• Дорогой друг! Ты не зарегистрирован у нас на форуме.

    Возможность просмотра многих тем требует регистрации на форуме.

    Не поленитесь - зарегистрируйтесь, затратив всего несколько минут.


    Администрация Абырвалг.НЕТ

Нужна консультация. подсказка, совет специалиста.

Ныряльщик33

Участник
Зарегистрирован
Сообщения
85
Реакции
243
Баллы
33
Приветствую, коллеги! Знаю, что в нашем сообществе многие люди имеют в своём распоряжении лодки и другие плавсредства с моторами, разных размеров, классов и мощностей и большой личный опыт их эксплуатации, обслуживания и ремонта. Поэтому прошу совета бывалых, которые на "ты" с лодочными моторами. Прошлым летом прикупил себе китайский моторчик для троллинга, маленький , аккуратный " BREEZE ". 2, 5 л.с., 4-х тактный. Взял с рук, с наездом несколько часов, ещё не прошёл обкатку. Стал потихоньку ходить под ним на небольшой , 3-х метровой ПВХ- шке и остался очень доволен его работой. Мягкий, тихий, без капризов и очень экономичный. А когда стал менять масло после обкатки, то оказалось, что залитый и контролируемый по щупу уровень масла почти в два раза превышает объём, который указан в инструкции по эксплуатации. По инструкции должно быть залито 350 мл., а фактически было залито чуть более 600 мл. Прежний хозяин заливал масло и контролировал его уровень по щупу, потому что залив 350 мл в картер, щуп до него не достаёт. Смазка поршневой группы в этом моторе осуществляется разбрызгиванием масла в картере специальной вертикальной шестерёнкой, приводимой в движение от коленвала и частично погружённой в масло. При высоком уровне масла, если залить его уровень по щупу, эта шестерня может оказаться полностью погружённой в масло и работать полноценно, разбрызгивая масло в нужном режиме, не сможет и это приведёт к поломке мотора. В Японских моторах такой мощности на картере мотора имеется специальное, круглое, контрольное смотровое окошко, в которое хорошо видна работа этой разбрызгивающей шестерни. А вот братья - китайцы такое окошко не установили и это вызывает у меня вопросы и волнение. Буду благодарен всем, кто даст дельный и аргументированный совет, сколько же масла мне заливать в картер и чем руководствоваться - мануалом (350 мл) или уровнем по щупу (600+), чтобы не загубить неплохой вообщем-то моторчик. Хотелось бы с удовольствием порыбачить в сентябре на Волге и не иметь проблем с мотором. Заранее благодарю всех откликнувшихся! Всем чистой воды!
 

Ныряльщик33

Участник
Зарегистрирован
Сообщения
85
Реакции
243
Баллы
33
Не дождавшись ни одного ответа на свой вопрос и совета, как поступить, обратился за консультацией в мастерскую по ремонту и обслуживанию лодочных моторов. И их консультант авторитетно заявил, что масло в картер следует заливать столько, чтобы его уровень можно было контролировать по щупу. А данные из инструкции по эксплуатации в 350 мл являются ошибочными. Странно, ведь в мануале на такую же Ямаху, чьей копией является мой BREEZE, указаны те же 350 мл. Не может же ошибаться авторитетный производитель? Хотя всё бывает в этой жизни и может ошиблись в переводе иероглифов на Русский язык? И всё же терзаясь сомнениями и тревожась за работу мотора, залил масла столько, чтобы его уровень был виден на щупе. Получилось как и прежде чуть более 600 мл. К моей радости мотор прекрасно отработал все три недели моей рыбалки в дельте Волги с 1-го по 21-е сентября и все мои тревожные сомнения были полностью развеяны. Поэтому тему для обсуждения данного вопроса закрываю. Всем успехов и чистой воды!
 

Аlekc

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
2,266
Реакции
7,014
Баллы
135
Возможно не точности перевода были. Возможно 350 это минимум. Масло всегда по щупу должно быть.
 
Сверху