зарядке? Проще взять 8 мм и не париться по трофеям.
При 7 мм гарпуне и 8 мм хвостовике - минус зазоры, фаски, проточки - останется 3 десятки поясок чтоб принять удар бегунка. ПУ даже в лоб может просочиться. Попробовать можно капролоновую вставку, но сначала постучит по нержавейке напрямую, набьет рабочую плоскость - поймем угол.
Линесброс должен работать ласковее магнитного - усилия отлипания нет - нагрузка возрастает плавно. Хотя х.з. что лучше.
 
Сверху