- Сообщения
- 85
- Реакции
- 243
- Баллы
- 33
Приветствую, коллеги! Знаю, что в нашем сообществе многие люди имеют в своём распоряжении лодки и другие плавсредства с моторами, разных размеров, классов и мощностей и большой личный опыт их эксплуатации, обслуживания и ремонта. Поэтому прошу совета бывалых, которые на "ты" с лодочными моторами. Прошлым летом прикупил себе китайский моторчик для троллинга, маленький , аккуратный " BREEZE ". 2, 5 л.с., 4-х тактный. Взял с рук, с наездом несколько часов, ещё не прошёл обкатку. Стал потихоньку ходить под ним на небольшой , 3-х метровой ПВХ- шке и остался очень доволен его работой. Мягкий, тихий, без капризов и очень экономичный. А когда стал менять масло после обкатки, то оказалось, что залитый и контролируемый по щупу уровень масла почти в два раза превышает объём, который указан в инструкции по эксплуатации. По инструкции должно быть залито 350 мл., а фактически было залито чуть более 600 мл. Прежний хозяин заливал масло и контролировал его уровень по щупу, потому что залив 350 мл в картер, щуп до него не достаёт. Смазка поршневой группы в этом моторе осуществляется разбрызгиванием масла в картере специальной вертикальной шестерёнкой, приводимой в движение от коленвала и частично погружённой в масло. При высоком уровне масла, если залить его уровень по щупу, эта шестерня может оказаться полностью погружённой в масло и работать полноценно, разбрызгивая масло в нужном режиме, не сможет и это приведёт к поломке мотора. В Японских моторах такой мощности на картере мотора имеется специальное, круглое, контрольное смотровое окошко, в которое хорошо видна работа этой разбрызгивающей шестерни. А вот братья - китайцы такое окошко не установили и это вызывает у меня вопросы и волнение. Буду благодарен всем, кто даст дельный и аргументированный совет, сколько же масла мне заливать в картер и чем руководствоваться - мануалом (350 мл) или уровнем по щупу (600+), чтобы не загубить неплохой вообщем-то моторчик. Хотелось бы с удовольствием порыбачить в сентябре на Волге и не иметь проблем с мотором. Заранее благодарю всех откликнувшихся! Всем чистой воды!