- Сообщения
- 2,017
- Реакции
- 4,353
- Баллы
- 135
Опелька.
Выдалась минутка, потому пожалуй и начну – а то уж и представить невозможно, где взять время на хотя бы там предисловие. Не то, что рассказ…
Как вероятно знает любой, прочитавший заключительную часть повествования о моей Mitsubishi L200, машина была продана. С неохотой, комком, подступившим к горлу, и… не хочется здесь описывать все, переполнявшие меня чувства, но тем не менее, случилась сделка и я остался без колес. Можно сказать ровно на три часа. Потому как не могу (так уж распорядилась жизнь) остаться я без автомобиля даже на несколько дней. Ни работа, ни семья не позволяют такую вольность. Все время в пути, все время за рулем.
Нельзя сказать, что я не готовился к смене машины: и интернет с газетами да журналами сканировал и про друзей-приятелей не забывал. Спрашивал, разведывал. Как, что и почем. Что можно купить за максимум 350 тысяч рублей в наше время. Чтобы в меру мощное, надежное и большое. Третий фактор на самом деле немаловажен, так как после пикапа пересаживаться на что-то с маленьким багажником... Поверьте, я почувствовал бы себя обкраденным.
Так, после всех поисков, осталось два претендента: Jepp Cherokee и Isuzu Trooper, он же - Opel Monterey. И год выпуска не позднее 1997. А то уже не влезал в денежные рамки. Про авто, давшее название абсолютно любому импортному высокому полноприводному автомобилю – Джип – особо распространяться не буду. Чирок (Cherokee) и Гранд (Grand Cherokee) волновали сердце любого. Легенда, одним словом. Как-то около десяти лет назад мне посчастливилось прокатиться на Гранде с двигателем объемом 5,2 л. Ничего не хочу сказать, но скорость движения стрелки указателя уровня топлива в направлении нуля была плюс-минус равна скорости минутной стрелки часов. Такой хороший аппетит запомнился мне надолго. Естественно рассматривал я машины с объемом двигателя не более 4 л. А вот про Опель Монтерей стоит сказать пару слов. Многие не знают, но это – Isuzu Trooper. Только по аналогии с Opel Frontera / Isuzu Rodeo, немецкие товарищи решили не наступать на грабли с установкой собственного мотора, а ограничились лишь шильдиками. Оставив всю сборку своим японским братьям по оружию. То есть перед нами большой рамный внедорожник с классической системой подключения переднего моста парт-тайм. Машины эти оснащались в ту пору бензиновой V-образной шестеркой объемом 3,2 и дизельным мотором 3,1 л. Кто поездит на «тяжелом» топливе, кто вкусит ту волшебную тягу с низов, тому с трудом будет пересаживаться на бензиновые моторы. Потому я поначалу и рассматривал экземпляры с дизельными двигателем. Но, как это ни печально, на момент выбора не было ни одной безпроблемной в плане мотора машины в продаже. И почитавши различные форумы, остановился таки на «зажигалках». И только с механической КПП. Уж больно статистика настраивает против автоматов.
В тот погожий день я заехал на работу к другу, поделился с ним горестями по поводу продажи пикапа и мыслями по поводу нового железного коня. Сразу залез на авто.ру и показал ему несколько интересуемых меня экземпляров. Не скрою, сперва я планировал не вылезать из суммы в 250 тысяч рублей, но здесь увидев очень интересный вариант за обозначенную в начале сего повествования цифру, подумал: «А, была, не была. Все ж таки посвежей машинка». И этим же вечером отправились мы с другом на смотрины.
Черный пятидверный Монтерей блестел как… судовой колокол при появлении адмирала на мостике. В тесноте гаража я упал на колени и заглянул под днище – самое главное ведь чтобы рама была крепкой, да движок не дымил. Рама на первый взгляд произвела хорошее впечатление. Да и прокатившись вслед за тем в качестве пассажира, как на переднем, штурманском, так и заднем, выражаясь языком покатушечников - «овощном» сиденье – я осознал: надо брать. Внес задаток и поспешил расставаться с любимым пикапом.
Через неделю с небольшим я уже сам за рулем черного Опеля катил в направлении дома. Лобовое и стекло задней двери украшали транзитные номера.
Машина было только из Германии, но привезена, ввиду высоких пошлин, на документы. Т.е. по паспорту она у меня вышла аж 1993 года выпуска. А на самом деле – 1997.
При более тщательном осмотре вылезло конечно несколько минусов: не работает круиз-контроль (а кому он нужен-то с «мешалкой»!), имеется кое-где гнильца (было бы удивительно, не будь ее совсем). Ну, и пожалуй, все (наивный какой, но об этом позднее).
Про двигатель. Объема в 3,2 литра, пускай даже старых-добрых, вполне хватает, чтобы не оставаться позади. Но надо крутить – реально машина начинает ехать от 3 000 об/мин. Расход же при этом соответствующий. Немного прикатав машину, по трассе с полной загрузкой удалось уложиться в 11,5 литров. Это при скорости от 90 до 115 км/ч. С ускорениями при обгоне. В городских пробках выходит не более 17, 5 литров на сотню. Если, конечно, не «рвать» со светофора. Заправляемся 92-м бензином, так что не все выходы перекрыты.
На штатной резине Bridgestone (245/70 R16) автомобиль совсем не держит колею – выскакивает из нее подобно тому, как делает черт, появляющийся из табакерки. Видимо сказывается и возраст, а может и конструкция рулевой: винт-шариковая гайка. Но при ровной дороге (имеется в виду ее продольная составляющая), машина идет подобно утюгу – торсионы в передней подвеске великолепно сглаживают неровности.
Несмотря на обзор – сын так и сказал: «Хорошие окна, большие и светлые» - имеет место быть слепая зона. Справа, чуть сзади. Поэтому пришлось немного привыкнуть. И прикупить панорамное зеркало.
Автомобиль обладает большим, очень удобным салоном. Объем багажника велик, а раскладываемый задний ряд увеличивает его до таких размеров, что там так и хочется устроить спальню.
Передние сиденья оснащены подлокотниками и потрясающе удобны. Настроить водительское сиденье не составит труда водителю любого роста. Руль минимально, но регулируется по высоте.
В машине не было установлено ничего из элементарных благ – ни сигналки с брелоком, чтобы не ключом, а кнопкой дверцы открывать, ни музыки, читающей хотя бы компакт-диски. В общем – надо было установить, скажем, минимальный набор. Про сигнализацию писать не стану, не этично. А про музыку скажу лишь, что взял самую простую, понимающую mp3 и имеющую USB-разъем для чтения карт. Да, совсем забыл – искал специально с зеленой подсветкой!!!
Ну и какой автомобиль без хорошего антикора – внутренняя полость рамы, полости порогов и дверей были обильно пролиты смесью пушсала и средства «Растстоп». Обработка велась с задней части машины. Периодически вылезая из-под днища для долива в резервуар распылителя очередной порции антикоррозийной смеси, я не спеша двигался вперед. Естественно удаляя предварительно старую ржавчину с рамы и прочих встречающихся элементов.
Упираюсь в защиту моторного отсека. Оппа! Она приварена. Вот тебе раз. Неспроста! Беру болгарку и нежненько так отпиливаю узкие полоски металла. Все упало… И у меня и из-под защиты.
я почувствовал себя обманутым, брошенным на необитаемом острове, неприспособленным к подобным условиям обитания студентом-очкариком, влюбившемся в красавицу, которая, забрав у него все сбережения, бросила его и умчалась с сообщником. Когда эмоции внутри меня стихли, я набрался смелости и, вооружившись мощным фонарем, нырнул вновь под днище автомобиля.
Картина была малорадостная. Сгнила передняя поперечина. Поверх которой расположен радиатор. На рисунке отмечено поз.2.
Естественно я позвонил продавцу, рассказал о своей страшной находке и получил приглашение явиться к ним в сервис для устранения этой напасти. Гарантия всеж таки!
Пришлось отложить антикор до реставрации балки.
Несколько дней провела машина в сервисе. Балку восстановили и согласно информации от сервисменов, подобная сгнившая деталь является характерной чертой конструкции автомобиля – под радиатором находится резиновая прокладка, не понятно какую функцию выполняющая. Вот под ней как раз и начинает скапливаться влага, уничтожающая затем металл.
Антифриз и помпа.
Ну здесь все банально. Скорее всего предыдущий хозяин моей машины не крутил двигатель и вряд ли съезжал с асфальта (где у них там в Германии) можно съехать с асфальта? Только направишь колеса в сторону – сразу табличка «Privat. Einfahrt, eingang verboten» («Частная собственность. Въезд, вход запрещены» прим.автора). Ну а наши родные просторы не оставляют сомнения – как не опробовать машину залезши по уши в грязь? Вот после очередного выходного смотрю а двигатель греется. Открываю капот – расширительный бачок пуст. Можете, конечно, ругать меня, дескать автомобилист со стажем, а таких элементарных процедур, как регулярная проверка уровня масла, антифризы, возможных течей, не выполняет. Да, отвечу, не выполнял. Потому что владение новым автомобилем, пускай и не сильно современной конструкции, сильно притупляет подобные реакции. Ничего там у меня никуда не уходило и не убегало. Масло, ради интереса, несколько раз мерил. Всегда была норма один раз только долил после кавказской джигитовки в Фанагорийскую пещеру. Теперь-то конечно, везде смотрю и все нюхаю.
Так вот. Сперва по чуть-чуть, а потом уже и хорошо дал течь насоса водяного охлаждения.
Позвонил продавцам. Гарантия? Гарантия! Приезжай!
К тому моменту я уже накатал порядка шести тысяч километров, и на одометре отобразилась цифра 170 000. Я решил не ждать еще четыре тысячи до заветной десятки, а попросил наряду с заменой помпы и провести ТО. Были поменяны фильтры – масляный и воздушный. Топливный здесь один. Тот, что сразу после бака. Не меняется вроде. Ну и масло, конечно. Объем масла, заливаемого в двигатель 5,2 л. Масло в сервисе льют MOTUL Turbolight 10W40. Все работы ТО с учетом расходников встало в 3 000,00 руб.
[FONT="]
[/FONT] И потекли, побежали дальше осенние денечки. Все ближе к холодам да стуже. И вот в один прекрасный день я вновь обнаруживаю лужу антифриза под моторным отсеком. Что ж такое-то!? Вот незадача! Звоню опять… Приезжай…
На этот раз активной езды не выдержали уплотнения трубок контура. Причем утечка происходила только при оборотах двигателя, близких к 3 000 и выше – срабатывал термостат и антифриз продавливал уплотнения и скапливался в развале блока, образуя ванну. Часть его во время езды испарялась, а при торможении выплескивалась вперед.
Уплотнения (см. рисунок) также заменены по гарантии.
Еще один раз контур водяного охлаждения преподнес сюрприз – ослаб хомут трубки байпаса термостата. Вылечилось установкой нового от NORMA.
Колеса наше все.
Известен тот факт ,что резина в 15-ом размере стоит дешевле да и выбор размеров ее больше. То ,что мне не удалось на L200 начало получаться на Опеле. Сюда прекрасно встают диски 15” с нулевым вылетом. О, это была целая эпопея связанная с приобретением и продажей уже купленных колес. В итоге сейчас в гараже лежит комплект стоковой резины на дисках (245/70 R16), комплект резины (размер не помню – мне важнее диски) 15”, а на машина сейчас красуется на колесах с зимним BRIDGESTONE 31”.
В плане тридцать третий размер и небольшой лифт подвески. Или боди-лифт. Еще не решил.
На сегодняшний день вместе с Монтереем пройдено 14000 километров. Кроме описанного выше никаких проблем не отмечено. Едем дальше.
Выдалась минутка, потому пожалуй и начну – а то уж и представить невозможно, где взять время на хотя бы там предисловие. Не то, что рассказ…
Как вероятно знает любой, прочитавший заключительную часть повествования о моей Mitsubishi L200, машина была продана. С неохотой, комком, подступившим к горлу, и… не хочется здесь описывать все, переполнявшие меня чувства, но тем не менее, случилась сделка и я остался без колес. Можно сказать ровно на три часа. Потому как не могу (так уж распорядилась жизнь) остаться я без автомобиля даже на несколько дней. Ни работа, ни семья не позволяют такую вольность. Все время в пути, все время за рулем.
Нельзя сказать, что я не готовился к смене машины: и интернет с газетами да журналами сканировал и про друзей-приятелей не забывал. Спрашивал, разведывал. Как, что и почем. Что можно купить за максимум 350 тысяч рублей в наше время. Чтобы в меру мощное, надежное и большое. Третий фактор на самом деле немаловажен, так как после пикапа пересаживаться на что-то с маленьким багажником... Поверьте, я почувствовал бы себя обкраденным.
Так, после всех поисков, осталось два претендента: Jepp Cherokee и Isuzu Trooper, он же - Opel Monterey. И год выпуска не позднее 1997. А то уже не влезал в денежные рамки. Про авто, давшее название абсолютно любому импортному высокому полноприводному автомобилю – Джип – особо распространяться не буду. Чирок (Cherokee) и Гранд (Grand Cherokee) волновали сердце любого. Легенда, одним словом. Как-то около десяти лет назад мне посчастливилось прокатиться на Гранде с двигателем объемом 5,2 л. Ничего не хочу сказать, но скорость движения стрелки указателя уровня топлива в направлении нуля была плюс-минус равна скорости минутной стрелки часов. Такой хороший аппетит запомнился мне надолго. Естественно рассматривал я машины с объемом двигателя не более 4 л. А вот про Опель Монтерей стоит сказать пару слов. Многие не знают, но это – Isuzu Trooper. Только по аналогии с Opel Frontera / Isuzu Rodeo, немецкие товарищи решили не наступать на грабли с установкой собственного мотора, а ограничились лишь шильдиками. Оставив всю сборку своим японским братьям по оружию. То есть перед нами большой рамный внедорожник с классической системой подключения переднего моста парт-тайм. Машины эти оснащались в ту пору бензиновой V-образной шестеркой объемом 3,2 и дизельным мотором 3,1 л. Кто поездит на «тяжелом» топливе, кто вкусит ту волшебную тягу с низов, тому с трудом будет пересаживаться на бензиновые моторы. Потому я поначалу и рассматривал экземпляры с дизельными двигателем. Но, как это ни печально, на момент выбора не было ни одной безпроблемной в плане мотора машины в продаже. И почитавши различные форумы, остановился таки на «зажигалках». И только с механической КПП. Уж больно статистика настраивает против автоматов.
В тот погожий день я заехал на работу к другу, поделился с ним горестями по поводу продажи пикапа и мыслями по поводу нового железного коня. Сразу залез на авто.ру и показал ему несколько интересуемых меня экземпляров. Не скрою, сперва я планировал не вылезать из суммы в 250 тысяч рублей, но здесь увидев очень интересный вариант за обозначенную в начале сего повествования цифру, подумал: «А, была, не была. Все ж таки посвежей машинка». И этим же вечером отправились мы с другом на смотрины.
Черный пятидверный Монтерей блестел как… судовой колокол при появлении адмирала на мостике. В тесноте гаража я упал на колени и заглянул под днище – самое главное ведь чтобы рама была крепкой, да движок не дымил. Рама на первый взгляд произвела хорошее впечатление. Да и прокатившись вслед за тем в качестве пассажира, как на переднем, штурманском, так и заднем, выражаясь языком покатушечников - «овощном» сиденье – я осознал: надо брать. Внес задаток и поспешил расставаться с любимым пикапом.
Через неделю с небольшим я уже сам за рулем черного Опеля катил в направлении дома. Лобовое и стекло задней двери украшали транзитные номера.
Машина было только из Германии, но привезена, ввиду высоких пошлин, на документы. Т.е. по паспорту она у меня вышла аж 1993 года выпуска. А на самом деле – 1997.
При более тщательном осмотре вылезло конечно несколько минусов: не работает круиз-контроль (а кому он нужен-то с «мешалкой»!), имеется кое-где гнильца (было бы удивительно, не будь ее совсем). Ну, и пожалуй, все (наивный какой, но об этом позднее).
Про двигатель. Объема в 3,2 литра, пускай даже старых-добрых, вполне хватает, чтобы не оставаться позади. Но надо крутить – реально машина начинает ехать от 3 000 об/мин. Расход же при этом соответствующий. Немного прикатав машину, по трассе с полной загрузкой удалось уложиться в 11,5 литров. Это при скорости от 90 до 115 км/ч. С ускорениями при обгоне. В городских пробках выходит не более 17, 5 литров на сотню. Если, конечно, не «рвать» со светофора. Заправляемся 92-м бензином, так что не все выходы перекрыты.
На штатной резине Bridgestone (245/70 R16) автомобиль совсем не держит колею – выскакивает из нее подобно тому, как делает черт, появляющийся из табакерки. Видимо сказывается и возраст, а может и конструкция рулевой: винт-шариковая гайка. Но при ровной дороге (имеется в виду ее продольная составляющая), машина идет подобно утюгу – торсионы в передней подвеске великолепно сглаживают неровности.
Несмотря на обзор – сын так и сказал: «Хорошие окна, большие и светлые» - имеет место быть слепая зона. Справа, чуть сзади. Поэтому пришлось немного привыкнуть. И прикупить панорамное зеркало.
Автомобиль обладает большим, очень удобным салоном. Объем багажника велик, а раскладываемый задний ряд увеличивает его до таких размеров, что там так и хочется устроить спальню.
Передние сиденья оснащены подлокотниками и потрясающе удобны. Настроить водительское сиденье не составит труда водителю любого роста. Руль минимально, но регулируется по высоте.
В машине не было установлено ничего из элементарных благ – ни сигналки с брелоком, чтобы не ключом, а кнопкой дверцы открывать, ни музыки, читающей хотя бы компакт-диски. В общем – надо было установить, скажем, минимальный набор. Про сигнализацию писать не стану, не этично. А про музыку скажу лишь, что взял самую простую, понимающую mp3 и имеющую USB-разъем для чтения карт. Да, совсем забыл – искал специально с зеленой подсветкой!!!
Ну и какой автомобиль без хорошего антикора – внутренняя полость рамы, полости порогов и дверей были обильно пролиты смесью пушсала и средства «Растстоп». Обработка велась с задней части машины. Периодически вылезая из-под днища для долива в резервуар распылителя очередной порции антикоррозийной смеси, я не спеша двигался вперед. Естественно удаляя предварительно старую ржавчину с рамы и прочих встречающихся элементов.
Упираюсь в защиту моторного отсека. Оппа! Она приварена. Вот тебе раз. Неспроста! Беру болгарку и нежненько так отпиливаю узкие полоски металла. Все упало… И у меня и из-под защиты.
я почувствовал себя обманутым, брошенным на необитаемом острове, неприспособленным к подобным условиям обитания студентом-очкариком, влюбившемся в красавицу, которая, забрав у него все сбережения, бросила его и умчалась с сообщником. Когда эмоции внутри меня стихли, я набрался смелости и, вооружившись мощным фонарем, нырнул вновь под днище автомобиля.
Картина была малорадостная. Сгнила передняя поперечина. Поверх которой расположен радиатор. На рисунке отмечено поз.2.
Естественно я позвонил продавцу, рассказал о своей страшной находке и получил приглашение явиться к ним в сервис для устранения этой напасти. Гарантия всеж таки!
Пришлось отложить антикор до реставрации балки.
Несколько дней провела машина в сервисе. Балку восстановили и согласно информации от сервисменов, подобная сгнившая деталь является характерной чертой конструкции автомобиля – под радиатором находится резиновая прокладка, не понятно какую функцию выполняющая. Вот под ней как раз и начинает скапливаться влага, уничтожающая затем металл.
Антифриз и помпа.
Ну здесь все банально. Скорее всего предыдущий хозяин моей машины не крутил двигатель и вряд ли съезжал с асфальта (где у них там в Германии) можно съехать с асфальта? Только направишь колеса в сторону – сразу табличка «Privat. Einfahrt, eingang verboten» («Частная собственность. Въезд, вход запрещены» прим.автора). Ну а наши родные просторы не оставляют сомнения – как не опробовать машину залезши по уши в грязь? Вот после очередного выходного смотрю а двигатель греется. Открываю капот – расширительный бачок пуст. Можете, конечно, ругать меня, дескать автомобилист со стажем, а таких элементарных процедур, как регулярная проверка уровня масла, антифризы, возможных течей, не выполняет. Да, отвечу, не выполнял. Потому что владение новым автомобилем, пускай и не сильно современной конструкции, сильно притупляет подобные реакции. Ничего там у меня никуда не уходило и не убегало. Масло, ради интереса, несколько раз мерил. Всегда была норма один раз только долил после кавказской джигитовки в Фанагорийскую пещеру. Теперь-то конечно, везде смотрю и все нюхаю.
Так вот. Сперва по чуть-чуть, а потом уже и хорошо дал течь насоса водяного охлаждения.
Позвонил продавцам. Гарантия? Гарантия! Приезжай!
К тому моменту я уже накатал порядка шести тысяч километров, и на одометре отобразилась цифра 170 000. Я решил не ждать еще четыре тысячи до заветной десятки, а попросил наряду с заменой помпы и провести ТО. Были поменяны фильтры – масляный и воздушный. Топливный здесь один. Тот, что сразу после бака. Не меняется вроде. Ну и масло, конечно. Объем масла, заливаемого в двигатель 5,2 л. Масло в сервисе льют MOTUL Turbolight 10W40. Все работы ТО с учетом расходников встало в 3 000,00 руб.
[FONT="]
[/FONT] И потекли, побежали дальше осенние денечки. Все ближе к холодам да стуже. И вот в один прекрасный день я вновь обнаруживаю лужу антифриза под моторным отсеком. Что ж такое-то!? Вот незадача! Звоню опять… Приезжай…
На этот раз активной езды не выдержали уплотнения трубок контура. Причем утечка происходила только при оборотах двигателя, близких к 3 000 и выше – срабатывал термостат и антифриз продавливал уплотнения и скапливался в развале блока, образуя ванну. Часть его во время езды испарялась, а при торможении выплескивалась вперед.
Уплотнения (см. рисунок) также заменены по гарантии.
Еще один раз контур водяного охлаждения преподнес сюрприз – ослаб хомут трубки байпаса термостата. Вылечилось установкой нового от NORMA.
Колеса наше все.
Известен тот факт ,что резина в 15-ом размере стоит дешевле да и выбор размеров ее больше. То ,что мне не удалось на L200 начало получаться на Опеле. Сюда прекрасно встают диски 15” с нулевым вылетом. О, это была целая эпопея связанная с приобретением и продажей уже купленных колес. В итоге сейчас в гараже лежит комплект стоковой резины на дисках (245/70 R16), комплект резины (размер не помню – мне важнее диски) 15”, а на машина сейчас красуется на колесах с зимним BRIDGESTONE 31”.
В плане тридцать третий размер и небольшой лифт подвески. Или боди-лифт. Еще не решил.
На сегодняшний день вместе с Монтереем пройдено 14000 километров. Кроме описанного выше никаких проблем не отмечено. Едем дальше.